МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 декабря 2022 года N 407-н


О внесении изменений в приложение N 3 "Наименование, описание и объем социальных услуг" к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Сахалинской области, утвержденному приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.09.2021 N 272-н



В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" приказываю:


1. Изложить приложение N 3 "Наименование, описание и объем социальных услуг" к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Сахалинской области, утвержденному приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.09.2021 N 272-н (далее - Приложение N 3), в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу (прилагается).


2. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации".


3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2022, за исключением пунктов 6, 68 и 71 Приложения N 3.


4. Установить, что правоотношения, установленные пунктами 6, 68 и 71 Приложения N 3, вступают в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования настоящего приказа.



Министр
социальной защиты
Сахалинской области
О.С.Орлова



Приложение
к приказу
министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 15.12.2022 N 407-н



"Приложение N 3
к Порядку
предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг
в Сахалинской области,
утвержденному приказом
министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 09.09.2021 N 272-н



НАИМЕНОВАНИЕ, ОПИСАНИЕ И ОБЪЕМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ


Сокращения, используемые в настоящем приложении:


КМ - площадь жилого помещения (койко-место);


ПСУ - получатели социальных услуг;


ПСУ/Д - несовершеннолетние получатели социальных услуг;


ПСУ/В - совершеннолетние получатели социальных услуг;


ПСУ/ПУ - совершеннолетние получатели социальных услуг, полностью утратившие способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;


ПСУ/ЧУ - совершеннолетние получатели социальных услуг, частично утратившие способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;


ПСУ/ПЗ - получатели социальных услуг, имеющие психические заболевания;


ПСУ/ПАВ - получатели социальных услуг из числа лиц, зависимых от употребления психоактивных веществ (наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя), получающие социальные услуги в целях социальной реабилитации и адаптации;


ПСУ/ОВЗ - получатели социальных услуг из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), включая детей-инвалидов и детей с ОВЗ, получающие социальные услуги в целях социальной реабилитации и абилитации;


ПСУ/Ж - получатели социальных услуг из числа беременных женщин, женщин с малолетними детьми и их детей, оставшиеся без жилья либо пострадавшие от семейного насилия, нуждающиеся в предоставлении временного жилого помещения, социальной помощи и социальных услугах в целях социальной реабилитации и адаптации;


ПСУ/БОМЖ - получатели социальных услуг из числа лиц без определенного места жительства, либо оставшиеся без жилья, нуждающиеся в предоставлении временного жилого помещения, социальной помощи и социальных услугах в целях социальной реабилитации и адаптации;


ПСУ/Досуг - получатели социальных услуг из числа граждан старшего поколения, получающие социальные услуги в целях организации досуга и социальной адаптации;


ПСУ/Труд - получатели социальных услуг из числа инвалидов (молодых инвалидов), получающие социальные услуги в целях организации досуга и использования трудовых возможностей;


ОСО - организации социального обслуживания и другие поставщики социальных услуг.

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги

Единица измерения

Форма социального обслуживания

Дополнительные условия предоставления (категория ПСУ и др.)

Объем социальной услуги (максимальное количество за период)

Периодичность

Среднее время оказания услуги, мин

1. Социально-бытовые услуги

1.

Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами

Жилая площадь, предоставляемая получателям социальных услуг, должна отвечать требованиям к комфорту, противопожарной и санитарной безопасности, антитеррористической защищенности. Размер жилой площади должен соответствовать Нормативам обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Сахалинской области, утверждаемым приказом министерства социальной защиты Сахалинской области

услуга

стационарная, полустационарная

предоставляется КМ

1

календарный день

1440

2.

Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами

Рацион питания по всем незаменимым и заменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы, витамины, минеральные вещества, а также ассортименту продуктов и меню должен соответствовать требованиям СанПин и нормам питания получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания Сахалинской области, утверждаемым приказом министерства социальной защиты Сахалинской области. Кратность приемов пищи устанавливается с учетом возраста и состояния здоровья получателя социальной услуги, включая обеспечение потребности в диетическом питании, длительности и времени пребывания в день (круглосуточно, до обеда, после обеда). Состав блюд в приемах пищи следующий:

- завтрак - 2 блюда и напиток;

- 2 завтрак - напиток и выпечка или фрукты либо диетпитание;

- обед - 3 блюда и напиток;

- полдник - напиток и выпечка или фрукты;

- ужин - 2 блюда и напиток;

- вечерник (2 ужин) - напиток и выпечка или фрукты либо диетпитание

прием пищи

стационарная

ПСУ/Д от рождения до 3 лет

6 - 7

календарный день

20

ПСУ/Д от 3 до 18 лет

5 - 6

25

ПСУ/В

3 - 5

полустационарная

ПСУ/В, предоставляется КМ

3

ПСУ/Д, предоставляется КМ

5

рабочий день

ПСУ/Д, КМ не предоставляется

3

ПСУ/В, КМ не предоставляется

1

3.

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами

Конкретный перечень мягкого инвентаря для каждого получателя социальных услуг определяется на основании нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания Сахалинской области, утверждаемых приказом министерства социальной защиты Сахалинской области, с учетом вида (типа) организации социального обслуживания, формы социального обслуживания, а также состояния здоровья (способности либо возможности самостоятельно передвигаться) и наличия собственных вещей. В реабилитационных центрах для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов, и домах для ветеранов и инвалидов в состав мягкого инвентаря не включается одежда, обувь и нательное белье.

