ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 16 марта 2023 года N 5-1641


О налоге на имущество организаций



Статья 1


Ввести на территории Красноярского края налог на имущество организаций.



Статья 2


Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:


1) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;


2) жилых помещений, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства, а также жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.



Статья 3


1. Ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.


2. Ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 2 процентов в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость.



Статья 4


1. От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:


а) органы законодательной, исполнительной власти края, органы местного самоуправления, Избирательная комиссия Красноярского края, Счетная палата Красноярского края, Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае;


б) организации народных художественных промыслов - при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенных ими изделий народных художественных промыслов составляет не менее 50 процентов;


в) религиозные организации;


г) краевые государственные и муниципальные учреждения - в отношении имущества, закрепленного за ними учредителем, и (или) имущества, приобретенного ими за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение этого имущества;


д) медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи.


Налоговая льгота, установленная настоящим подпунктом, предоставляется при одновременном выполнении организацией следующих условий:


совокупный объем стационарной помощи и помощи в дневных стационарах, оказанной в налоговом периоде в рамках обязательного медицинского страхования, составляет не менее 70 процентов от общего объема стационарной помощи и помощи в дневных стационарах, оказанной в течение налогового периода (на основании форм федерального государственного статистического наблюдения);


объем амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной в налоговом периоде в рамках обязательного медицинского страхования, составляет не менее 60 процентов от общего объема амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной в течение налогового периода (на основании форм федерального государственного статистического наблюдения);


фактическое использование в течение налогового периода средств в объеме, равном не менее чем 60 процентам от суммы налога, исчисленной по итогам налогового периода, на приобретение медицинского оборудования и (или) строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений и помещений, предназначенных для оказания организацией амбулаторно-поликлинической, стационарной помощи или помощи в дневных стационарах;

е) организации, осуществляющие производство первичного алюминия на территории Красноярского края, - в отношении вновь созданного, приобретенного имущества, принятого к бухгалтерскому учету в качестве инвентарных объектов основных средств после 31 декабря 2012 года.


Налоговая льгота, установленная настоящим подпунктом, предоставляется при выполнении следующего условия:


общий объем средств, направленных с 1 января 2013 года нарастающим итогом на проектирование, строительство и (или) реконструкцию объектов жилищного фонда, инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, образования, здравоохранения на территории Красноярского края (на основании данных бухгалтерского учета), составляет на начало первого года применения налоговой льготы не менее 1300 млн рублей, на начало пятого года и последующих лет с начала применения налоговой льготы не менее 5500 млн рублей, в том числе:


объем средств, направленных с 1 января 2013 года нарастающим итогом на проектирование, строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, образования, здравоохранения на территории Красноярского края (на основании данных бухгалтерского учета), должен составлять на начало первого года применения налоговой льготы не менее 55 млн рублей, на начало второго года с начала применения налоговой льготы не менее 180 млн рублей, на начало третьего года с начала применения налоговой льготы не менее 800 млн рублей, на начало четвертого года с начала применения налоговой льготы не менее 1650 млн рублей, на начало пятого года и последующих лет с начала применения налоговой льготы не менее 2500 млн рублей.


Сумма налоговой льготы, исчисленной нарастающим итогом с начала применения налоговой льготы, не может превышать подтвержденного объема средств, направленных на цели, указанные в абзаце третьем настоящего подпункта;


ж) организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;

з) организации, осуществляющие капитальные вложения в расположенные на территориях муниципальных образований края, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к сухопутным территориям Арктической зоны Российской Федерации, сети и сооружения связи на основе технологий волоконно-оптического кабеля, - в отношении имущества, вновь созданного, приобретенного, принятого к бухгалтерскому учету в качестве инвентарных объектов основных средств после 31 декабря 2014 года.


Сумма налоговой льготы, исчисленной нарастающим итогом с начала применения налоговой льготы, не может превышать подтвержденного объема средств, направленных с 1 января 2015 года на цели, указанные в настоящем подпункте;


и) организации, получившие статус резидента территории опережающего развития "Железногорск" в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", - в отношении вновь созданного и (или) приобретенного имущества, принятого к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств после дня включения организации в реестр резидентов территории опережающего развития "Железногорск", расположенного на территории опережающего развития "Железногорск" и используемого для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития "Железногорск".


Налоговая льгота применяется организациями, указанными в настоящем подпункте, в течение десяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором организация включена в реестр резидентов территории опережающего развития "Железногорск".

Налоговая льгота не применяется, если имущество, указанное в настоящем подпункте, принято к бухгалтерскому учету в результате его приобретения при совершении сделки между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105_1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.

В целях применения налоговой льготы, установленной настоящим подпунктом, организации обязаны вести раздельный учет имущества, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, и иного имущества.


