Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2022 года N 531-пп


О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.05.2022 N 205-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Здравоохранение в Еврейской автономной области" на 2022 - 2024 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 28.03.2024 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 28.03.2024 N 142-пп.
____________________________________________________________________



Правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.05.2022 N 205-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Здравоохранение в Еврейской автономной области" на 2022 - 2024 годы" следующие изменения:


1.1. В наименовании и пункте 1 слова "на 2022 - 2024 годы" заменить словами "на 2022 - 2025 годы".


1.2. Государственную программу Еврейской автономной области "Здравоохранение в Еврейской автономной области" на 2022 - 2024 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Заместитель председателя правительства области
Г.В.СОКОЛОВА



Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 09.12.2022 N 531-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2022 - 2025 ГОДЫ


1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Здравоохранение в Еврейской автономной области" на 2022 - 2025 годы

Наименование государственной программы

"Здравоохранение в Еврейской автономной области" на 2022 - 2025 годы

Ответственный исполнитель

Департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области

Участники государственной программы

ОГБУЗ "Областная больница";

ОГБУЗ "Детская областная больница";

ОГБУЗ "Психиатрическая больница";

ОГБУЗ "Онкологический диспансер";

ОГБУЗ "Инфекционная больница";

ОГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер";

ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи";

ОГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер";

ОГБУЗ "Центр профилактики и борьбы со СПИД";

ОГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр";

ОГБУЗ "Станция переливания крови";

ОГКУЗ "Дом ребенка специализированный";

ОГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы";

ОГБУЗ "Теплоозерская центральная районная больница";

ОГБУЗ "Ленинская центральная районная больница";

ОГБУЗ "Октябрьская центральная районная больница";

ОГБУЗ "Николаевская районная больница";

ОГБУЗ "Валдгеймская центральная районная больница";

ОГБУЗ "Смидовичская районная больница";

ОГБУЗ "Облученская районная больница";

ОГПОБУ "Биробиджанский медицинский колледж";

департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области;

ОГБУ "Служба заказчика (застройщика) в Еврейской автономной области";

департамент природных ресурсов правительства Еврейской автономной области;

территориальный фонд обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области

Цели государственной программы

Повышение доступности и качества медицинской помощи населению Еврейской автономной области, сохранение и улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни населения

Задачи государственной программы

- профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни;

- совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

- охрана здоровья матери и ребенка;

- развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами, повышение престижа медицинских специальностей;

- совершенствование системы лекарственного обеспечения;

- развитие информатизации в здравоохранении;

- оказание паллиативной помощи, в том числе детям;

- обеспечение деятельности областных учреждений здравоохранения особого типа и осуществление иных мероприятий в сфере здравоохранения;

- организация общего медицинского страхования населения Еврейской автономной области;

- предоставление иного межбюджетного трансферта из средств областного бюджета бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования;

- финансовое обеспечение мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

- модернизация первичного звена здравоохранения в Еврейской автономной области;

- реализация мероприятий планов социального развития центров экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

- удовлетворенность населения медицинской помощью;

- смертность населения от всех причин;

- смертность от туберкулеза;

- доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении;

- младенческая смертность;

- детская смертность (в возрасте от 0 до 4 лет);

- смертность детей от 0 до 17 лет;

- доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.03.2018 N 92н;

- доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.03.2018 N 92н;

- доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте от 0 до 17 лет;

- доля детей в возрасте от 0 до 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

- доля обследованных беременных женщин по комплексу пренатальной (дородовой) диагностики от числа поставленных на учет в первый триместр беременных;

- охват детей до 1 года неонатальным скринингом;

- доля граждан, получающих лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;

- уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи;

- число амбулаторных посещений с целью получения паллиативной помощи врачей-специалистов и среднего медицинского персонала любых специальностей;

- доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений для оказания паллиативной медицинской помощи;

- полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов Еврейской автономной областью в рамках заявленной потребности в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ;

- увеличение количества привлеченных в отрасль медицинских специалистов в рамках реализуемых мер;

- охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения Еврейской автономной области;

- охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез;

- уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции

Этапы и сроки реализации государственной программы

2022 - 2025 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного и федерального бюджетов на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования программы в 2022 - 2025 годах составит 8405907,30 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 6383108,90 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета - 2022798,40 тыс. рублей.

Источник финансирования - средства областного бюджета, в том числе:

2022 год - 2370693,50 тыс. рублей;

2023 год - 1132270,20 тыс. рублей;

2024 год - 1440072,60 тыс. рублей;

2025 год - 1440072,60 тыс. рублей.

Источник финансирования - средства федерального бюджета, в том числе:

2022 год - 933392,00 тыс. рублей;

2023 год - 373710,70 тыс. рублей;

2024 год - 364563,00 тыс. рублей;

2025 год - 351132,70 тыс. рублей

Ожидаемые результаты

1. Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 50% к 2025 году.

2. Снижение общей смертности населения до 15,03 случая на 1 тыс. населения к 2025 году.

