В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Установить Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея и государственных казенных учреждений Республики Адыгея согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений Республики Адыгея, главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Адыгея, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Республики Адыгея, не позднее 1 апреля текущего финансового года предоставлять в Министерство финансов Республики Адыгея информацию соответственно о результатах контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея и государственных казенных учреждений Республики Адыгея (далее - учреждения).
3. Контроль за законным, рациональным и эффективным использованием находящегося у учреждения на праве оперативного управления государственного имущества Республики Адыгея осуществляется Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям (далее - Комитет) в соответствии с порядком, утверждаемым Комитетом.
4. Министерству финансов Республики Адыгея ежегодно в срок до 15 мая текущего финансового года предоставлять доклад о результатах контрольных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего постановления, за отчетный финансовый год в Кабинет Министров Республики Адыгея.
5. Признать утратившими силу:
1) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2010 года N 264 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея и государственных казенных учреждений Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 12);
2) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 мая 2015 года N 89 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2010 года N 264 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 5).
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Республики Адыгея
А.КЕРАШЕВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея и государственных казенных учреждений Республики Адыгея (далее соответственно - контроль, учреждения, бюджетные учреждения, казенные учреждения).
2. Контроль осуществляется органом исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Адыгея в отношении находящегося в его ведении казенного учреждения (далее - уполномоченный орган).
3. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении:
1) государственного финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
2) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
3) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31; 2021, N 24, 27, 50);
5) контроля за законным, рациональным и эффективным использованием находящегося у учреждения на праве оперативного управления государственным имуществом Республики Адыгея.
4. Предметом контроля является:
1) соответствие деятельности учреждений целям, предусмотренным учредительными документами;
2) качество оказываемых государственных услуг;
3) составление и выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетными учреждениями, бюджетной сметы казенными учреждениями;
4) оказание платных услуг и (или) выполнение платных работ;
5) выполнение условий гражданско-правовых договоров;
6) соблюдение сроков представления статистической отчетности;
7) выполнение государственного задания бюджетным учреждением.
5. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка результатов деятельности учреждений;
2) выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных учредительными документами) и разработка рекомендаций по их устранению;
3) подтверждение соответствия качества предоставляемых учреждением государственных услуг утвержденным уполномоченными органами требованиям к качеству оказания государственных услуг;
4) определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями.
1. Контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые проверки проводятся не реже чем один раз в три года в соответствии с планом проверок, утверждаемым уполномоченным органом не позднее 1 декабря текущего года, если иной порядок не определен федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Адыгея.
3. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4. Основаниями для проведения внеплановых документарных и выездных проверок являются:
1) истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предписании, ранее вынесенном учреждению уполномоченным органом;
2) получение от государственных органов, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, регулирующего соответствующую сферу деятельности учреждения;
3) обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства, в том числе качества предоставления государственных услуг.
5. При проведении контроля уполномоченные органы вправе:
1) запрашивать у учреждений распорядительные документы, в том числе информацию о финансово-хозяйственной деятельности, финансовые, бухгалтерские и иные документы;
2) запрашивать информацию о деятельности учреждений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного контроля (надзора), а также у иных организаций;
3) проводить проверки соответствия деятельности учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, предусмотренным учредительными документами;
4) в случае выявления нарушений федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея или совершения учреждениями действий, не соответствующих целям, предусмотренным учредительными документами, направлять учреждениям письменное предписание с указанием допущенного нарушения и срока его устранения;
5) посещать территорию и помещения учреждения;
6) получать объяснения должностных лиц учреждения в ходе проводимых контрольных мероприятий.
6. Повторные плановые проверки за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам не проводятся.
7. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
8. Предметами документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представляемых учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Адыгея, годовой (квартальной) бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений (далее - документы).
9. Для проведения документарной проверки документы представляются учреждениями в форме и сроки, установленные уполномоченными органами.
10. Выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения.
11. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.