ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 декабря 2022 года N 1610-рп


Об утверждении бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период до 2036 года

(с изменениями на 17 августа 2023 года)

(в ред. распоряжения Правительства Хабаровского края от 17.08.2023 N 532-рп)




В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2015 г. N 486-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период и о внесении изменения в Порядок составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2013 г. N 162-пр "О составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период":


1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Хабаровского края на долгосрочный период до 2036 года.


2. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Хабаровского края:


от 7 февраля 2017 г. N 64-рп "Об утверждении бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период до 2030 года";


от 19 января 2018 г. N 8-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Хабаровского края на долгосрочный период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 07 февраля 2017 г. N 64-рп";


от 4 февраля 2020 г. N 87-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Хабаровского края на долгосрочный период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 07 февраля 2017 г. N 64-рп".



Губернатор, Председатель
Правительства края
М.В.Дегтярев



УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2022 г. N 1610-рп



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА

(в ред. распоряжения Правительства Хабаровского края от 17.08.2023 N 532-рп)




Общие положения


Бюджетный прогноз Хабаровского края на долгосрочный период до 2036 года (далее также - бюджетный прогноз и край соответственно) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2015 г. N 486-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период и о внесении изменения в Порядок составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2013 г. N 162-пр "О составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период".


Бюджетный прогноз разработан на основе прогноза социально-экономического развития Хабаровского края на долгосрочный период до 2036 года, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2022 г. N 1581-рп, с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., от 21 апреля 2021 г., указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 204 и Указ N 474), Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р, приоритетных (флагманских) направлениях развития Хабаровского края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года, определенных распоряжением Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2021 г. N 1215-рп "О направлениях и задачах развития Хабаровского края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года" (далее - флагманские направления развития края), и иных документах стратегического планирования.



1. Основные итоги исполнения консолидированного бюджета края (основные показатели краевого бюджета и консолидированного бюджета края) за отчетный финансовый год


Консолидированный бюджет края за 2021 год по доходам исполнен в сумме 165 526,8 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 121 301,7 млн. рублей, безвозмездным поступлениям - 44 225,1 млн. рублей, из них по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета - 42 793,6 млн. рублей.


По расходам консолидированный бюджет края за 2021 год исполнен в сумме 159 371,7 млн. рублей, профицит составил 6 155,1 млн. рублей.


Краевой бюджет за 2021 год по доходам исполнен в сумме 140 553,2 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 96 420,4 млн. рублей, безвозмездным поступлениям - 44 132,8 млн. рублей, из них по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета - 42 793,6 млн. рублей.


По расходам краевой бюджет за 2021 год исполнен в сумме 134 771,6 млн. рублей, профицит составил 5 781,6 млн. рублей.


Государственный долг края по состоянию на 1 января 2022 г. составил 51 674,5 млн. рублей, муниципальный долг - 3 692,9 млн. рублей.



2. Текущее состояние консолидированного бюджета края (основные показатели краевого бюджета и консолидированного бюджета края) за 2022 финансовый год


Исполнение консолидированного бюджета края в 2022 году по доходам оценивается в сумме 186 149,6 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 134 405,0 млн. рублей, безвозмездным поступлениям - 51 744,6 млн. рублей, из них по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета - 47 662,3 млн. рублей.


Исполнение консолидированного бюджета края в 2022 году по расходам оценивается в сумме 191 100,0 млн. рублей, дефицит - 4 950,4 млн. рублей.


Исполнение краевого бюджета в 2022 году по доходам оценивается в сумме 160 705,1 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 108 960,5 млн. рублей, безвозмездным поступлениям - 51 744,6 млн. рублей, из них по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета - 47 662,3 млн. рублей.


По расходам краевого бюджета в 2022 году исполнение оценивается в сумме 163 456,3 млн. рублей, дефицит - 2 751,2 млн. рублей.


Государственный долг края по состоянию на 1 января 2023 г. оценивается в сумме 53 094,1 млн. рублей, муниципальный долг - 4 314,7 млн. рублей.