Получателям социальных услуг, срок обслуживания которых составляет менее года, комплект вещей выдается с учетом сезонности (весна/осень, зима, лето).

Мягкий инвентарь должен быть сертифицирован, соответствовать требованиям к безопасности изделий и материалов, техническим регламентам таможенного союза. В одежде, за исключением изделий спортивного назначения и верхней одежды, должны преобладать натуральные волокна

выдача вещей

полустационарная

предоставляется КМ

1 - 2

заезд/курс

15

стационарная

ПСУ/ОВЗ

остальные ПСУ

4 - 12

календарный год

4.

Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми и иными предметами, необходимыми для организации досуга, в том числе за счет средств получателя социальных услуг

Организации для совершеннолетних граждан на каждые 100 получателей социальных услуг и организации для несовершеннолетних граждан на каждые 20 получателей социальных услуг обеспечивают закупку не менее:

- 5 наименований периодических изданий (газет, журналов) в количестве не менее чем по 7 экземпляров;

- 5 комплектов настольных игр (шахматы, домино, шашки, развивающие настольные игры с учетом возраста получателей социальных услуг);

- 5 предметов (оборудования) для подвижных игр и занятий спортом.

А также игрушки и игровое оборудование для несовершеннолетних в достаточном количестве.

Печатная продукция выдается получателям социальных услуг на руки либо обеспечивается возможность ее прочтения с использованием библиотеки или читального зала.

К играм, игрушкам и игровому оборудованию обеспечивается ежедневный доступ в специально отведенных помещениях (игровые комнаты, гостиные и т.п.)

услуга

стационарная, полустационарная

-

2

неделя (рабочие дни)

40

5.

Предоставление в пользование мебели в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

Получателям социальных услуг обеспечивается предоставление индивидуальных кровати, тумбочки, стула и стола, а также платяного шкафа (или места в платяном шкафу для хранения вещей и одежды (не менее двух полок и отсек для плечиков)). Дополнительно для маломобильных граждан предоставляется мобильный прикроватный столик

услуга

стационарная, полустационарная

предоставляется КМ

1

календарный день

1440

Получателям социальных услуг обеспечивается предоставление места в мебельном шкафу для хранения верхней одежды (не менее одной полки и отсек для плечиков), стул (кресло, диван), стол и (или) другое оборудование, необходимое для предоставления социальных услуг

полустационарная

КМ не предоставляется

4

рабочий день

90

6.

Предоставление помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурно-досугового обслуживания

Предоставление получателям социальных услуг кабинетов (мастерских, классов, залов) для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурно-досугового обслуживания, как в помещениях организации социального обслуживания, так и посредством аренды помещений у специализированных организаций.

Помещения предоставляются в соответствии с планом культурно-досуговой, лечебно-трудовой и реабилитационной работы организации

услуга при пребывании в ОСО до 4 часов в день

полустационарная

КМ не предоставляется

2

рабочий день

60 - 90

стационарная, полустационарная

предоставляется КМ

3

календарный день

услуга при пребывании в ОСО более 4 часов в день

полустационарная

КМ не предоставляется

рабочий день

стационарная, полустационарная

предоставляется КМ

4

календарный день

7.

Оказание прачечных услуг (стирка, глажка и дезинфекция белья)

Услуга предусматривает осуществление следующих действий:

- прием по описи грязных вещей от получателя социальных услуг;

- доставка вещей в прачечную организации социального обслуживания или организацию бытового обслуживания;

- доставка (вручение) исполненного заказа получателю социальных услуг

услуга

стационарная, полустационарная

ПСУ/ПУ

3

неделя (рабочие дни)

60

остальные ПСУ

1

8.

Организация ритуальных услуг

Услуга предоставляется по факту смерти получателя социальных услуг. Предусматривает осуществление следующих действий:

- организация медицинского освидетельствования факта смерти;

- информирование родственников о факте смерти (телеграммой или по телефону);

- предоставление информации об организациях, предоставляющих ритуальные, о ценах на их услуги;

- оказание помощи родственникам в сборе и подачи документов на получение социальной выплаты;

- организация церемонии прощания с получателем социальных услуг в организации.

Перечисленные действия при необходимости могут осуществляться в разные дни.

В случае смерти одинокого получателя социальных услуг поставщик социальных услуг самостоятельно оформляет документы на погребение и справку о смерти в органах ЗАГС, вызывает специальные службы для осуществления захоронения, оплачивает их услуги

услуга

стационарная

-

1

по необходимости

180

Услуга также предусматривает сопровождение получателей социальных услуг на кладбище в день похорон (сопровождение при прощании с покойным, посещение кладбища), а также в другие дни с целью посещения могил усопших родственников (знакомых)

услуга

стационарная, полустационарная

одинокие ПСУ

2

календарный год

120

9.

Предоставление в пользование оборудования для стирки и глажки одежды

Услуга предусматривает предоставлению получателяю социальных услуг в пользование оборудования для автоматической или ручной стирки, в том числе автоматической или полуавтоматической стиральной машины, таза, стирального порошка (жидкого моющего средства для стирки), горячей и холодной воды либо холодной воды с возможностью подогрева, сушилки для постиранного белья (напольные, подвесные, автоматические). Для глажки одежды в предоставляется гладильная доска и утюг (отпариватель)

услуга

стационарная, полустационарная

-

1

неделя (рабочие дни)

90

10.

