ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2022 года N 616-п


О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 26 мая 2004 года N 22-п



Внести в постановление Правительства Омской области от 26 мая 2004 года N 22-п "О комиссии Правительства Омской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" следующие изменения:


1. В названии и тексте слова "и спасателей" заменить словами ", спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя".


2. Преамбулу изложить в следующей редакции:


"Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", Законом Омской области "Об аварийно-спасательных службах Омской области", Правительство Омской области постановляет:".


3. В приложении N 1 "Состав комиссии Правительства Омской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей":


1) в названии слова "и спасателей" заменить словами ", спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя";


2) включить:


Кубица Алексея Леонтьевича - Министра региональной безопасности Омской области, в качестве заместителя председателя комиссии;


Харитонову Ольгу Викторовну - начальника управления гражданской защиты департамента безопасности населения и территорий Министерства региональной безопасности Омской области;


3) исключить Кондина Андрея Ивановича, Михайлова Сергея Анатольевича.


4. Приложение N 2 "Положение о комиссии Правительства Омской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
А.Л.Бурков



Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 10 ноября 2022 г. N 616-п



"Приложение N 2
к постановлению Правительства Омской области
от 26 мая 2004 г. N 22-п



ПОЛОЖЕНИЕ
 о комиссии Правительства Омской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя



1. Общие положения


1. Комиссия Правительства Омской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (далее - Аттестационная комиссия), является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным для проведения в Омской области аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - аварийно-спасательные службы (формирования)), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения аварийно-спасательных работ.


2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Аттестационной комиссии осуществляет Министерство региональной безопасности Омской области.



2. Полномочия Аттестационной комиссии


3. К полномочиям Аттестационной комиссии относится проведение аттестации:


1) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных органами исполнительной власти Омской области, организациями, находящимися в сфере ведения органов исполнительной власти Омской области (за исключением организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты), и органами местного самоуправления Омской области;


2) подразделений пожарной охраны, выполняющих функции по проведению аварийно-спасательных работ на территории Омской области;


3) аварийно-спасательных формирований, созданных общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении на территории Омской области работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;


4) спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), перечисленных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, а также спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), или граждан, приобретающих статус спасателя, с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "спасатель первого класса" включительно.



3. Права и обязанности Аттестационной комиссии


4. Аттестационная комиссия имеет право:


1) создавать экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся к деятельности Аттестационной комиссии, и определять порядок их работы;


2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Омской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Омской области, организаций и граждан необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к деятельности Аттестационной комиссии.


5. Аттестационная комиссия обязана:


1) в сроки, не превышающие 45 календарных дней со дня поступления в Аттестационную комиссию заявления от аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, о проведении их аттестации, осуществлять рассмотрение документов, представленных для проведения их аттестации;


2) проводить проверки соответствия аттестуемых аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации в соответствии с законодательством;


3) принимать решения об аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения аварийно-спасательных работ, о присвоении или подтверждении статуса спасателя, а также о присвоении, подтверждении или понижении класса квалификации спасателя;


4) присваивать аттестованным аварийно-спасательным службам (формированиям) и спасателям регистрационные номера и вести регистрационный реестр аварийно-спасательных служб (формирований) и регистрационный реестр спасателей;


5) выдавать аттестованным аварийно-спасательным службам (формированиям) свидетельства установленного образца об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, а также дубликаты таких свидетельств;


6) выдавать аттестованным спасателям удостоверения личности спасателя, книжки спасателя и их дубликаты, а также информировать спасателей о присвоенных им регистрационных номерах, а при проведении периодической и (или) внеочередной аттестации спасателей производить в книжках спасателя записи об аттестации;


7) иметь круглую печать, содержащую полное наименование Аттестационной комиссии.



4. Структура и состав Аттестационной комиссии


6. Аттестационная комиссия формируется в составе председателя Аттестационной комиссии, заместителей председателя Аттестационной комиссии, секретаря Аттестационной комиссии и членов Аттестационной комиссии.


7. Председателем Аттестационной комиссии является первый заместитель Председателя Правительства Омской области.


8. В состав Аттестационной комиссии включаются специалисты структурных подразделений соответствующих органов исполнительной власти Омской области, профильные специалисты Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, специалисты Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также представители комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Омской области.


Также в состав Аттестационной комиссии в целях обеспечения принятия квалифицированных решений включаются руководители (специалисты) аварийно-спасательных служб (формирований), высококвалифицированные спасатели и представители профессиональных союзов спасателей, специалисты научно-исследовательских и экспертных организаций в сфере прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и специалисты образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей.


Состав Аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы при принятии решения об аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя и гражданина, приобретающего статус спасателя, обеспечивалось всестороннее, объективное и полное рассмотрение вопроса о соответствии аттестуемых обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, а также исключалась возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Аттестационной комиссией решения.


9. Председатель Аттестационной комиссии:


1) осуществляет общее руководство работой Аттестационной комиссии, назначает дату и время проведения заседаний Аттестационной комиссии;


2) председательствует на заседаниях Аттестационной комиссии;


3) организует работу Аттестационной комиссии и утверждает планы ее работы;


4) распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии;


5) осуществляет общий контроль за реализацией принятых Аттестационной комиссией решений.


10. В отсутствие председателя Аттестационной комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя Аттестационной комиссии.


11. Члены Аттестационной комиссии:


1) осуществляют рассмотрение документов, представленных в Аттестационную комиссию аварийно-спасательной службой (формированием), спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, для проведения их аттестации;


2) проводят проверки соответствия аттестуемых аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей или граждан, приобретающих статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации;


3) участвуют в голосовании по вопросам, относящимся к компетенции Аттестационной комиссии, а при несогласии с принятыми решениями в письменной форме излагают особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Аттестационной комиссии;


4) участвуют в работе экспертных и рабочих групп Аттестационной комиссии;


5) выполняют поручения председателя Аттестационной комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»