АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2022 года N 739


Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании"



В соответствии с Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224, Администрация Смоленской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" (далее также - Административный регламент).


2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (Е.А. Романова) обеспечить исполнение Административного регламента.


3. Признать утратившими силу:


- постановление Администрации Смоленской области от 30.12.2014 N 961 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании граждан и выдача ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг";


- пункт 56 постановления Администрации Смоленской области от 19.04.2016 N 228 "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Смоленской области";


- постановление Администрации Смоленской области от 13.07.2017 N 473 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 30.12.2014 N 961";


- постановление Администрации Смоленской области от 09.10.2017 N 680 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 30.12.2014 N 961";


- постановление Администрации Смоленской области от 17.12.2018 N 869 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 30.12.2014 N 961";


- постановление Администрации Смоленской области от 03.10.2019 N 578 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании граждан и выдача ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг";


- постановление Администрации Смоленской области от 12.05.2020 N 264 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании граждан и выдача ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг";


- постановление Администрации Смоленской области от 26.12.2020 N 880 "О внесении изменения в постановление Администрации Смоленской области от 30.12.2014 N 961".



Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ



Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 18.10.2022 N 739



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ"



1. Общие положения



1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента


Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее также - Департамент), осуществляемых по заявлению лиц, указанных в подразделе 1.2 настоящего раздела, в пределах установленных федеральными нормативными правовыми актами и областными нормативными правовыми актами полномочий по предоставлению государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" (далее также - государственная услуга).



1.2. Круг заявителей


Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы (далее - граждане), законные представители граждан.


От имени заявителей могут обратиться иные граждане, государственный орган, орган местного самоуправления, общественное объединение, представляющие интересы заявителей (далее - представители заявителей). Полномочия представителей заявителей должны быть оформлены в соответствии с федеральным законодательством.



1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Департамента Смоленской области по социальному развитию, отделов (секторов) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее также - ОСЗН) размещаются на официальном сайте Департамента по адресу: https://www.socrazvitie67.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


1.3.2. Информация о государственной услуге размещается:


1) на официальном сайте Департамента по адресу: www.socrazvitie67.ru;


2) в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);


3) посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Региональный портал) (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru).


1.3.3. Размещаемая информация содержит:


1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;


2) порядок обращения за получением государственной услуги;


3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;


4) сроки предоставления государственной услуги;


5) формы заявлений и образцы их заполнения;


6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;


7) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;


8) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами ОСЗН в ходе предоставления государственной услуги.


1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявители обращаются в ОСЗН по месту жительства (месту пребывания) гражданина.


1.3.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются:


- в письменной форме на основании письменного обращения;


- при личном обращении;


- по телефону;


- по электронной почте.


Все консультации являются бесплатными.


1.3.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц ОСЗН при предоставлении консультации по вопросам предоставления государственной услуги:


- консультации в письменной форме предоставляются специалистами ОСЗН на основании письменного запроса, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного запроса;


- при консультировании по телефону должностные лица ОСЗН представляются, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;


- по завершении консультации должностные лица ОСЗН должны кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять гражданам или их законным представителям;


- специалисты ОСЗН в ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.



2. Стандарт предоставления государственной услуги



2.1. Наименование государственной услуги


Наименование государственной услуги - "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании".



2.2. Наименование исполнительного органа Смоленской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу


2.2.1. Государственная услуга предоставляется непосредственно отделами (сектором) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию.


2.2.2. При предоставлении государственной услуги ОСЗН в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, взаимодействуют с:


- территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел - в целях получения сведений о регистрации по месту жительства (месту пребывания) гражданина; сведений, подтверждающих совместное проживание с гражданином по месту его жительства (месту его пребывания) членов его семьи;


- органами записи актов гражданского состояния - в целях получения документов (сведений) о регистрации рождения ребенка, о заключении брака, изменении фамилии, имени, отчества заявителя, а также о регистрации смерти родственников гражданина;


- Пенсионным фондом Российской Федерации - в целях получения документа (сведений) о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина, сведений об установлении инвалидности гражданину, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»