Уборка жилых помещений

Услуга предусматривает ежедневную и генеральную уборку. В ежедневную уборку входит подметание и мытье пола, протирка от пыли мебели и подоконников, вынос бытовых отходов. В ходе генеральной уборки дополнительно моются окна, стены, светильники, горизонтальные и вертикальные поверхности мебели. Уборка производится с использованием моющих и дизенфицирующих средств. Виды моющих и дезинфицирующих средств, периодичность их применения, а также периодичность осуществления генеральной уборки устанавливаются в соответствии с требованиями СанПин

услуга

стационарная

все ПСУ кроме ПСУ/Ж и ПСУ/ПАВ

1

календарный день

30

полустационарная

рабочий день

11.

Уборка жилых помещений (сухая уборка полов, сухая и (или) влажная уборка пыли с мебели и подоконников, влажная уборка полов, вынос бытового мусора)

Услуга предусматривает несколько услуг по уборке, которые выполняются по заказу получателя социальных услуг, в том числе сухая уборка полов, сухая и (или) влажная уборка пыли с мебели и подоконников, влажная уборка полов, вынос бытового мусора, а также содействие в организации генеральной уборки сторонними организациями за счет средств получателя социальных услуг. В состав помещений, подлежащих уборке, входят жилые комнаты, в которых непосредственно проживает получатель социальных услуг (спальня, гостиная), и кухня. У получателей социальных услуг категории ПСУ/ПУ, проживающим с родственниками, уборка производится только в спальне. В состав бытового мусора, подлежащего выносу не включается строительный и крупногабаритный мусор. Услуга может предоставляться в комплексе специализированной бригадой по уборке, которая включает сухую и влажную уборку полов, уборку пыли в жилой комнате ПСУ, на кухне, ванной и прихожей, а также чистку сантехники (на кухне, в туалете, ванной/душевой) и кухонной плиты (при наличии указанной бригады в организации социального обслуживания (территориальном подразделении организации социального обслуживания)

сухая уборка полов

на дому

все ПСУ кроме ПСУ/Д

1

неделя (рабочие дни)

10

уборка пыли

влажная уборка полов

15

вынос бытового мусора

3

3

содействие в генеральной уборке

все ПСУ

1

календарный месяц

10

вынос бытового мусора и использованных средств гигиены

ПСУ/ПУ и ПСУ/Д

1

рабочий день

3

комплексная услуга по уборке специализированной бригадой

все ПСУ кроме ПСУ/Д

1

неделя (рабочие дни)

60

12.

Обеспечение предметами личной гигиены и гигиеническими средствами

Услуга предусматривает предоставление с учетом индивидуальной нуждаемости в достаточном количестве следующих предметов личной гигиены, в том числе гигиенических средств (прокладки, тампоны), влажные салфетки (в том числе для интимной гигиены), влажных салфетки для гигиены новорожденных, туалетной бумаги (бумажных салфеток), одноразовых подгузников, индивидуальных моющих и чистящих средств (туалетное мыло, шампунь, гель для душа, зубная паста, зубная щетка, мочалка и т.п.)

рулон туалетной бумаги

стационарная, полустационарная

-

1 - 2

календарный месяц

1

упаковка бумажных салфеток

предоставляется КМ

1 - 2

1

упаковка влажных салфеток

1 - 2

1

упаковка гигиенич. средств

1 - 2

1

подгузник

100

1

моющие и чистящие средства

1

по необходимости

1

13.

Помощь в приготовлении пищи

Услуга предусматривает осуществление следующих действий:

- предварительная обработка продуктов (мытье, чистка);

- изготовление полуфабрикатов (нарезка продуктов, формовка изделий из фарша, рубленой массы и т.п.);

- изготовление порционных горячих блюд, в том числе диетических

услуга

на дому

ПСУ/ПУ

2

рабочий день

40

ПСУ/В кроме ПСУ/ПУ

3

неделя (рабочие дни)

14.

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

Услуга предусматривает осуществление следующих действий:

- получение от получателя социальных услуг денежных средств;

- фиксация заявки в журнале социального обслуживания с указанием суммы полученных денежных средств;

- оплата счетов;

- вручение получателю социальных услуг оплаченных счетов и осуществление расчета с ним по платежным документам

услуга

на дому

ПСУ/В

1

календарный месяц

15 - 40

15.

Снятие и передача показаний приборов учета, используемых для определения объемов поставляемых коммунальных ресурсов

Услуга предусматривает осуществление следующих действий:

- снятие и передача в уполномоченные организации показаний с приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа;

- оформление документов на перерасчет оплаты жилых помещений, коммунальных услуг, услуг связи

услуга

на дому

ПСУ/В

2

календарный квартал

20

16.

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка

Услуга предусматривает осуществление следующих действий:

- прием по описи вещей от получателя социальных услуг (весом до 5 кг);

- получение от получателя социальных услуг денежных средств;

- фиксация заявки с описью вещей в журнале социального обслуживания с указанием суммы полученных денежных средств;

- доставка вещей в пункты стирки, химчистки, ремонта;

- доставка (вручение) исполненного заказа получателю социальных услуг;

- осуществление расчета с получателем социальных услуг по платежным документам

услуга

на дому

ПСУ/В

1

неделя (рабочие дни)

60

17.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, в том числе доставка в дом топлива, растопка печи (в жилых помещениях без центрального отопления)

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, в том числе доставка в дом топлива, растопка печи (в жилых помещениях без центрального отопления).

