ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2022 года N 510-П


Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края

(с изменениями на 29 сентября 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 29.09.2023 N 506-П)




В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"


(преамбула в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 29.09.2023 N 506-П)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить:


1) Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края согласно приложению 1 к настоящему Постановлению;


2) Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.


2. Руководителям исполнительных органов Камчатского края при подготовке проектов нормативных правовых актов Камчатского края обеспечить надлежащее проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с приложением 1 к настоящему Постановлению.


3. Признать утратившими силу постановления Правительства Камчатского края согласно приложению 3 к настоящему Постановлению.


4. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Камчатского края
Е.А.ЧЕКИН



Приложение 1
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 28.09.2022 N 510-П



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ



1. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края.


2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:


1) регулирующий орган - исполнительный орган Камчатского края, осуществляющий функции по реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию в установленной правовыми актами Камчатского края сфере деятельности и осуществляющий процедуру оценки регулирующего воздействия, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком, разработавший проект нормативного правового акта Камчатского края;


2) уполномоченный орган - Министерство экономического развития Камчатского края, осуществляющий функции, предусмотренные частью 8 настоящего Порядка;


3) участники публичных консультаций - физические и юридические лица, исполнительные органы Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественные объединения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также научно-экспертные организации;


4) сводный отчет о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Камчатского края - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения (далее - Сводный отчет);


5) региональный интернет-портал - единый региональный интернет-портал для размещения нормативных правовых актов Камчатского края (проектов нормативных правовых актов Камчатского края) в целях их публичного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещения иной информации, связанной с проведением процедуры оценки регулирующего воздействия, расположенный по адресу http://regulation.kamgov.ru/ (далее - Региональный Интернет-портал).


6) упрощенный порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края - проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Камчатского края, определяющих, изменяющих порядок оказания финансовой и имущественной поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, пострадавшим от введения ограничительных мер со стороны иностранных государств, подлежащих процедуре оценке регулирующего воздействия с учетом особенностей, определенных разделом 4 настоящего Порядка.


3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Камчатского края:


1) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Камчатского края обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


2) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Камчатского края обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


3) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:


1) проектов законов Камчатского края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;


2) проектов законов Камчатского края, регулирующих бюджетные правоотношения;


3) проектов нормативных правовых актов Камчатского края:


а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


б) разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и краевого бюджета.


6. Процедура оценки регулирующего воздействия заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.


7. Основными принципами процедуры оценки регулирующего воздействия являются:


1) прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения;


2) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;


3) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;


4) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования;


5) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.


8. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:


1) разработка и совершенствование порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;


2) нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия;


3) координация взаимодействия участников процедуры оценки регулирующего воздействия;


4) контроль качества исполнения процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе проведения публичных консультаций;


5) организация и проведение дополнительных публичных консультаций, оформление результатов их проведения;


6) подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия;


7) подготовка и опубликование на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края (www.kamgov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, ежегодного доклада о развитии и результатах реализации института оценки регулирующего воздействия;


8) подготовка и заключение соглашений о взаимодействии при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия с участниками процедуры оценки регулирующего воздействия, не являющимися исполнительными органами Камчатского края;


9) взаимодействие с федеральным уполномоченным органом в области оценки регулирующего воздействия;


10) организация работы Регионального Интернет-портала;


11) методическое обеспечение деятельности по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.


9. На регулирующие органы возлагаются следующие функции:


1) идентификация проблем, связанных с правовым регулированием в курируемой области деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового, изменения или отмены действующего правового регулирования;


2) подготовка Сводного отчета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»