МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2023 года N 3


О внесении изменений в Постановление министерства экономического развития Рязанской области от 4 мая 2022 г. N 10 "Об утверждении административных регламентов предоставления министерством экономического развития Рязанской области государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности"



Министерство экономического развития Рязанской области постановляет:


1. Внести в Постановление министерства экономического развития Рязанской области от 4 мая 2022 г. N 10 "Об утверждении административных регламентов предоставления министерством экономического развития Рязанской области государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" следующие изменения:


1.1. В преамбуле слова "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "О разработке и утверждении исполнительными органами Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)".


1.2. В пункте 1 слова "(за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными производителями)" заменить словами "(за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции)".


1.3. В приложении N 1:


1.3.1. В пункте 1.1 слова "(за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными производителями)" заменить словами "(за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции)";


1.3.2. В пункте 4.1 слова "(за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными производителями)" заменить словами "(за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции)";


1.3.3. Раздел 22 изложить в следующей редакции:


"22. Проведение оценки соответствия Заявителя лицензионным

требованиям и (или) обязательным требованиям



22.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации.


Оценка соответствия Заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям проводится в соответствии с Правилами проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 541 "Об утверждении Правил проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Правила оценки).


Предметом оценки соответствия является установление соответствия сведений, содержащихся в поступивших заявлении и (или) документах, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171, а также соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать Заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.


Оценка соответствия проводится без выезда к Заявителю (далее - оценка без выезда) и (или) при непосредственном выезде к Заявителю (далее - выездная оценка).


Оценка соответствия проводится в рамках срока, установленного пунктом 7 Регламента.


Выездная оценка не проводится:


а) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением наименования Заявителя (без реорганизации Заявителя);


б) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения Заявителя без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;


в) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса электронной почты Заявителя, указанного в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;


г) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адресообразующих элементов и (или) элементов планировочной структуры места осуществления лицензируемого вида деятельности без фактического изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;


д) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции места осуществления лицензируемого вида деятельности;


е) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением кода причины постановки на учет заявителя без фактического изменения места нахождения Заявителя, места осуществления деятельности Заявителя.


Оценка без выезда проводится посредством оценки сведений, содержащихся в поступивших от Заявителя заявлении и (или) документах, а также в документах, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.


Решение о проведении оценки без выезда лицензирующий орган принимает в случае невыявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.


В случае установления лицензирующим органом при проведении оценки без выезда несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям составляется акт установления несоответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при проведении оценки соответствия Заявителя без выезда по форме согласно приложению N 1 к Правилам оценки (далее - акт несоответствия).


Акт несоответствия оформляется в одном экземпляре и с копиями приложений направляется в форме электронного документа, подписанного УКЭП лица, составившего этот акт, Заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Заявителя. При этом акт несоответствия, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным Заявителем.


Заявитель, оценка без выезда которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте несоответствия, в течение 15 календарных дней со дня получения акта несоответствия вправе представить в лицензирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта несоответствия в целом или его отдельных положений. При этом Заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных УКЭП Заявителя.


Акт несоответствия, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются лицензирующим органом при решении в рамках предоставления государственной услуги вопроса о соответствии Заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.


В случае если в ходе оценки без выезда не установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям, лицензирующий орган готовит поручение о проведении выездной оценки.


Специалист, назначенный начальником отдела ответственным за проведение оценки, разрабатывает проект Решения Министерства о ее проведении по форме приложения N 8 к Регламенту.


Министр (первый заместитель министра, заместитель министра) подписывает проект Решения о проведении оценки, после чего Решение подлежит регистрации в порядке общего делопроизводства.


Копия зарегистрированного Решения о назначении выездной оценки направляется ответственным должностным лицом Заявителю не позднее чем за 24 часа до ее начала по адресу электронной почты, по которому отдел осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием ЭП.


Лицензирующим органом могут быть приняты решения о проведении выездной оценки посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи.


Выездная оценка проводится посредством оценки соответствия помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать Заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, а также сведениям, указанным в заявлении и документах.


В случае если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием Заявителя, уполномоченного представителя Заявителя, иного должностного лица Заявителя либо в связи с иными действиями (бездействием) Заявителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица Заявителя, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной оценки, составляет акт о невозможности проведения выездной оценки с указанием причин невозможности ее проведения.


Акт о невозможности проведения выездной оценки рассматривается лицензирующим органом при решении вопроса о соответствии Заявителя лицензионным требованиям.


По результатам проведения выездной оценки составляется акт оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям по форме согласно приложению N 2 к Правилами оценки (далее - акт выездной оценки).


Акт выездной оценки оформляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю Заявителя, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки. В случае отсутствия руководителя Заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Заявителя, а также в случае отказа Заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки акт выездной оценки направляется Заявителю в форме электронного документа, подписанного УКЭП лица, составившего этот акт.


Акт выездной оценки, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием ЭП, считается полученным Заявителем.


Заявитель в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте выездной оценки, в течение 15 календарных дней со дня получения акта выездной оценки вправе представить в отдел возражения в отношении акта выездной оценки в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих правомерность возражений.


Срок проведения выездной оценки составляет не более 10 рабочих дней со дня начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, без которой невозможно оценить соответствие деятельности Заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям. При этом общий срок проведения выездной оценки не может превышать 15 рабочих дней.


Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 рабочих дней.


Критерием принятия решения является необходимость подтверждения соответствия Заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.


Результатом административной процедуры является соответствие (несоответствие) лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.


Способ фиксации - подготовка и подписание документов, оформляемых при завершении оценки без выезда или выездной оценки, и приобщение их к лицензионному делу.";


1.3.4. Приложение N 9 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными производителями)" признать утратившим силу.


1.4. В приложении N 2:


1.4.1. В пункте 6.3 слова "соответствующую запись вносится в реестр лицензий" заменить словами "соответствующая запись вносится в реестр лицензий, размещенный в ГИС ТОР КНД,";


1.4.2. Пункт 6.4 изложить в следующей редакции:


"6.4. В течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий Министерство направляет лицензиату документ, содержащий решение о предоставлении лицензии - уведомление, в котором указывается ссылка на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенного в ГИС ТОР КНД в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://knd.gov.ru/licenses-registry.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»