Услуга предусматривает 2 подуслуги покупку топлива и топку печей.

1. Покупка топлива включает перечень следующих действий:

- получение от получателя социальных услуг денежных средств;

- направление документов в организацию, осуществляющую продажу и доставку топлива;

- устное информирование получателя социальных услуг о сроках доставки топлива;

- покупка топлива и осуществление расчета с получателем социальных услуг по платежным документам;

- контроль доставки топлива в дом;

- контроль выгрузки топлива в помещение для хранения топлива (дровяной, угольный склад (сарай))

услуга

на дому

ПСУ/В

2

календарный год

40

2. Топка печей включает перечень следующих действий:

1) доставка в дом топлива:

- доставка в дом части (закладки) дров (не более трех охапок), угля (не более двух ведер) из помещения для хранения топлива

10

неделя (рабочие дни)

10

2) подготовка печи к топке:

- открывание вьюшки, очистка топочной камеры и зольника

10

3) растопка печи:

- розжиг топлива с соблюдением правил пожарной безопасности;

- дополнительная загрузка в топочную камеру твердого топлива;

- проверка топочной камеры, закрытие зольника и задвижки;

- уборка инвентаря и места около печи, вынос золы

20

18.

Обеспечение водой получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без центрального водоснабжения

Услуга предусматривает доставку воды в дом получателя социальных услуг в ведре (иной таре) объемом не более 7 л. Перечень действий при выполнении услуги следующий:

- подготовка чистой тары (ведра для переноски или иная тара на специально оборудованной тележке, емкости для ее хранения);

- забор воды из ближайшего пригодного для использования источника воды;

- доставка воды получателю социальных услуг в дом;

- слив воды в емкости для хранения;

- уборка использованной тары в место, согласованное с получателем социальной услуги.

Услуга предоставляется не более 3 раз за день

услуга

на дому

ПСУ/В

6

неделя (рабочие дни)

40

19.

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды помощи, связанные с ремонтом жилого помещения, с учетом его индивидуальной потребности:

- предоставление информации об организациях, осуществляющих ремонт, о ценах на услуги ремонта, поиск исполнителей ремонтных работ;

- помощь в составлении общего плана ремонтных работ (шпаклевка и окраска потолка; шпаклевка и оклейка стен обоями; установка плинтусов; стяжка пола до 2 - 3 сантиметров; укладка линолеума, ковролина или ламината; окрашивание труб отопления; шпаклевка и окраска оконных откосов; замена окон, замена фурнитуры в санузлах; укладка в санузлах и на кухонном полу плитки; замена межкомнатных дверей; установка в ванной комнате реечного потолка; установка новых электроприборов и электропроводки; штукатурка проемов дверей и откосов окон; замена унитаза и ванной; замена раковины на кухне и в ванной; перестановка полотенцесушителя);

- помощь в заключении договора на ремонт жилых помещений;

- помощь в покупке и организации доставки строительных и ремонтных материалов;

- общий контроль над выполнением ремонтных работ, качеством и своевременностью ремонта и уборки помещений от строительного мусора;

- взаимодействие с подрядной организацией в случае обнаружения в ремонте брака или недостатков

услуга

на дому

ПСУ/В

4

календарный год

60

20.

Смена оконных штор

Услуга предусматривает осуществление следующих действий:

- снятие грязных оконных штор с гардины (карниза) и вынос снятых штор в место, указанное получателем социальных услуг (в пределах квартиры, дома);

- разглаживание чистых оконных штор с использованием оборудования получателя социальных услуг (гладильная доска, утюг или отпариватель);

- развешивание чистых и разглаженных оконных штор на гардину (карниз)

услуга

на дому

ПСУ/В

2

календарный год

50

21.

Стирка и глажка одежды и постельного белья получателя социальных услуг

Услуга предоставляется с использованием оборудования получателя социальных услуг (автоматическая или полуавтоматическая стиральная машина, средства для стирки, сушилка для белья). Предусматривает осуществление следующих действий:

- загрузка грязного белья в стиральную машину;

- загрузка средств для стирки в лотки стиральной машины;

- выбор нужного режима стирки и включение стиральной машины;

- в случае использования полуавтоматической стиральной машины - повторное включение стиральной машины на режим полоскания после завершения режима стирки;

- выгрузка чистого белья;

- развешивание чистого белья на сушилке получателя социальных услуг

услуга

на дому

ПСУ/В

1

неделя (рабочие дни)

40 - 60

22.

Мытье посуды

Услуга предусматривает мытье посуды с использованием средств для мытья посуды получателя социальных услуг (мыльные моющие средства, губки).

В состав услуги входит две подуслуги:

1) мытье посуды для приготовления пищи (кастрюли, сковородки, разделочные доски, лопатки, ножи, половники, дуршлаги, противни и т.п.);

2) мытье столовой посуды (тарелки, кружки (чашки), ложки, вилки, столовые ножи).

Услуга не предоставляется получателям социальных услуг, имеющих автоматическую посудомоечную машину.

