ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2022 года N 630
г. Улан-Удэ


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 10.09.2007 N 280 "О Положении о резервном фонде Правительства Республики Бурятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:


1. Внести следующие изменения в Положение о резервном фонде Правительства Республики Бурятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.09.2007 N 280 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.12.2008 N 572, от 24.05.2010 N 188, от 17.07.2012 N 420, от 01.07.2014 N 307, от 11.12.2014 N 630, от 02.11.2015 N 552, от 01.04.2016 N 125, от 06.05.2016 N 176, от 30.09.2016 N 458, от 20.04.2017 N 174, от 11.07.2017 N 338, от 05.09.2017 N 445, от 28.12.2017 N 635, от 11.04.2018 N 191, от 14.09.2018 N 505, от 01.05.2020 N 242, от 20.05.2021 N 234, от 06.09.2021 N 504, от 06.09.2021 N 506, от 19.10.2021 N 594, от 11.01.2022 N 3, от 02.09.2022 N 530):


1.1. В пункте 4:


1.1.1. В абзацах первом, втором подпункта "а" слова "поисково-спасательных и" исключить.


1.1.2. Подпункт "б" дополнить абзацами восьмым, девятым следующего содержания:


"- обеспечение питьевой водой пострадавших граждан, находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации;


- работы, связанные с откачкой воды с территорий, находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации;".


1.1.3. В подпункте "в" слова "мероприятия по развертыванию и содержанию" заменить словами "развертывание и содержание".


1.1.4. Абзацы второй, третий подпункта "д" исключить.


1.2. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:


"4.1. В случае возникновения чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи, выплаты единовременных пособий пострадавшим гражданам осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия в порядке, утвержденном постановлением Правительством Республики Бурятия от 27.06.2022 N 383 "О предоставлении финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в случае возникновения чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера из средств республиканского бюджета и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия".


Гражданину, имеющему право на получение единовременной материальной помощи, финансовой помощи, единовременных пособий одновременно в соответствии с настоящим постановлением и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Бурятия, указанные выплаты предоставляются по одному из них.


Иностранным гражданам выплаты единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости осуществляются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, при соблюдении условий, предусмотренных в пунктах 4.2, 4.3 настоящего Положения.".


1.3. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:


"4.2. Выделение бюджетных ассигнований из Резервного фонда на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном наличии следующих условий:


- проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации;


- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.


Факт проживания гражданина для получения единовременной материальной помощи подтверждается заключением комиссии органа местного самоуправления.


Факт нарушения условий жизнедеятельности подтверждается заключением комиссии органа местного самоуправления.


Критериями факта нарушения условий жизнедеятельности являются:


а) невозможность проживания гражданина в жилых помещениях (местах проживания);


б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания гражданина и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;


в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина.


Условия жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации считаются нарушенными, если выявлено нарушение условий хотя бы по одному из указанных критериев.".


1.4. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:


"4.3. Выделение бюджетных ассигнований из Резервного фонда на оказание финансовой помощи пострадавшим гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости осуществляется при одновременном наличии следующих условий:


- проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации;


- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.


Факт проживания гражданина по месту жительства для получения финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости подтверждается заключением комиссии органа местного самоуправления.


Факт утраты имущества первой необходимости подтверждается заключением комиссии органа местного самоуправления.


Критериями утраты имущества первой необходимости являются:


а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости, предусмотренного подпунктом 1.1 настоящего Положения) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;


б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.".


1.5. Абзацы первый - пятый пункта 6 изложить в следующей редакции:


"6. В случае недостаточности средств для реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия не позднее одного месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации направляют в Правительство Республики Бурятия обращение о финансировании мероприятий (далее - обращение):


- по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального или межмуниципального характера и их последствий (за исключением оказания помощи, предусмотренной подпунктами "г" - "е" пункта 4 настоящего постановления);


- по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального или муниципального характера и их последствий в случае, если чрезвычайная ситуация и ее последствия могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей, и в случае, если объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования, не использованных на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов муниципального бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов на текущий финансовый год (за исключением обращений за оказанием помощи гражданам, предусмотренной подпунктами "г" - "з" пункта 4 настоящего постановления, а также при обращении исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия).


Последующие обращения об оказании дополнительной финансовой помощи направляются в срок не позднее шести месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации.


Для обоснования размера запрашиваемых бюджетных ассигнований к обращению прилагаются следующие документы:".


1.6. В пункте 6:


1.6.1. Подпункты "а" - "д" изложить в следующей редакции:


"а) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения:


- смета расходов на финансирование работ;


- заключение Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Агентство).


Для получения заключения органы местного самоуправления до направления обращения в Правительство Республики Бурятия обращаются в Агентство.


Агентство рассматривает сметы расходов в течение 3 рабочих дней со дня поступления к ним соответствующего обращения и выносит заключение по форме, утвержденной приложением N 11 к настоящему Положению;


- информация по сумме 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов муниципального бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа на текущий финансовый год (в случае ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального или локального характера);


- копия нормативного правового акта муниципального образования о введении режима чрезвычайной ситуации;


- копия нормативного правового акта, определяющего границы зон чрезвычайной ситуации;


- выписка об остатках средств резервного фонда по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования на дату подачи обращения;


б) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения:


- смета расходов на финансирование работ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»