Применение налоговой льготы, установленной настоящим подпунктом, прекращается с 1-го числа месяца, в котором организация была исключена из реестра резидентов территории опережающего развития "Железногорск";

к) организации, имеющие на балансе не менее одного объекта недвижимого имущества, включенного во Всероссийский реестр объектов спорта:


основным видом экономической деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности являются "Образование" (класс 85 раздела P), "Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений" (класс 93 раздела R), - в отношении объектов недвижимого имущества, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта, а также объектов инженерной, транспортной инфраструктуры и иных объектов, обеспечивающих их функционирование;


зарегистрированные на территории Арктической зоны Российской Федерации, - в отношении объектов недвижимого имущества, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта;


основным видом экономической деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности является "Перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и лыжными подъемниками, не являющимися частью внутригородской, пригородной или городской и пригородной транспортных систем" (подгруппа 49.39.2 раздела H) и осуществившие в 2016 - 2018 годах капитальные вложения в объекты, необходимые для подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске.


Налоговая льгота, установленная настоящим подпунктом, применяется организациями, сведения об основном виде экономической деятельности которых содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 января 2023 года, за исключением организаций, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта.


В целях применения налоговой льготы, установленной настоящим подпунктом, организации обязаны вести раздельный учет имущества, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, и иного имущества, за исключением организаций, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта;


л) организации, основным видом экономической деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности является "Деятельность по управлению фондами" (группа 66.30 раздела K), на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 января 2021 года, - в отношении объектов жилищного фонда (квартир) и машино-мест, предоставленных физическим и (или) юридическим лицам на основании договоров найма (аренды) для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, расположенных в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 1 января 2022 года, и составляющих паевой инвестиционный фонд;


м) ресурсоснабжающие организации, осуществляющие деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, - в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, строительство которых осуществлено полностью или частично за счет средств краевого и (или) местного бюджетов (включая предоставленные межбюджетные трансферты из федерального бюджета), введенных в эксплуатацию и принятых к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств после 31 декабря 2022 года.


В целях применения налоговой льготы, установленной настоящим подпунктом, организации обязаны вести раздельный учет имущества, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, и иного имущества.

2. Организации, осуществляющие добычу сырой нефти и нефтяного (попутного) газа на участках недр, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 333_45 Налогового кодекса Российской Федерации, и исчисляющие в отношении углеводородного сырья, добытого на таких участках недр, налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, уплачивают налог на имущество организаций в размере 50 процентов от суммы налога, исчисленной к уплате.

Налоговая льгота, установленная настоящим пунктом, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, принятых организацией к бухгалтерскому учету в качестве инвентарных объектов основных средств после 31 декабря 2020 года, если к данным объектам в налоговом периоде 2020 года иными организациями применялась налоговая ставка в размере 2,2 процента.


3. Аптечные организации, осуществляющие фармацевтическую деятельность по изготовлению или льготному отпуску лекарственных средств либо осуществляющие деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, уплачивают налог на имущество организаций в размере 22,7 процента от суммы налога, исчисленной к уплате.


4. Организации, участвующие (участвовавшие) в реализации на территории Красноярского края комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее в настоящем пункте - комплексные планы) в крупных промышленных центрах в соответствии с федеральным проектом "Чистый воздух" национального проекта "Экология", обеспечивающего достижение целей и целевых показателей, решение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", за исключением организаций, основным видом экономической деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности являются "Производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций" (подгруппа 35.11.1 раздела D), а также "Производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха" (подкласс 35.3 раздела D), уплачивают налог на имущество организаций в размере 4,5 процента от суммы налога, исчисленной к уплате.


Налоговая льгота, установленная настоящим пунктом, применяется в отношении вновь созданного имущества в рамках реализации утвержденной программы повышения экологической эффективности, принятого к бухгалтерскому учету в качестве инвентарных объектов основных средств начиная с 1 января 2020 года, при одновременном выполнении следующих условий:


общее количество загрязняющих веществ, поступивших в атмосферу от стационарных источников загрязнения окружающей среды, расположенных на территории тех муниципальных образований Красноярского края, в отношении которых утверждены комплексные планы, в соответствующем налоговом периоде составляет не более 80 процентов общего количества указанных веществ по отношению к 2018 году (на основании формы федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха);


общий объем фактических затрат организации на реализацию мероприятий, включенных в утвержденную программу повышения экологической эффективности, за период начиная с 1 января 2019 года по 1 января года, следующего за истекшим налоговым периодом, составляет не менее 10 млрд рублей.

В целях применения настоящего пункта в случаях, предусмотренных частью 8_2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", программами повышения экологической эффективности признаются планы снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения окружающей среды.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»