ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2022 года N 735-ПП


О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

(с изменениями на 9 июня 2023 года)

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 09.06.2023 N 431-ПП)



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок).


2. Утвердить прилагаемые особенности разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в 2022 - 2024 годах.


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 09.06.2023 N 431-ПП)


3. Признать утратившими силу:


- постановление Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей";


- постановление Правительства Мурманской области от 15.12.2010 N 564-ПП "Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг";


- постановление Правительства Мурманской области от 25.02.2011 N 81-ПП "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Мурманской области";


- постановление Правительства Мурманской области от 05.03.2011 N 97-ПП "Об утверждении порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг";


- постановление Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 386-ПП "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей";


- постановление Правительства Мурманской области от 03.07.2012 N 319-ПП "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей";


- постановление Правительства Мурманской области от 25.10.2012 N 528-ПП "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей";


- пункты 1 и 2 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 05.05.2014 N 228-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";


- пункт 1 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 27.10.2015 N 481-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";


- пункт 2 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 25.04.2016 N 189-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";


- постановление Правительства Мурманской области от 06.04.2018 N 156-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";


- постановление Правительства Мурманской области от 21.08.2018 N 393-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов";


- постановление Правительства Мурманской области от 21.11.2018 N 540-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";


- постановление Правительства Мурманской области от 15.02.2019 N 60-ПП "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей";


- постановление Правительства Мурманской области от 11.04.2019 N 161-ПП "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей".



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 20 сентября 2022 г. N 735-ПП



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ



I. Общие положения


1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).


2. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами Мурманской области (далее - исполнительные органы) в отношении государственных услуг, включенных в раздел I реестра государственных услуг Мурманской области, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 21.06.2012 N 227-РП "Об утверждении реестра государственных услуг Мурманской области" (далее - реестр государственных услуг Мурманской области).


Административные регламенты могут разрабатываться исполнительными органами в отношении услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и включенных в раздел III реестра государственных услуг Мурманской области. В этом случае экспертизу в соответствии с разделом IV настоящего Порядка проводит исполнительный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного областного учреждения, к сфере деятельности которого относится предоставление таких услуг.


3. Административные регламенты разрабатывают исполнительные органы, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, на основании:


- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;


- законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;


- нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления конкретного полномочия исполнительного органа (в случае, если принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, предусмотрено нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие исполнительного органа), а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии). Порядок осуществления соответствующего полномочия, утвержденный нормативным правовым актом исполнительного органа, не должен регулировать вопросы, подлежащие урегулированию административным регламентом.


Административные регламенты разрабатываются после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).


Исполнение исполнительными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области (далее - органы местного самоуправления) отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными соответствующими федеральными органами исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.


В случае если федеральным законом устанавливается право разработки субъектом Российской Федерации административных регламентов по осуществлению переданных Российской Федерацией отдельных государственных полномочий до утверждения соответствующими федеральными органами исполнительной власти административных регламентов, то административные регламенты разрабатываются исполнительными органами и утверждаются высшим должностным лицом Мурманской области.


Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Мурманской области, переданных им на основании закона Мурманской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом, если иное не установлено законом Мурманской области.


В случае если соответствующим законом Мурманской области обязанность по разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Мурманской области, переданным органам местного самоуправления, возложена на органы местного самоуправления, разработка проектов таких административных регламентов осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Порядком. В этом случае экспертизу в соответствии с разделом IV настоящего Порядка проводит структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное на проведение экспертизы проектов административных регламентов.


Согласование и утверждение указанных административных регламентов осуществляются в соответствии с порядком, установленным местной администрацией.


4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, и органом, уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств реестра услуг.


5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:


а) внесение в реестр услуг исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее административные процедуры);


б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка.


6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:


- всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


- уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).


Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.


7. При разработке административных регламентов исполнительные органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


8. Наименование административных регламентов определяется исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»