ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2022 года N 1095-П


Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления на решение отдельных вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности

(с изменениями на 11 марта 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.05.2023 N 435-П, от 11.03.2024 N 109-П)




В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления на решение отдельных вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 года.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 ноября 2022 года N 1095-П



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА РЕШЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.05.2023 N 435-П, от 11.03.2024 N 109-П)




I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру и условия предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - субсидия, муниципальное образование, автономный округ) в целях софинансирования расходных обязательств, в том числе на возмещение фактически осуществленных расходов в текущем году, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на выполнение в текущем году и плановом периоде работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, капитального ремонта объектов муниципальной собственности, утвержденных законом автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - объекты, мероприятия).


Перечень объектов капитального ремонта муниципальной собственности утверждается распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.


1.2. Исполнительным органом автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидий, является департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - уполномоченный орган).


(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.05.2023 N 435-П)


Получателями субсидий являются муниципальные образования в лице уполномоченных структурных подразделений органов местного самоуправления (далее - муниципальное образование).


1.3. Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу на цели, определенные настоящим Порядком.



II. Целевое назначение субсидии


2.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств, в том числе компенсация произведенных ранее расходов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.



III. Условия предоставления и расходования субсидии


3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:


3.1.1. заключение между уполномоченным органом и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования в автономном округе по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.


Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.


Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации;


3.1.2. муниципальные образования по договору (муниципальному контракту) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) вправе предусматривать авансовый платеж (предварительную оплату) в размере:


до 50 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных по соответствующему мероприятию на финансовый год;


в 2024 году до 90 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных по соответствующему мероприятию на текущий финансовый год, при включении в договор (муниципальный контракт) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме произведенного ранее авансового платежа.


(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.03.2024 N 109-П)


Авансовый платеж, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, производится в следующем порядке:


- первый авансовый платеж - в размере не более 70 процентов;


- второй авансовый платеж - в размере не более 20 процентов.


(п. 3.1 в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.05.2023 N 435-П)



IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии


4.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является потребность в финансовой поддержке при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.



V. Методика распределения субсидии


5.1. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий, определяется по формуле:




где:


S - общий размер субсидии;


Vi - размер субсидии i-муниципального образования.


5.2. Размер субсидии (V) определяется по формуле:




где:


СС - фактическая потребность на выполнение мероприятия;


К - коэффициент софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета на текущий год и на плановый период, установленный в соответствии с предельным уровнем софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, установленным приказом департамента финансов автономного округа.



VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии


6.1. Оценка эффективности использования субсидий проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателя результативности использования субсидий, установленного соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии и их плановых значений.


6.2. Показателями результативности использования субсидий является:


6.2.1. количество разработанных документаций - если субсидия предоставляется на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт;


6.2.2. количество отремонтированных квадратных метров общей площади объекта - если субсидия предоставляется на выполнение работ по капитальному ремонту;


6.2.3. количество квадратных метров площади благоустройства территории объекта - если субсидия предоставляется на выполнение работ по капитальному ремонту благоустройства территории объекта.


6.3. Количественный показатель результативности использования субсидий устанавливается соглашением.



VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии


7.1. Муниципальное образование представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов, произведенных за счет субсидии, и отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, установленные соглашением.



VIII. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии


8.1. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа.


8.2. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


8.3. К муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.



IX. Основания и порядок применения мер ответственности муниципальных образований при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением


9.1. За невыполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, уполномоченный орган принимает решение о применении меры ответственности в соответствии и в порядке, предусмотренном соглашением, в том числе в соответствии с пунктами 12, 16 и 18 Правил.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»