ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2022 года N 154


О внесении изменений в постановление администрации области от 06.10.2014 N 1203 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области и противодействие преступности"



Правительство Тамбовской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации области от 06.10.2014 N 1203 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области и противодействие преступности" (в редакции от 17.10.2022) (далее - постановление) следующие изменения:


преамбулу постановления изложить в следующей редакции:


"В соответствии с постановлением администрации области от 16.11.2021 N 840 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" администрация области постановляет:";


государственную программу Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области и противодействие преступности", утвержденную постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 г.



Глава Тамбовской области
М.Егоров



Приложение
к постановлению
Правительства Тамбовской области
от 07.12.2022 N 154



Утверждена
постановлением
администрации Тамбовской области
от 06.10.2014 N 1203



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)



Основные положения

Куратор государственной программы

Исполняющий обязанности заместителя Главы Тамбовской области - руководителя аппарата Правительства Тамбовской области в соответствии с разделом 3 распоряжения Главы Тамбовской области от 27.09.2022 N 16

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство юстиции и региональной безопасности Тамбовской области

Соисполнители государственной программы

Отдел по противодействию терроризму Правительства Тамбовской области;

министерство образования и науки Тамбовской области;

министерство автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области;

министерство экологии и природных ресурсов Тамбовской области;

министерство финансов Тамбовской области

Направления (подпрограммы) государственной программы

-

Структурные элементы государственной программы

Региональный проект "Безопасность дорожного движения"; <*>

региональный проект "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности";

региональный проект "Противодействие терроризму и экстремизму";

региональный проект "Повышение безопасности дорожного движения";

комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений в сфере безопасности населения"

Цели государственной программы

Обеспечение безопасности населения области и противодействие преступности

Задачи государственной программы

Совершенствование единой многоуровневой системы профилактики преступности, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с противоправной деятельностью;

создание условий для предупреждения (профилактики) терроризма и экстремизма;

повышение безопасности участников дорожного движения;

обеспечение переданных полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

Показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

Количество зарегистрированных преступлений - 13477; количество террористических актов, совершенных на территории области - 0;

количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств - 2,13 чел.;

доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы - 90%

Сроки и этапы реализации государственной программы

Этап I: 2015 - 2022 годы;

этап II: 2023 - 2030 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы

Объем бюджетных ассигновании на реализацию государственной программы в 2023 - 2030 годах составит - 5219666,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 213538,9 тыс. рублей:

2023 год - 33930,4 тыс. рублей;

2024 год - 35080,5 тыс. рублей;

2025 год - 24088,0 тыс. рублей;

2026 год - 24088,0 тыс. рублей;

2027 год - 24088,0 тыс. рублей;

2028 год - 24088,0 тыс. рублей;

2029 год - 24088,0 тыс. рублей;

2030 год - 24088,0 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Тамбовской области - 4684342,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год - 772758,6 тыс. рублей;

2024 год - 770228,9 тыс. рублей;

2025 год - 523559,1 тыс. рублей;

2026 год - 523559,1 тыс. рублей;

2027 год - 523559,1 тыс. рублей;

2028 год - 523559,1 тыс. рублей;

2029 год - 523559,1 тыс. рублей;

2030 год - 523559,1 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета - 137015,0 тыс. рублей:

2023 год - 16860,0 тыс. рублей;

2024 год - 17165,0 тыс. рублей;

2025 год - 17165,0 тыс. рублей;

2026 год - 17165,0 тыс. рублей;

2027 год - 17165,0 тыс. рублей;

2028 год - 17165,0 тыс. рублей;

2029 год - 17165,0 тыс. рублей;

2030 год - 17165,0 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 184770,0 тыс. рублей:

2023 год - 23000,0 тыс. рублей;

2024 год - 23110,0 тыс. рублей;

2025 год - 23110,0 тыс. рублей;

2026 год - 23110,0 тыс. рублей;

2027 год - 23110,0 тыс. рублей;

2028 год - 23110,0 тыс. рублей;

2029 год - 23110,0 тыс. рублей;

2030 год - 23110,0 тыс. рублей


________________


* Региональный проект обеспечивает достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Безопасность дорожного движения", входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги".



1. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы


Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности Тамбовской области, являются:


географическая близость южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма, что способствует осложнению криминогенной ситуации;


транспортная транзитность между югом России и центральной его частью на авто- и железнодорожных магистралях;


износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищение цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, навигационных приборов и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий;


разрушение привычных для России стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие).


Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.


Совместная работа органов государственной власти области, местного самоуправления и общественных институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в области и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.


По итогам 2021 года криминогенная обстановка характеризуется незначительным ростом общего массива зарегистрированных противоправных посягательств (+2,1%, с 13253 до 13537) с одновременным снижением числа регистрируемых тяжких и особо тяжких уголовно наказуемых деяний (-3,3%, с 2996 до 2897).


Уровень преступности в расчете на 100 тыс. жителей составил 1361,3 (Россия: 1371,3; ЦФО: 1151,6). По категории тяжких и особо тяжких деяний он значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации и Центральному федеральному округу (область: 291,3; Россия: 383,2; ЦФО: 351,7).


В структуре преступности уменьшилось количество зарегистрированных преступлений корыстно-насильственной направленности (-15,7%), вымогательств (-10,0%), краж чужого имущества (-3,2%). Принятыми мерами удалось переломить негативную тенденцию роста числа преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (-8,6%, с 3416 до 3122).


Активно проводилась работа по выявлению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (+5,0%, с 1347 до 1414), в том числе тяжких и особо тяжких (+10,6%, с 936 до 1035), связанных со сбытом (+8,1%, с 791 до 855), организацией преступного сообщества (с 0 до 3).


Отмечается снижение противоправной активности несовершеннолетних (-9,1%), а также иностранных граждан и лиц без гражданства (-35,6%).


Вместе с тем среди основных проблем профилактики следует отметить незначительное увеличение количества преступлений, совершенных в общественных местах (+1,1%, с 4498 до 4549) и на улицах городов и районов области (+1,8%, с 2227 до 2266). Возросло число уголовно наказуемых деяний, совершенных повторно (+8,3%, с 5822 до 6306), в том числе ранее судимыми лицами (+13,7%, с 3167 до 3602), в состоянии наркотического опьянения (+138,1%, с 21 до 50).


Также можно отметить, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной. Представители террористических организаций не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов. Правоохранительными органами Тамбовской области проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается. Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.


Благодаря реализации в Тамбовской области широкого спектра мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, как областными, так федеральными и муниципальными органами власти, широкому вовлечению в работу всех слоев общества, планомерной работе со средствами массовой информации по формированию общественного мнения, несмотря на продолжающийся рост количества зарегистрированного на территории области автотранспорта, показатели дорожной аварийности стабильно снижаются. С 2004 по 2021 год количество дорожно-транспортных происшествий снижено на 36% (с 1657 до 1054), число погибших в них людей снизилось на 60% (с 267 до 106) и раненых - на 54% (с 2171 до 1392).


Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести снижение показателей состояния здоровья и физического развития части граждан, подлежащих призыву на военную службу, недостаточные объемы физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию в образовательных организациях.


Работа органов власти области по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности государства.


Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в области разрабатывается государственная программа области с проектными элементами, которые регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности органов государственной власти в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.


Потенциал развития анализируемой сферы заключается в вовлечении максимального количества субъектов профилактики преступности, в обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общественного порядка и безопасности, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с противоправной деятельностью.


Приоритетами региональной государственной политики в сфере безопасности на период до 2030 года являются:


совершенствование единой многоуровневой системы профилактики преступности, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с противоправной деятельностью;


повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, объектов жизнеобеспечения населения;


обеспечение безопасности проводимых на территории области общественно-политических и иных мероприятий;


повышение безопасности дорожного движения.


Цель государственной программы - обеспечение безопасности населения области и противодействие преступности.


Достижение цели государственной программы обеспечивается путем решения следующих задач:


совершенствование единой многоуровневой системы профилактики преступности, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с противоправной деятельностью;


создание условий для предупреждения (профилактики) терроризма и экстремизма;


повышение безопасности участников дорожного движения;


обеспечение переданных полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.


Реализация задач осуществляется ответственным исполнителем (соисполнителем) на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, а также другими способами в рамках действующего законодательства в сфере установленной для государственной программы.


Сроки реализации программы: 2015 - 2030 годы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»