Подуслуга "Мытье посуды для приготовления пищи" не предоставляется гражданам категорий ПСУ/Д и ПСУ/ПУ, проживающим совместно с родственниками (родителями, законными представителями)

мытье посуды для приготовления пищи

на дому

ПСУ/В кроме ПСУ/ПУ

3

неделя (рабочие дни)

30

одинокопроживающие ПСУ/ПУ

1

рабочий день

мытье столовой посуды

ПСУ/В кроме ПСУ/ПУ

3

неделя (рабочие дни)

10

ПСУ/ПУ

2

рабочий день

ПСУ/Д

3

рабочий день

23.

Расчистка от снега земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом, в целях обеспечения доступа в жилое помещение получателя социальных услуг, проживающего в нем

Услуга предусматривает расчистку от снега части земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом (пешеходной дорожки), в целях обеспечения доступа в жилое помещение получателя социальных услуг, проживающего в нем, а также доступа к помещениям для хранения топлива. Общая площадь расчищаемой территории не должна превышать 15 м2

услуга

на дому

-

2

неделя (рабочие дни)

40

24.

Содействие в предоставлении ритуальных услуг

Услуга предоставляется по факту смерти близкого родственника получателя социальных услуг (супруга, родителей, детей и других), в случае если получатель социальных услуг единственный близкий родственник умершего, который может организовать церемонию погребения. Услуга предусматривает осуществление следующих действий:

- помощь в организации медицинского освидетельствования факта смерти;

- помощь в оформлении справки о смерти в органах ЗАГС;

- информирование родственников о факте смерти (телеграммой или по телефону);

- предоставление информации об организациях, предоставляющих ритуальные, о ценах на их услуги;

- оказание помощи в сборе и подачи документов на получение социальной выплаты;

- оформление документов на погребение;

- вызов специальных служб для осуществления захоронения.

Перечисленные действия при необходимости могут осуществляться в разные дни

комплекс услуг

на дому

-

1

по необходимости

200

Услуга также предусматривает сопровождение одинокого получателя социальных услуг на кладбище в день похорон (сопровождение при прощании с покойным, посещение кладбища), а также в другие дни с целью посещения могил усопших родственников

услуга

одинокие ПСУ

2

календарный год

120

25.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья осуществлять за собой уход

Услуга предусматривает оказание получателям социальных услуг гигиенических процедур с учетом индивидуальной нуждаемости. В комплекс предоставляемых гигиенических процедур входят следующие:

- умывание лица теплой водой утром и перед сном (не реже 2 раз в сутки);

- чистка зубов/протезов или уход за полостью рта при отсутствии зубов (2 раза в сутки);

- гигиенические ванны (после каждого загрязнения, но не реже 1 раз в 7 дней);

- стрижка ногтей на руках (1 раз в неделю) и на ногах (1 раз в 2 недели);

- причесывание (1 раз в день);

- смена белья (нательного и постельного) (после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней);

- смена одноразового подгузника (абсорбирующего белья) или вынос мочеприемника/судна и осуществление гигиены кожи (подмывание или протирка влажными салфетками) (до 3 раза в день);

- вынос мочеприемника/судна (по мере наполнения);

- обработка катетера (2 раза в сутки);

- мытье рук (по мере загрязнения, но не реже количества приемов пищи)

комплекс услуг

стационарная

-

4

календарный день

20

полустационарная

ПСУ/Д

3

рабочий день

ПСУ/В

3

на дому

ПСУ/Д

3

ПСУ/ПУ

2

ПСУ/ЧУ

2

неделя (рабочие дни)

26.

Предоставление услуг индивидуально-обслуживающего характера лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

Услуга предусматривает оказание получателям социальных посторонней помощи в быту с учетом индивидуальной нуждаемости. В комплекс услуг индивидуально-обслуживающего характера входят следующие виды посторонней помощи:

- в перемещении получателя социальных услуг внутри помещений, в том числе к туалетным и душевым (ванным) комнатам;

- в одевании/раздевании;

- в движении (сесть/встать на стул, кресло или диван, лечь/встать с постели);

- в пользовании очками или слуховыми аппаратами

комплекс услуг

стационарная

-

4

календарный день

15

полустационарная

ПСУ/Д

3

рабочий день

ПСУ/В

3

на дому

ПСУ/Д

3

ПСУ/ПУ

2

ПСУ/ЧУ

2

неделя (рабочие дни)

27.

Отправка и получение почтовой корреспонденции за счет средств получателя социальных услуг

Услуга по отправке почтовой корреспонденции предусматривает отправку писем и бандеролей через почтовые отделения или службы доставки. Оплата почтовых услуг (услуг по доставке) производится за счет средств получателя социальных услуг. Предусматривает осуществление следующих действий:

- выбор формы отправки корреспонденции (телеграмма или письмо или бандероль, простое, заказное, с уведомлением);

- прием денежных средств от получателя социальных услуг;

- оплата услуг и отправка корреспонденции;

- оформление корреспонденции (написание адреса получателя письма и адреса отправителя);

- сообщение получателю социальных услуг об отправке письма и расчет с ним по платежным документам.

Получение почтовой корреспонденции включает в себя осуществление следующих действий:

- получение извещения от получателя социальных услуг о прибытии корреспонденции на почтовое отделение или номера отслеживания почтовой корреспонденции;

- получение доверенности от получателя социальных услуг на получение почтовой корреспонденции;

- доставка почтовой корреспонденции получателю социальных услуг

услуга

стационарная, полустационарная, на дому

-

2

календарный месяц

60

28.

