(с изменениями на 7 ноября 2023 года)
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 07.11.2023 N 1000-пП)
В соответствии с частью 15 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Председатель Правительства
Пензенской области
Н.П.СИМОНОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 07.11.2023 N 1000-пП)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (далее - Региональный оператор) требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности (далее - требования, контроль (надзор).
2. Контроль (надзор) осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство) в соответствии с настоящим Порядком.
3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), являются:
а) Министр, осуществляющий полномочия главного государственного жилищного инспектора Пензенской области (далее - Министр);
б) первый заместитель Министра, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, являющийся по должности заместителем главного государственного жилищного инспектора Пензенской области (далее - первый заместитель Министра);
в) начальник управления государственной жилищной инспекции Министерства - государственный жилищный инспектор, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
г) начальник отдела лицензирования Министерства - государственный жилищный инспектор, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
д) главные специалисты-эксперты отдела лицензирования Министерства - государственные жилищные инспекторы, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
е) начальник отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Министерства - государственный жилищный инспектор, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
ж) заместители начальника отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Министерства - государственные жилищные инспекторы, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
з) главные специалисты-эксперты отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Министерства - государственные жилищные инспекторы, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
и) ведущие специалисты-эксперты отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Министерства - государственные жилищные инспекторы, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр (заместители Министра).
5. Объектами контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) Регионального оператора, в рамках которых должны соблюдаться требования.
6. Предметом контроля (надзора) является соблюдение Региональным оператором следующих требований:
а) требования к подготовке и направлению собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, порядке и источниках финансирования капитального ремонта и других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта;
б) требования к обеспечению проведения капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - региональная программа капитального ремонта) и конкретизированные в краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта;
в) требования к осуществлению приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе к обеспечению создания соответствующих комиссий с участием представителей исполнительных органов Пензенской области, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;
г) требования к контролю качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
д) требования к качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в течение не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ;
е) требования к представлению своими силами или силами третьих лиц собственнику помещения в многоквартирном доме платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт в котором вносится взнос на капитальный ремонт, и принятию установленных законодательством мер в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт;
ж) требования к размещению информации об исполнении своих обязанностей по организации проведения капитального ремонта в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) требования к обеспечению подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждению проектной документации и обеспечению ее качества и соответствия требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
и) требования к обеспечению установления в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 06.02.2018 N 42-пП "Об утверждении Порядка определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;
к) требования к осуществлению капитального ремонта в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в случае возникновения таких аварии и ситуаций;
л) требования к передаче лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, в котором проведен капитальный ремонт, копий документов о проведенном капитальном ремонте (в том числе копий проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иных документов, связанных с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов;
м) требования, установленные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля (надзора), имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Пензенской области.
8. В целях стимулирования добросовестного соблюдения Региональным оператором требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушению требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения требований до Регионального оператора и повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении контроля (надзора) проводятся профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. В рамках контроля (надзора) осуществляются следующие профилактические мероприятия:
а) обобщение правоприменительной практики;
б) объявление предостережения о недопустимости нарушения требований (далее - предостережение);
в) профилактический визит.
10. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Министерства путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа обращений, поступивших в Министерство.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерством готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.