3. Снижение смертности от туберкулеза до 7,0 случая на 100 тыс. населения к 2025 году.

4. Увеличение количества ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, до 86% к 2025 году.

5. Снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми, к 2025 году.

6. Снижение детской смертности (в возрасте от 0 до 4 лет) до 5,6 случая на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми, к 2025 году.

7. Снижение смертности детей от 0 до 17 лет до 48,2 случая на 100 тыс. соответствующего возраста к 2025 году.

8. Увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.03.2018 N 92н, до 100% к 2025 году.

9. Увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.03.2018 N 92н, до 100% к 2025 году.

10. Увеличение доли посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте от 0 до 17 лет до 51,1% к 2025 году.

11. Увеличение доли детей в возрасте от 0 до 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 2,47% к 2025 году.

12. Увеличение числа обследованных беременных женщин по комплексу пренатальной (дородовой) диагностики до 96,1% от числа поставленных на учет в первый триместр беременных к 2025 году.

13. Увеличение числа обследованных детей неонатальным скринингом до 100% от общего числа родившихся живыми к 2025 году.

14. Рост уровня обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи до 0,78 койки на 10000 населения к 2025 году.

15. Увеличение числа амбулаторных посещений с целью получения паллиативной помощи врачей-специалистов и среднего медицинского персонала любых специальностей до 93,5 тысячи посещений на 10000 человек к 2025 году.

16. Увеличение доли посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений для оказания паллиативной медицинской помощи до 22,2% к 2025 году.

17. Увеличение полноты выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов Еврейской автономной областью в рамках заявленной потребности в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ до 98,5% к 2025 году.

18. Увеличение числа граждан, получающих лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, до 100% к 2025 году.

19. Увеличение числа привлеченных в отрасль медицинских специалистов на 67 человек к 2025 году от уровня 2021 года.

20. Увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения Еврейской автономной области до 25% к 2025 году.

21. Увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 47,2% к 2025 году.

22. Рост уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 93% к 2025 году



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Государственная программа Еврейской автономной области "Здравоохранение в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы разработана в целях координации деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, и областных учреждений здравоохранения, создания условий равного доступа каждого гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Еврейской автономной области, к качественной медицинской помощи.


Основными приоритетами в развитии здравоохранения области являются обеспечение доступной и качественной медицинской помощи населению и улучшение основных демографических показателей - повышение рождаемости, снижение смертности и увеличение продолжительности жизни населения области. По состоянию на 1 января 2022 года общая численность постоянного населения Еврейской автономной области составляла 153,8 тыс. человек.


Специфические особенности расселения обусловлены значительной протяженностью территории, отдаленностью населенных пунктов от областного и районных центров, их труднодоступностью. Плотность населения в среднем по области составляет 4,6 человека на 1 кв. км, что почти в пять раз меньше, чем по Российской Федерации.


Динамика изменения демографической ситуации в области характеризуется как устойчиво положительная. За 2021 год родилось 1529 ребенка, что на 6,3 процента меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года.


Коэффициент общей смертности населения в области остается высоким и составил 18,0 случая на 1 тыс. населения за 2021 год. К 2025 году планируется достигнуть снижения показателя общей смертности населения до 14,15 случая на 1 тыс. населения.


Для улучшения и стабилизации ситуации, предотвращения процессов депопуляции необходимы разработка и реализация нового комплекса мер, учитывающего резервы для улучшения демографических процессов.



2.1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни


Система медицинской профилактики на территории области представлена Центром лечебной физкультуры и спортивной медицины ОГБУЗ "Областная больница" (для взрослого населения) и Центром здоровья ОГБУЗ "Детская областная больница" (для детей).


В соответствии с их специализацией проводятся профилактические осмотры взрослого (старше 18 лет) и детского населения с целью раннего выявления сосудистой, дыхательной, стоматологической, офтальмологической и иной патологии, определяется уровень сахара и холестерина в крови с целью раннего выявления развития сахарного диабета и атеросклероза.


При выявлении патологии, требующей медицинского вмешательства, пациентам предлагается пройти более глубокое обследование в лечебных учреждениях области.


В динамике выявления патологии на территории области до 2021 года наблюдалась тенденция к увеличению. Так, в 2020 году изменения в состоянии здоровья выявлены у 506 человек (86,3%) из 586 обследуемых, в 2019 году - 1068 (75,0%) из 1424.


Увеличение количества направляемых на дополнительное обследование в Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины ОГБУЗ "Областная больница" объясняется высоким удельным весом обследуемых пациентов возрастной группы свыше 50 лет, большинство из которых уже имеют как скрытые, так и выявленные лечебными учреждениями патологические процессы.


Большое количество выявляемых патологических процессов среди обследуемых указывает на низкий уровень здоровья населения области и требует принятия кардинальных мер по преодолению этой тенденции.