Помощь в приеме пищи (кормление)

Помощи в приеме пищи (кормление) осуществляется в сидячем или полусидящем положении в зависимости от состояния получателя социальной услуги. В состав социальной услуги входят следующие действия:

- разогрев пищи (если пища была приготовлена заранее);

- мытье рук и усаживание (приподнимание) получателя социальной услуги;

- подготовка места для приема пищи (в случае приема пищи в жилой комнате), в том числе расчистка места на прикроватном столе (тумбочке) или переносном столе (подносе);

- кормление получателя социальных услуг или помощь в приеме пищи, в случае, если часть действий он может выполнять самостоятельно;

- мытье получателю социальной услуги рук, лица после приема пищи (при необходимости);

- уборка места приема пищи.

Кратность кормления устанавливается в зависимости от возраста получателя социальной услуги с учетом кратности приемов пищи

услуга

стационарная

ПСУ/Д от рождения до 3 лет

6 - 7

календарный день

20

ПСУ/Д от 3 до 18 лет

5 - 6

25

ПСУ/В

3 - 5

полустационарная

ПСУ/В, предоставляется КМ

2

ПСУ/Д, предоставляется КМ

5

рабочий день

ПСУ/Д, КМ не предоставляется

3

ПСУ/В, КМ не предоставляется

2

на дому

ПСУ/Д

3

ПСУ/ПУ

2

ПСУ/ЧУ

3

неделя (рабочие дни)

29.

Обеспечение кратковременного присмотра за ребенком (детьми), а также совершеннолетними гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными

Услуга предусматривает осуществление кратковременного присмотра за ребенком (детьми) и совершеннолетними гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными (далее - подопечные), законным представителем которых является получатель социальных услуг. В полустационарной и стационарной форме услуга предоставляется в случае предоставления получателю социальных услуг площади жилого помещения и совместного пребывания с подопечным в организации социального обслуживания.

В состав услуги входит планирование совместно с законным представителем плана занятий (мероприятий) с подопечным в течение периода кратковременного присмотра и осуществление следующих видов контроля:

- контроля безопасности (исключение случаев повреждения электрическим током, колющими и режущими предметами, падения с высоты и т.п.);

- контроля эмоционального состояния (исключение стрессовых факторов, предупреждение возможных расстройств, оказание психологической поддержки).

В план занятий (мероприятий), проводимых специалистом организации социального обслуживания с подопечным, могут включаться индивидуальные досуговые, творческие и развивающие занятия, посещение творческих мастерских, игровых комнат, реабилитационных, культурных, спортивных, развлекательных мероприятий, помощь в приеме пищи (кормление), прогулка, подготовка ко сну и т.п.

услуга

стационарная

ПСУ/Ж

4

неделя календарные дни)

60 - 90

полустационарная

предоставляется КМ

2

неделя (рабочие дни)

на дому

подопечный является ребенком-инвалидом, ребенком с ОВЗ или недееспособным

1

рабочий день

остальные категории подопечных

2

неделя (рабочие дни)

30.

Предоставление в пользование (прокат) технических средств реабилитации и другого оборудования, необходимого для ухода за маломобильными гражданами, инвалидами, а также детских колясок и детской мебели для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Технические средства реабилитации и другое оборудование, необходимое для ухода за маломобильными гражданами, инвалидами (далее - ТСР), предоставляется в прокат получателям социальных услуг при наличии объективных причин:

- трудности либо невозможность получения ТСР через Фонд социального страхования РФ (длительная задержка выдачи, ТСР не предусмотрено Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду);

- поломка или износ ТСР, выданных Фондом социального страхования РФ;

- травма, несчастный случай, оперативное вмешательство, заболевание, в результате которого у гражданина возникла потребность в ТСР, при этом инвалидность (еще) не установлена.

Детские коляски и детская мебель предоставляется семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставляются: детская коляска по сезону (зимняя, летняя, универсальная), детская кроватка, стол для подготовки уроков (школьная парта, компьютерный стол), стул(ья), соответствующие возрасту ребенка.

ТСР предоставляется на срок до выдачи ТСР Фондом социального страхования РФ или на период заболевания. Детские коляски и мебель предоставляются на период нуждаемости

услуга

стационарная, полустационарная, на дому

-

1

календарный день

1440

31.

Сопровождение в организации с целью оформления социальных и иных выплат и льгот

Услуга оказывается в случае, если получатель социальных услуг испытывает затруднения в передвижении либо ориентации в пространстве с целью его социальной адаптации и реабилитации, в том числе формирования навыков взаимодействия с сотрудниками различных служб ведомств

услуга

стационарная, полустационарная, на дому

-

2

календарный месяц

90

32.

Организация встречи матери и новорожденного из роддома, в том числе в торжественной обстановке

Услуга оказывается в случае рождения ребенка у получателя социальных услуг и может включать в себя проведение следующих мероприятий с учетом его индивидуальной нуждаемости:

- покупка 2-х комплектов одежды для новорожденного: тонкое белье (пеленка, распашонка, чепчик и т.п.) и верхняя одежда (теплая/вязаная шапочка и кофточка, теплая пеленка, пинетки и т.п.);

- покупка конверта новорожденного (или тонкого и теплого одеял, ленты);

- покупка и торжественное вручение букета цветов;

- организация фото (видео) съемки;

- заказ транспортного средства для доставки матери и новорожденного от роддома до организации социального обслуживания

услуга

стационарная, полустационарная, на дому

-

1

по необходимости

60

33.

