АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2022 года N 630


О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 15.10.2018 N 2384



В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в связи с уточнением проводимых мероприятий и их финансового обеспечения постановляю:


1. Внести в постановление Администрации города Курска от 15.10.2018 N 2384 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске на 2019 - 2024 годы" следующие изменения:


1.1. в пункте 2 постановления слова "(Белкин С.И.)" заменить словами "(Российская Е.Н.)";


1.2. в пункте 3 постановления слова "(Стекачев В.И.)" заменить словами "(Яковченко С.А.)";


1.3. в пункте 5 постановления слова "Гребенкина В.В." заменить словами "Пархоменко Н.А.".


2. Внести в муниципальную программу, утвержденную постановлением Администрации города Курска от 15.10.2018 N 2384 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске на 2019 - 2024 годы" (в ред. от 06.02.2019 N 210, от 27.03.2019 N 553, от 30.05.2019 N 991, от 25.07.2019 N 1326, от 05.11.2019 N 2203, от 27.12.2019 N 2715, от 06.02.2020 N 218, от 04.03.2020 N 385 от 07.04.2020 N 644, от 15.07.2020 N 1323, от 28.08.2020 N 1584, от 30.10.2020 N 2003, от 13.11.2020 N 2103, от 28.01.2021 N 39, от 09.02.2021 N 77, от 17.05.2021 N 294, от 17.08.2021, N 488, от 18.11.2021 N 706, от 01.02.2022 N 54) (далее - Программа), следующие изменения:


в паспорте Программы:


2.1. Строку "Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников" изложить в следующей редакции:

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников

Общий объем финансирования Программы составляет

36420157,5 тыс. руб., в том числе:

из бюджета города Курска - 9750387,9 тыс. рублей;

из областного бюджета - 24240007,4 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 2184194,6 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 245567,6 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2019 год - 5466860,7 тыс. рублей, в том числе;

из бюджета города Курска - 1642224,8 тыс. рублей;

из областного бюджета - 3492650,3 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 294900,0 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 37085,6 тыс. рублей;

2020 год - 5328753,7 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета города Курска - 1510403,8 тыс. рублей;

из областного бюджета - 3523534,3 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 257730,0 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 37085,6 тыс. рублей;

2021 год - 6763352,8 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета города Курска - 1805774,9 тыс. рублей;

из областного бюджета - 4517685,2 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 401586,8 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 38305,9 тыс. рублей;

2022 год - 7025528,1 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета города Курска - 1924796,8 тыс. рублей;

из областного бюджета - 4605715,5 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 450652,3 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 44363,5 тыс. рублей;

2023 год - 5648440,4 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета города Курска - 1189616,6 тыс. рублей;

из областного бюджета - 4049353,5 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 365106,8 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 44363,5 тыс. рублей;

2024 год - 6187221,8 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета города Курска - 1677571,0 тыс. рублей;

из областного бюджета - 4051068,6 тыс. рублей

из федерального бюджета - 414218,7 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 44363,5 тыс. рублей


2.2. Строку "Ожидаемые результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаются следующие результаты реализации Программы:

повышение доступности дошкольного образования, удовлетворенности населения качеством общего и дополнительного образования;

сохранение системы муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений;

обеспечение пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности;

повышение уровня доступности качественного образования для детей-инвалидов;

повышение возможности для учащихся 10 - 11-х классов в выборе профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы;

обеспечение учащимся и их родителям (законным представителям) 100% доступности к полной и объективной информации об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг);

повышение педагогического творчества педагогов дополнительного образования;

создание условий педагогическим работникам и руководящему составу для повышения квалификации и переподготовки;

повышение уровня квалификации преподавательских кадров и престижа педагогической профессии;

повышение качества питания детей путем выявления эффективных систем организации школьного питания;

улучшение технического состояния зданий и систем жизнеобеспечения муниципальных образовательных учреждений;

обеспечение величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников:

педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений на уровне средней заработной платы в Курской области;

педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования в Курской области;

педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования на уровне средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждениях Курской области.