В 2022 году Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины ОГБУЗ "Областная больница" осуществляет весь комплекс мероприятий по медицинской профилактике:


- оказание специализированной методической помощи медицинским работникам лечебно-профилактических учреждений и иных учреждений и организаций области по организации мероприятий по медицинской профилактике при проведении различных типов публичных акций по формированию здорового образа жизни;


- создание и распространение памяток, листовок, видео- и аудиоклипов на темы медицинской профилактики заболеваний, борьбы с вредными привычками;


- организация и участие в проведении различных массовых мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни;


- развитие волонтерского движения;


- осуществление информированности населения области по всем направлениям медицинской профилактики.


Пропаганда здорового образа жизни в области имеет положительную динамику. Среди большей части населения нет устойчивой приверженности к сохранению своего здоровья, особенно среди молодежи, за исключением мер профилактики инфекционных заболеваний, в том числе и гриппа.


За отчетный период возросла информированность населения о причинах возникновения заболеваний, мерах их профилактики. Это подтверждается и проведенным анкетированием уровня информированности населения области о пагубности вредных привычек. Число лиц, придерживающихся принципов здорового образа жизни, за последние 10 лет увеличилось с 30% до 42% в 2021 году.


Затрудняют борьбу с вредными привычками и жизненные установки молодых людей. Анализ анкетных данных, полученных при проведении выборочного анкетирования среди молодежи областного центра, выявил следующее: почти половина на первое место ставят общение с друзьями, более 30% любят смотреть телевизор и видеофильмы. Предпочитают читать книги и ходить на кружки по интересам всего 15%. Спортом занимаются 43% юношей и только 15% девушек. Эта структура проведения свободного времени остается устойчивой на протяжении последних 4 лет по анализу результатов анкетирования.


Привлекаются к деятельности по этому направлению общественные организации, волонтеры школ (старшеклассники), студенты факультета социальной психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема" и иные добровольцы. В 2020 - 2021 годах привлечено к волонтерскому движению 229 человек.


Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Еврейской автономной области мало повлияла на изменение принципов работы первичной медико-санитарной помощи в сторону профилактики.


Лечебно-профилактические учреждения, судя по представленным ими отчетам, ведут определенную профилактическую работу в основном среди пациентов лечебно-профилактических учреждений. Часть из учреждений выпускает наглядную агитацию в виде санитарных бюллетеней, листовок, плакатов. Работа по медицинской профилактике обычно возлагается на сотрудников организационно-методических кабинетов лечебно-профилактического учреждения или старших (главных) медсестер учреждения.


Причинами недостаточной динамики в состоянии здоровья населения являются низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни (далее - ЗОЖ), недостаточная двигательная активность, высокая приверженность к вредным привычкам, нерациональное несбалансированное питание, несвоевременное обращение за медицинской помощью, недостаточная работа первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний и факторов риска, их обусловливающих, недостаточная сбалансированность коечного фонда по ряду профилей, недостаточная обеспеченность системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами, недостаточная информатизация медицинских организаций.


Дальнейшее развитие системы здравоохранения невозможно без принятия мер по профилактике заболеваний. Ведущая роль в своевременном выявлении заболеваний принадлежит профилактическим и скрининговым осмотрам, диспансеризации населения. Одним из методов первичной профилактики является проведение информационно-коммуникационной работы среди населения.



2.2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации


Специализированная медицинская помощь населению области оказывается в областных государственных учреждениях здравоохранения практически по всем видам специализированной медицинской помощи. В случаях отсутствия возможности оказания специализированной помощи в ЛПУ области она оказывается на договорной основе, а также в рамках межтерриториальных расчетов в системе ОМС в специализированных учреждениях здравоохранения других субъектов Российской Федерации.


Высокотехнологичная медицинская помощь (далее - ВМП) населению области оказывается в соответствии с действующей нормативной базой в федеральных учреждениях здравоохранения за счет средств федерального бюджета. Обеспеченность жителей Еврейской автономной области высокотехнологичной медицинской помощью в расчете на 100000 населения составляет 299,7 (2020 год - 280,5). В 2021 году пролечено 469 пациентов (2020 год - 444).


С целью удовлетворения потребности населения области в высокотехнологичной медицинской помощи проводится взаимодействие систем здравоохранения Хабаровского края и Еврейской автономной области.


В соответствии с законодательством Еврейской автономной области за счет средств областного бюджета осуществлялось полное возмещение стоимости проезда больным, направленным на выполнение высокотехнологичных видов медицинской помощи и не имеющим федеральной льготы на проезд.


Система оказания скорой медицинской помощи (далее - СМП) представлена ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" в г. Биробиджане и 13 отделениями скорой медицинской помощи центральных районных, районных больниц и амбулаторий. Медицинскую помощь оказывают 33 бригады, из них:


1 общепрофильная врачебная, 1 врачебная специализированная и 31 фельдшерская. Основная доля вызовов СМП обслуживается фельдшерскими бригадами - 94,5%, врачами общепрофильных и специализированных бригад - 5,5%.


Бригадами скорой помощи за 2021 год была оказана медицинская помощь 59134 больным, в структуре которых 85,2% взрослых (старше 18 лет) и 14,8% детей (до 17 лет включительно), осуществлено 57756 выездов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»