Сопровождение во время прогулки

Услуга предоставляется получателям социальных услуг, испытывающим трудности в самостоятельном передвижении в силу заболевания, возраста или психического развития, а также несовершеннолетним и недееспособным гражданам с целью обеспечения контроля. Сопровождение осуществляется индивидуально или в группах до 20 человек. Объем услуги может уменьшаться с учетом погодных условий и состояния здоровья получателя социальных услуг

услуга

стационарная

ПСУ/Д, ПСУ/ПУ, ПСУ/ЧУ, ПСУ/ПЗ

1

календарный день

60

полустационарная

рабочий день

на дому

ПСУ/Д

1

рабочий день

ПСУ/ЧУ, ПСУ/ПУ, ПСУ/ПЗ

3

неделя (рабочие дни)

34.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов

Услуга предоставляется совершеннолетним получателям социальных услуг, испытывающим трудности в передвижении, а также гражданам, которые по состоянию здоровья (умственному развитию) не способны самостоятельно совершать покупки, в том числе недееспособным гражданам. Услуга предусматривает осуществление следующих действий:

- получение от получателя социальных услуг заявки в устной или письменной форме, оформление заявки в письменном виде, в случае, если она была подана устно;

- получение от получателя социальных услуг (его законного представителя) денежных средств (в случае наличных расчетов с получателем социальных услуг);

- фиксация заявки с описью товаров, которые необходимо купить, в журнале социального обслуживания с указанием суммы полученных денежных средств (в случае наличных расчетов с получателем социальных услуг);

- покупка товаров по заявке, в том числе централизованная закупка;

- доставка (вручение) исполненного заказа получателю социальных услуг;

- осуществление расчета с получателем социальных услуг (его законным представителем) по платежным документам.

При социальном обслуживании на дому товары приобретаются социальными работниками в торговых предприятиях, находящихся в радиусе не более 500 м от места проживания получателя социальных услуг. При этом общий вес товаров по заявке не должен превышать 5 кг на одного человека и 7 кг на двух человек (получателей социальных услуг, проживающих совместно)

услуга

стационарная, полустационарная

ПСУ/ЧУ, ПСУ/ПУ и ПСУ/ПЗ; предоставляется КМ

1

календарный месяц

40

на дому

ПСУ/ЧУ, ПСУ/ПУ и ПСУ/ПЗ

2

неделя (рабочие дни)

35.

Предоставление транспорта для доставки к социально значимым объектам (организации здравоохранения, социального обслуживания, культуры, спорта, образования, бюро медико-социальной экспертизы, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации, общественные организации), а также к помещениям государственных органов, органов местного самоуправления

Услуга предоставляется во всех формах социального обслуживания гражданам, испытывающим трудности в самостоятельном передвижении, в том числе несовершеннолетним, в случае необходимости личного присутствия в зданиях и помещениях социально значимых объектов, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе с целью участия в спортивных, культурно-досуговых мероприятиях, получения лечения, мероприятий медицинской реабилитации и т.п.

Также услуга предоставляется при необходимости оказания экстренной медицинской помощи либо в случае возникновения заболевания, требующего госпитализации в медицинскую организацию.

Услуга может предоставляться индивидуально, в режиме работы "Инватакси" либо в формате групповой доставки получателей социальных услуг к социально значимому объекту.

Услуга предусматривает поездку туда и обратно

услуга

на дому

ПСУ, нуждающиеся в гемодиализе, ветераны Великой Отечественной войны, дети-инвалиды, немобильные и маломобильные дети с ограниченными возможностями здоровья

1

по необходимости

60

остальные ПСУ

4

календарный месяц

стационарная, полустационарная

все ПСУ кроме ПСУ/Ж

1

по необходимости

в случае групповой доставки ПСУ

рабочий день

2. Социально-медицинские услуги во всех формах социального обслуживания:

36.

Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры, артериального давления, контроль за принятием лекарств, назначенных врачом; закапывание капель, оказание помощи в пользовании катетерами, профилактика пролежней, наложение компрессов)

Услуга включает в себя осуществление следующих действий, выполняемых по назначению лечащего врача и с периодичностью, указанной в листе назначения:

- закапывание капель;

- измерение температуры;

- измерение артериального давления;

- контроль за принятием назначенных врачом лекарств;

- пользование катетерами;

- наложение компрессов;

- обработка и перевязка поврежденных поверхностей (ран, пролежней и т.п.);

- профилактика пролежней;

- выполнение других процедур, связанных с организацией ухода

услуга

стационарная, полустационарная

предоставляется КМ

3

календарный день

20

полустационарная

КМ не предоставляется

2

рабочий день

на дому

ПСУ/Д

3

ПСУ/ПУ

2

ПСУ/ЧУ

2

неделя (рабочие дни)

37.

Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий

Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся в группах или индивидуально с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и наличия соответствующего оборудования в организации социального обслуживания.

В число физкультурно-оздоровительных мероприятий входят спортивные игры, тренировки, соревнования (турниры, матчи), плавание в бассейне, ЛФК в бассейне (акваэробика), оздоровительная гимнастика (зарядка), - процедуры по закаливанию, оздоровительный массаж, - ходьба, включая финскую ходьбу и ходьбу босиком, занятия на тренажерах, бег трусцой, оздоровление эфирными маслами (ингаляции) и т.п.