Эффективность реализации Программы оценивается, исходя из уровня достижения следующих целевых показателей Программы к 2024 году:

увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций с 44% до 46,8%;

сохранение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов

школьного возраста на уровне 100%;

увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций с 20,5% до 24,7%;

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 90% до 100%;

сохранение доли организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве организаций дополнительного образования на уровне 37,5%;

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 75% до 80%;

увеличение доли численности обучающихся в одну смену с 82% до 100%;

увеличение доли обучающихся 10 - 11-х классов по программам профильного обучения в общем количестве учащихся 10 - 11-х классов с 66% до 100%;

увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве учащихся в общеобразовательных организациях с 86% до 100%;

сохранение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования в общем количестве воспитанников дошкольных образовательных организаций на уровне 100%;

количество воспитанников, обучающихся в бюджетных дошкольных организациях и общеобразовательных организациях, имеющих дошкольные отделения, 21000 чел.;

количество воспитанников, обучающихся в казенных дошкольных образовательных организациях, 390 чел.;

увеличение количества, обучающих в бюджетных общеобразовательных организациях с 44766 чел. до 52133 чел.;

обеспечение 100% охвата обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание;

содержание работников, осуществляющих обеспечения предоставления услуг в рамках федерального проекта патриотического воспитания граждан Российской Федерации национального проекта "Образование" 60,5 единицы ежегодно;

увеличение количества учащихся, обучающихся в казенных общеобразовательных организациях, с 409 чел. до 410 чел.;

увеличение количества обучающихся в ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского" с 218 чел. до 220 чел.;

обеспечение предоставления услуг в сфере дополнительного образования в муниципальных бюджетных организациях дополнительного образования в рамках муниципальных заданий организаций 15500 чел.;

увеличение количества воспитанников, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе дошкольных образовательных организациях, с 937 чел. до 2033 чел.;

увеличение количества учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в общеобразовательных организациях, с 2112 чел. до 4000 чел.;

количество обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в организациях дополнительного образования, 1132 чел.;

увеличение количества обучающихся по городским воспитательным программам с 9200 чел. до 10700 чел.;

увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях для занятий физической культурой и спортом, с 31 ед. до 49 ед.;

увеличение количества учащихся, получающих стипендии Главы города Курска и единовременное денежное вознаграждение, с 90 чел. до 112 чел.;

сохранение доли обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского", на уровне 55%;

количество руководителей, педагогических работников, учителей образовательных организаций, прошедших переподготовку, - 43 чел.;

количество педагогических работников, получающих ежегодную муниципальную премию "Признание", - 114 чел.,

количество педагогических работников, получающих премию "Педагогический дебют", - 18 чел.;

количество консультационных пунктов в детских садах - 9 ед.;

сохранение доли образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций на уровне 100%;

сохранение доли образовательных организаций, осуществляющих техническое обслуживание средств охраны объект в общей численности образовательных организаций на уровне 100%;

сокращение доли зданий муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, с 5,2 до 2,1%;

увеличение количества общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды, утверждаемую Министерством просвещения Российской Федерации, с 0 ед. до 61 ед.;

увеличение количества созданных центров цифрового образования детей "IT-куб" в отчетном финансовом году с 0 до 1;

увеличение количества созданных детских технопарков "Кванториум" в отчетном финансовом году с 0 до 1;

увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в рамках системы персонифицированного финансирования, с 23% до 25%;

увеличение доли детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, обеспеченных дошкольным образованием (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, в сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году), с 98% до 100%;

увеличение доли детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, обеспеченных дошкольным образованием (отношение численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, в сумме численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году), с 98% до 100%,

создание 6060 новых ученико/мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей,

улучшение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями образования с 86,22 балла до 89,2 балла,

сохранение доли образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций на уровне 100%


2.3. Раздел III "Мероприятия Программы" изложить в следующей редакции:


"III. Мероприятия Программы



Достижение стратегической цели и решение задач обеспечиваются за счет реализации мероприятий Программы. Решение задачи развития инфраструктуры муниципальных образовательных организаций будет достигнуто путем реализации следующих мероприятий: создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных организациях, образовательных организациях дошкольного и дополнительного образования; организация деятельности по созданию новых мест в общеобразовательных организациях и организациях дошкольного образования, в том числе: по подготовке Устава, документов к процедуре лицензирования, аккредитации, правоустанавливающих документов на здание, земельный участок; текущий ремонт зданий, сооружений и жизнеобеспечивающих систем учреждений образования с целью обеспечения выполнений требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся образовательных организаций; передача здания детского сада, расположенного на ул. Разина, д. 8, на 130 мест на праве оперативного управления муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад комбинированного вида N 9" (г. Курск, ул. Димитрова, д. 74); капитальный ремонт МБОУ "Лицей N 21"; капитальный ремонт здания, расположенного на ул. Разина, д. 8; капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" по адресу: ул. Антокольского, 1 в г. Курске; капитальный ремонт МБУ ДО Городской комплексный оздоровительно-досуговый центр детей и молодежи "Орленок"; капитальный ремонт МБУ ДО "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр имени Ульяны Громовой"; перепрофилирование групп образовательных дошкольных организаций для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет, от 1,5 лет до 3 лет; приобретение необходимого оборудования, предметов снабжения и расходных материалов для учреждений образования города Курска; приобретение объектов капитального строительства: 2 детских сада на 280 мест, каждый по проспекту А. Дериглазова (в том числе 94 места для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, 94 места для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет), детский сад на 150 мест по ул. Подводников (в том числе 66 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) с инженерными сетями, элементами благоустройства и нежилым одноэтажным зданием хозблока; приобретение (выкуп) объектов для создания общеобразовательных организаций в рамках мероприятий по подготовке и проведению празднования 1000-летия основания Курска. Данное мероприятие реализуется путем выкупа в форме изъятия земельного участка и объекта недвижимости, а также путем оснащения его оборудованием, средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения. Для решения задачи развития начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования предусматривается реализация таких мероприятий, как:


создание в общеобразовательных организациях кадетских классов;


организация в общеобразовательных учреждениях профильного обучения;


реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях;


организация участия общеобразовательных организаций в конкурсе на лучшую организацию питания школьников;


организация совместной деятельности с частными дошкольными образовательными организациями;


оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, в консультационных пунктах в детских садах;


обеспечение предоставления услуг в сфере: дошкольного образования в муниципальных бюджетных и казенных образовательных организациях дошкольного образования;


предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области образования, просвещения и содействие духовному развитию личности на следующие цели:


содержание зданий;


оплата коммунальных услуг;


уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;


дополнительного образования в муниципальных бюджетных организациях дополнительного образования;


предоставление дополнительных образовательных услуг в дошкольных образовательных организациях, учреждениях дополнительного образования и общеобразовательных организациях на платной основе;


внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях;


организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организаций;


обеспечение предоставления услуг в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитания граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" в части введения должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях;


реализация принципов проектного управления в общеобразовательных учреждениях;


построение персональных маршрутов профильного образования (индивидуальных учебных планов в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями) в старших классах.


В рамках задачи развития системы воспитания и дополнительного образования детей будут выполняться следующие мероприятия: обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; проведение городских конкурсных мероприятий, смотров, слетов, конференций, выставок и соревнований различной направленности; организация и проведение на базе муниципальных образовательных организаций массовых мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;


реализация городских воспитательных программ на базе образовательных организаций города Курска;


создание и организация деятельности школьных спортивных клубов в общеобразовательных организациях;


создание центра цифрового образования "IT-куб";


создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;


предоставление дополнительного образования на онлайн-платформах согласно интересам и способностям школьников;


организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций с детским технопарком "Кванториум" города Курска с проведением на его базе уроков Технологии;


создание детских технопарков "Кванториум";


обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.


Решение задачи создания условий для формирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей предусмотрено через такие мероприятия как:


организация проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, творческих конкурсов с определением победителей;


проведение церемонии награждения победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и учителей, их подготовивших;


организация дистанционного обучения одаренных детей в центрах, созданных на базе общеобразовательных организаций;


участие обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;


реализация школами, определенными комитетом образования города Курска как муниципальные координаторы, образовательных проектов ("Школа юных инноваторов", "Гордость провинции", "Наука для победы" и др.);


организация и проведение городских конкурсов для дошкольников ("Веселый каблучок", "Звонкий голосок", "Сказочный дождь", "Кубок дельфина" и др.).


Для решения задачи создания условий для развития кадрового потенциала предусматривается реализация нижеуказанных мероприятий:


организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей, педагогических работников, учителей образовательных организаций;


создание и организация работы Ассоциации молодых педагогов;


издание методических рекомендаций для руководящих и педагогических работников по актуальным вопросам образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»