ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2022 года N 659-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала"



В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол от 17 ноября 2022 года N 42), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" следующие изменения:


1. В пункте 1:


1.1. В подпункте 1.2 слова "поддержку малого и среднего предпринимательства" заменить словами "финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые зарегистрированных и действующих менее одного года, развитие социального предпринимательства".


1.2. После подпункта 1.14 дополнить подпунктом 1.15 следующего содержания:


"1.15. Региональный план адаптации к изменениям климата в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 15).".


2. В приложении 2:


2.1. Заголовок изложить в следующей редакции:


"Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые зарегистрированных и действующих менее одного года, развитие социального предпринимательства (далее - Порядок)".


2.2. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:


"1. Порядок устанавливает цели, правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) местным бюджетам на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые зарегистрированных и действующих менее 1 года, развитие социального предпринимательства (далее - субсидии, субъекты МСП), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования автономного округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.


2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные образования), возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения:


по предоставлению финансовой поддержки субъектам МСП при реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";


по предоставлению финансовой поддержки субъектам МСП, впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года, развитие социального предпринимательства при реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".".


2.3. В пункте 5:


2.3.1. Подпункт 5.1 изложить в следующей редакции:


"5.1. Наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, направленные на:


5.1.1. Реализацию регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" посредством предоставления финансовой поддержки субъектам МСП, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности в муниципальных образованиях, по одному или нескольким из следующих направлений по возмещению части затрат:


5.1.1.1. На аренду (субаренду) нежилых помещений.


Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений (без учета коммунальных услуг) в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей в год.


5.1.1.2. На приобретение нового оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.


Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП на оборудование, произведенное (изготовленное) в течение 24 месяцев, предшествующих дате подачи заявки, на основные средства и лицензионные программные продукты в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 500 тыс. рублей в год.


5.1.1.3. На оплату коммунальных услуг нежилых помещений.


Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП на оплату услуг по теплоснабжению, газоснабжению (поставка газа), водоснабжению, энергоснабжению, вывозу твердых коммунальных отходов в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности, в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей в год.


5.1.1.4. На обязательную сертификацию произведенной продукции.


Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП по договорам на оказание услуг (выполнения робот) по сертификации продукции в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей в год.


5.1.1.5. На территории муниципальных образований автономного округа, включенной в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 402, дополнительные направления по возмещению части затрат:


на приобретение и (или) доставку кормов для сельскохозяйственных животных и птицы;


на приобретение и (или) доставку муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий.


Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей в год.


Условием предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по региональному проекту "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" является неполучение аналогичной поддержки по региональному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".


5.1.2. Реализацию регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" посредством предоставления финансовой поддержки субъектам МСП, впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года, развитие социального предпринимательства.


5.1.2.1. Предоставление финансовой поддержки субъектам МСП, впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности в муниципальных образованиях, осуществляется по одному или нескольким из следующих направлений возмещения части затрат:


на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя;


на аренду (субаренду) нежилых помещений;


на оплату коммунальных услуг нежилых помещений;


на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника);


на приобретение инвентаря производственного назначения;


на рекламу;


на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);


на ремонтные работы в нежилых помещениях, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации.


Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей в год.


5.1.2.2. Развитие социального предпринимательства осуществляется путем организации и проведения мероприятий, направленных на популяризацию деятельности в сфере социального предпринимательства:


изготовление и трансляция видеосюжетов (видеороликов) об успешных практиках социального предпринимательства;


изготовление (приобретение) материальных запасов, способствующих повышению информированности о социальном предпринимательстве, о существующих мерах и программах поддержки социального предпринимательства;


проведение мероприятий, на которых демонстрируются и распространяются товары (услуги) социальных предприятий (расходы на оплату аренды помещения и (или) оборудования, обеспечение охраны и безопасности, коммунальных услуг, художественное оформление, рекламу, изготовление или приобретение стендов, витрин, стеллажей, прилавков и прочего оборудования, их перевозку, монтаж и демонтаж, уборку помещений).


Условием предоставления финансовой поддержки субъектам МСП по региональному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" является неполучение аналогичной поддержки по региональному проекту "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".".


2.3.2. После подпункта 5.3 дополнить подпунктом 5.4 следующего содержания:


"5.4. Финансовая поддержка субъектам МСП, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности в муниципальных образованиях, предоставляется по основному виду деятельности в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования перечнем социально значимых (приоритетных) видов деятельности субъектов МСП с указанием кода по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).


К возмещению принимаются затраты, произведенные субъектами МСП в течение 12 месяцев, предшествующих дате регистрации заявления о предоставлении субсидии.


Субъекты МСП, получившие финансовую поддержку, обязаны в течение 12 месяцев с даты получения поддержки:


сохранять рабочие места (при их наличии на дату предоставления заявления на субсидию);


осуществлять предпринимательскую деятельность (наличие в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о категории субъекта малого и среднего предпринимательства).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»