ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 10 ноября 2022 года N 154-ОЗ


О внесении изменений в закон ЕАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Еврейской автономной области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев"



Принят
Законодательным Собранием ЕАО
26 октября 2022 года



Статья 1


Внести в закон Еврейской автономной области от 10.12.2019 N 501-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Еврейской автономной области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" (с изменениями от 22.12.2020 N 667-ОЗ, от 27.10.2021 N 17-ОЗ) следующие изменения:


1) в преамбуле слова "Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";


2) в статье 5:


а) в части 1:


в пункте 3 слова "финансовыми средствами, предоставленными" заменить словами "материальными и финансовыми средствами, переданными";


в пункте 4 слова "собственные материальные ресурсы и финансовые средства" заменить словами "собственное имущество (материальные ресурсы, финансовые средства)";


б) в части 2:


в пункте 1 слова "финансовые средства" заменить словами "материальные и финансовые средства";


в пункте 2 слова "на реализацию" заменить словами "на осуществление";


пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3) представлять в департамент сельского хозяйства правительства области (далее - департамент) ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании материальных и финансовых средств, полученных на эти цели;";


3) в статье 6:


а) в пункте 1 части 1 слова "а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств" заменить словами "а также целевое использование предоставленного на эти цели имущества";


б) в пункте 1 части 2 слова "финансовыми средствами на выполнение переданных государственных полномочий" заменить словами "материальными и финансовыми средствами на осуществление переданных государственных полномочий";


4) в статье 7:


а) в части 1 слова "на реализацию" заменить словами "для осуществления";


б) в части 4 слова "на реализацию" заменить словами "для осуществления";


5) статью 8 изложить в следующей редакции:


"Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий


1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий и целевым использованием имущества, переданного для их осуществления (далее - контроль), осуществляется департаментом.


2. Контроль включает в себя:


1) осуществление запросов информации;


2) проведение проверок.


3. Департамент осуществляет контроль, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.


4. Проверки проводятся в срок, не превышающий 20 рабочих дней, на основании приказа департамента в виде плановых и внеплановых проверок.


О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа департамента о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направляется любым способом, позволяющим удостовериться в ее получении.


5. Плановые проверки проводятся департаментом на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.


Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок.


В ежегодный план включаются следующие сведения:


1) наименования и местонахождение органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;


2) наименование органа государственного контроля, планирующего проведение проверок;


3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения;


4) форма проведения проверок (документарная, выездная, документарная и выездная).


Выписки из ежегодного плана направляются в соответствующие проверяемые органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты утверждения плана.


6. Внеплановые проверки проводятся департаментом на основании приказа департамента в случаях:


1) несоответствия и (или) расхождения сведений, представленных органом местного самоуправления, в ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетах о ходе осуществления переданных государственных полномочий и расходовании материальных и финансовых средств, полученных на эти цели;


2) неисполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении государственных полномочий в установленные сроки;


3) поступления информации, обращений от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства области при осуществлении органом местного самоуправления переданных государственных полномочий.


7. Документарные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений представителей органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия.


8. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:


1) удостовериться в полноте выполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;


2) оценить соответствие выполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, без проведения соответствующей проверки.


9. Запрос департамента о представлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.


Срок, устанавливаемый департаментом для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами органа местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.


Сокращение срока представления информации допускается в случае установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.


Органы местного самоуправления и должностные лица органа местного самоуправления вправе не представлять информацию по запросу департамента, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.


10. Результаты проверки оформляются актом проверки. По результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, при наличии выявленных нарушений департаментом принимается решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений.


11. Департамент при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязан учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.


12. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит направлению руководителю органа местного самоуправления.


13. Иные положения осуществления департаментом контроля, не урегулированные настоящим законом, устанавливаются приказом департамента.";


6) в пункте 2 части 1 статьи 9 слова "с неисполнением или ненадлежащим исполнением" заменить словами "с неосуществлением или ненадлежащим осуществлением";


7) в абзаце первом приложения слова "Размер субвенций" заменить словами "Общий размер субвенций", слова "на осуществление" заменить словами "для осуществления".



Статья 2


Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2023 года, за исключением абзацев десятого - семнадцатого пункта 5 статьи 1 настоящего закона, которые вступают в силу после дня официального опубликования настоящего закона.



Заместитель председателя правительства
области - начальник департамента
финансов правительства области
А.В.САДАЕВ
10.11.2022

г. Биробиджан

26 октября 2022 года

N 154-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»