АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2022 года N 2227-п


Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка формирования и ведения Реестра муниципальных услуг администрации города Кирова

(с изменениями на 3 апреля 2023 года)

(в ред. постановлений администрации г. Кирова от 01.03.2023 N 685-п, от 03.04.2023 N 1310-п)



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация города Кирова постановляет:


1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Прилагается.


2. Утвердить Порядок формирования и ведения Реестра муниципальных услуг администрации города Кирова. Прилагается.


3. Определить органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, рабочую группу по экспертизе проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.


4. Определить департамент экономического развития и предпринимательства администрации города Кирова органом, ответственным за:


4.1. Координацию деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Кирова по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг.


4.2. Организацию деятельности рабочей группы по экспертизе проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.


4.3. Формирование и ведение Реестра муниципальных услуг администрации города Кирова.


5. Признать утратившими силу:


5.1. Постановление администрации города Кирова от 20.07.2016 N 2256-п "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", административных регламентах осуществления муниципального контроля".


5.2. Постановление администрации города Кирова от 20.03.2017 N 938-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 20.07.2016 N 2256-п".


5.3. Постановление администрации города Кирова от 19.06.2018 N 1585-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 20.07.2016 N 2256-п".


5.4. Постановление администрации города Кирова от 23.07.2018 N 1956-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 20.07.2016 N 2256-п".


5.5. Постановление администрации города Кирова от 20.09.2018 N 2472-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 20.07.2016 N 2256-п".


5.6. Постановление администрации города Кирова от 31.05.2019 N 1151-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 20.07.2016 N 2256-п".


5.7. Постановление администрации города Кирова от 16.06.2020 N 1285-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 20.07.2016 N 2256-п".


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова (по вопросам экономики и финансов).



И.п. главы администрации
города Кирова
В.Н.СИМАКОВ



Утвержден
постановлением
администрации г. Кирова
от 30 августа 2022 г. N 2227-п



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановлений администрации г. Кирова от 01.03.2023 N 685-п, от 03.04.2023 N 1310-п)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к процедурам разработки, согласования, проведения экспертиз и утверждения проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты муниципальных услуг), внесения в них изменений и признания их утратившими силу, к организации работы по информационному взаимодействию.


Настоящий Порядок не применяется в случае разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".


(абзац введен постановлением администрации г. Кирова от 03.04.2023 N 1310-п)


1.2. Исполнение администрацией города Кирова отдельных государственных полномочий, переданных на основании законов Кировской области, осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг в рамках переданных полномочий Кировской области (далее - государственные услуги).


1.3. Оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами муниципальных услуг.


1.4. Административные регламенты муниципальных услуг разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальные правовые акты), а также настоящим Порядком.


1.5. Разработку проектов административных регламентов муниципальных услуг, внесения в них изменений и признания их утратившими силу осуществляют отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Кирова, предоставляющие муниципальные услуги, в соответствии функциями и полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами.


1.6. В случае если предоставление муниципальной услуги относится к компетенции территориальных органов администрации города Кирова, разработку административного регламента муниципальной услуги осуществляет отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Кирова, на который распоряжением администрации города Кирова возлагается ответственность за разработку административного регламента муниципальной услуги и дальнейшее внесение в него изменений.


1.7. Проекты административных регламентов муниципальных услуг, внесения в них изменений и признания их утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой рабочей группой по экспертизе проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - рабочая группа), в порядке и сроки, предусмотренные разделами 4 - 5 настоящего Порядка.


1.8. Административные регламенты муниципальных услуг, а также проекты внесения в них изменений и признания их утратившими силу являются нормативными правовыми актами и утверждаются постановлениями администрации города Кирова.


1.9. Основные понятия и определения:


органы, ответственные за разработку административных регламентов муниципальных услуг, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные услуги, - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Кирова;


административная процедура - логически обособленная последовательность (совокупность) административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги;


должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, государственной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в отраслевых (функциональных) органах администрации города Кирова, муниципальных учреждениях, территориальных органах администрации города Кирова.


Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в том же значении, в котором они приведены в Законе N 210-ФЗ.



2. Требования к содержанию и структуре административных регламентов муниципальных услуг


2.1. Административный регламент муниципальной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги заявителями, так и для предоставления муниципальной услуги администрацией города Кирова.


2.2. Название административного регламента муниципальной услуги состоит из наименования муниципальной услуги.


2.3. Административный регламент муниципальной услуги должен содержать следующие разделы:


"Общие положения";


"Стандарт предоставления муниципальной услуги";


"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах";


"Формы контроля за исполнением административного регламента";


"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также многофункциональных центров и их работников".


2.4. В раздел "Общие положения" включаются следующие подразделы:


2.4.1. Предмет регулирования административного регламента.


Указывается муниципальная услуга в формулировке установившего ее нормативного правового акта.


2.4.2. Термины и определения.


Указываются термины и определения, используемые в административном регламенте муниципальной услуги, если они требуют пояснения.


2.4.3. Круг заявителей.


Указываются заявители, а также лица, имеющие право выступать от имени заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.


2.4.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»