услуга

стационарная, полустационарная

ПСУ/ОВЗ

63

заезд/курс

15 - 60

остальные ПСУ

2

рабочий день

30 - 40

на дому

ПСУ/Д, ПСУ/ПУ

1

ПСУ/ЧУ

неделя (рабочие дни)

38.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья

Услуга оказывается специалистами с медицинским образованием (врачи, фельдшеры, СМП). Предусматривает систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья, в том числе проведение систематических медицинских осмотров, направление на консультацию (обследование) к врачам-специалистам в организации здравоохранения, организация диспансеризации, вакцинации и других профилактических медицинских мероприятий

услуга

стационарная, полустационарная, на дому

-

2

неделя (рабочие дни)

30

39.

Проведение мероприятий, направленных на формирование и ведение здорового образа жизни

Услуга предусматривает проведение мероприятий, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения и других вредных привычек, предупреждение ВИЧ (СПИД), сердечно-сосудистых и других социально опасных заболеваний. Мероприятия проводятся в форме лекций, бесед, круглых столов, акций, флэшмобов, конкурсов, праздников, соревнований, в том числе спортивных соревнований, тренингов и др.

услуга

стационарная, полустационарная

ПСУ/Д и ПСУ/ПАВ

5

неделя (календарные дни)

30 - 60

ПСУ/ОВЗ

2

заезд/курс

остальные ПСУ

2

неделя (рабочие дни)

30 - 40

на дому

ПСУ/Д

1

ПСУ/В

календарный месяц

40.

Проведение занятий по адаптивной физической культуре

Занятия по адаптивной физической культуре проводятся по медицинским показаниям специалистами соответствующей подготовки (квалификации) с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг

услуга

стационарная, полустационарная

ПСУ/ОВЗ

14

заезд/курс

30 - 60

стационарная, полустационарная, на дому

остальные ПСУ

3

неделя (рабочие дни)

41.

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья)

Услуга предоставляется специалистами с медицинским образованием (врачи, фельдшеры, СМП) в соответствии с квалификацией. В состав услуги входит:

- предоставление получателю социальных услуг исчерпывающей информации по вопросам поддержания и сохранения здоровья, проведения оздоровительных мероприятий;

- определение конкретных видов лечебных и оздоровительных мероприятий, необходимых получателю социальных услуг

услуга

стационарная, полустационарная

ПСУ/ОВЗ

5

заезд/курс

15 - 25

стационарная, полустационарная, на дому

остальные ПСУ

1

неделя (рабочие дни)

15

42.

Проведение первичного медицинского осмотра

Первичный медицинский осмотр проводится специалистами с медицинским образованием (врачи, фельдшеры, СМП) в соответствии с медицинскими стандартами и включает в себя проведение следующих мероприятий:

- визуальный осмотр получателя социальных услуг, включая осмотр волос на голове, кожных покровов;

- аускультация легких, сердца;

- измерение артериального давления, пульса;

- перкуссия и пальпация легких, живота, области почек;

- измерение температуры тела;

- измерение массы тела и роста;

- получение устной информации о состоянии здоровья и самочувствии получателя социальных услуг (сбор анамнеза).

Услуга предоставляется однократно при приеме на обслуживание

услуга

стационарная, полустационарная, на дому

-

1

заезд/курс; календарный год

30

43.

Оказание первой доврачебной помощи

Услуга по оказанию первой доврачебной помощи предоставляется лицами, имеющими соответствующую подготовку, в соответствии с медицинскими стандартами

услуга

стационарная, полустационарная, на дому

-

1

по необходимости

30

44.

Проведение первичной санитарной обработки

Первичная санитарная обработка предусматривает комплекс действий по предупреждению распространения инфекционных заболеваний.

Этапы санитарной обработки:

- осмотр кожных и волосяных покровов с целью выявления педикулеза;

- мытье под душем или гигиеническая ванна;

- подстрижка волос и (или) ногтей (при необходимости).

В случае выявления педикулеза проводится противопедикулезная обработка в соответствии с медицинскими стандартами либо получатель социальных услуг направляется в соответствующие организации здравоохранения или санитарно-эпидемиологические службы

услуга

стационарная, полустационарная, на дому

-

1

по необходимости

30

45.

Содействие в получении медицинской помощи

Услуга включает в себя осуществление следующих действий:

- сбор информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг;

- сбор информации о видах медицинской помощи, которые необходимы получателю социальных услуг;

- предоставление информации об организациях здравоохранения, которые оказывают необходимые получателю социальных услуг виды медицинской помощи;

- запись на прием к врачу-специалисту;

- помощь в оформлении либо оформление, подача документов на прием к врачу-специалисту (при необходимости);

- помощь в написании обращения в органы управления здравоохранением для получения необходимых видов медицинской помощи (при необходимости);

- помощь в написании жалобы, в случае, если поступивший ответ получателя социальных услуг не устраивает.

Услуга может предоставляться очно (запись на прием к врачу, получение результатов обследования, анализов и т.п.) или заочно (запись к врачу, помощь/оформление/подача документов через электронные сервисы)

услуга

полустационарная

-

2

календарный месяц

40

стационарная

1

по необходимости

на дому

предоставляется очно

неделя (рабочие дни)

60

предоставляется заочно

15

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»