3. Подходы к разработке бюджетного прогноза


Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность и достоверность оценок и прогнозов.


При внесении изменений в бюджетный прогноз показатели краевого бюджета и консолидированного бюджета края, относящиеся к отчетному году и предшествующим годам, отражаются по их фактическому исполнению.


3.1. Общие подходы к оценке доходов.


3.1.1. Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в условиях повышенной неопределенности внешнеполитической и экономической ситуации исходя из базового варианта показателей социально-экономического развития края на долгосрочный период до 2036 года и в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации.


3.1.2. Доходы бюджета спрогнозированы с учетом распределения налоговых и неналоговых доходов между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований края по нормативам, предусмотренным:


- Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ);


- Законом Хабаровского края от 26 декабря 2007 г. N 169 "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет";


- законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


3.2. Прогноз по безвозмездным поступлениям на 2023 - 2025 годы определен в соответствии с методиками прогнозирования поступлений доходов в краевой бюджет, утвержденными главными администраторами доходов краевого бюджета.


Безвозмездные поступления на 2026 - 2036 годы определены на уровне 2025 года без учета поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий".


(в ред. распоряжения Правительства Хабаровского края от 17.08.2023 N 532-рп)


3.3. Формирование объема и структуры расходов краевого бюджета произведено в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 июня 2013 г. N 99П.


В целях ограничения темпа роста государственного долга края за основу расчета расходов краевого бюджета на 2023 - 2036 годы приняты прогнозные показатели по доходам краевого бюджета.


При прогнозировании расходов консолидированного бюджета края объем расходов бюджетов муниципальных образований края определен с учетом требований БК РФ и соглашений, заключенных муниципальными образованиями края с министерством финансов края, о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.


3.4. Дефицит (профицит) бюджета края определяется как разница между доходами и расходами бюджета края.


3.5. Прогноз динамики государственного (муниципального) долга осуществляется на основании фактически сложившегося объема государственного (муниципального) долга на 31 декабря отчетного года с учетом принятых долговых обязательств (графиков погашения кредитов), планируемых в соответствующих бюджетах объемов заимствований и возможности частичного списания долговых обязательств края в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705".



4. Прогноз основных характеристик и иных показателей краевого бюджета и консолидированного бюджета края на долгосрочный период


В прогнозируемом периоде планируется рост доходов консолидированного бюджета края со 186 149,6 млн. рублей в 2022 году до 319 681,7 млн. рублей в 2036 году (в 1,7 раза), в том числе налоговых и неналоговых доходов со 134 405,0 млн. рублей до 302 600,6 млн. рублей (в 2,3 раза).


Доходы краевого бюджета возрастут со 160 705,1 млн. рублей в 2022 году до 258 912,4 млн. рублей в 2036 году (в 1,6 раза), в том числе налоговые и неналоговые доходы со 108 960,5 млн. рублей до 241 831,3 млн. рублей (в 2,2 раза).


Расходы консолидированного бюджета края возрастут со 191 100,0 млн. рублей в 2022 году до 319 681,7 млн. рублей в 2036 году (в 1,7 раза), расходы краевого бюджета возрастут со 163 456,3 млн. рублей до 258 912,4 млн. рублей (в 1,6 раза).


По состоянию на 1 января 2037 г. государственный долг края составит 46 846,7 млн. рублей, муниципальный долг - 3 485,7 млн. рублей.


Прогнозы основных показателей консолидированного бюджета края и показателей краевого бюджета отражены в приложениях N 1, 2 к настоящему бюджетному прогнозу соответственно.



5. Государственный долг края и муниципальный долг


В 2021 - 2022 годах для обеспечения сбалансированности бюджета края и безусловного выполнения приоритетных обязательств Правительством края проводилась работа по сокращению неэффективных затрат, повышению эффективности использования государственного имущества. Была продолжена реализация Программы оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2025 года и Плана мероприятий по росту доходного потенциала края, оптимизации расходов края и совершенствованию долговой политики края на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»