АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ "ГОРОД МАХАЧКАЛА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2022 года N 504


Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе с внутригородским делением "город Махачкала"

(с изменениями на 14 февраля 2024 года)

(в ред. Постановления Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 14.02.2024 N 88)




В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 15 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", Уставом городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", принятым решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 7 апреля 2016 г. N 8-7, Администрация города Махачкалы постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.


2. Отраслевым и структурным подразделениям Администрации города Махачкалы, предоставляющим муниципальные услуги, в срок до 1 декабря 2024 года обеспечить приведение административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.


3. Признать утратившим силу постановление Главы города Махачкалы от 13 августа 2015 г. N 4204 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе "город Махачкала".


4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Махачкалинские известия" и разместить на официальном сайте Главы города Махачкалы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы - руководителя Аппарата Администрации г. Махачкалы Мустафаева М.Н.



Глава города Махачкалы
С.ДАДАЕВ



Приложение



Утвержден
постановлением Администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 6 сентября 2022 г. N 504



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 14.02.2024 N 88)



1. Общие положения


1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования, в соответствии с которыми разрабатываются административные регламенты, утверждаемые Администрацией городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - Администрация).


1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":


1) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;


2) единый стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги (далее - единый стандарт) - установленные Правительством Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, единые требования к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги;


3) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, либо к лицам, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на обращение с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в случае предоставления двух и более государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя, выраженным в устной, письменной или электронной форме.


1.3. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми и структурными подразделениями Администрации г. Махачкалы, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу, разработчик административного регламента).


1.4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для предоставления муниципальной услуги должностными лицами отраслевых и структурных подразделений Администрации г. Махачкалы.


1.5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:


а) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, сведений об услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);


б) преобразование сведений об административных процедурах, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид. Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий;


в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными настоящим Порядком.


1.6. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:


а) возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;


б) многоканальность получения муниципальных услуг;


в) описание всех вариантов предоставления муниципальной услуги;


г) устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги;


д) внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


1.7. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими муниципальные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.


1.8. Проект административного регламента осуществляется разработчиком в документальном виде на бумажном носителе и в машиночитаемом формате в электронном виде с использованием программно-технических средств, обеспечивающих ведение реестра муниципальных услуг, оказываемых Администрацией (далее - Реестр).


1.9. Ведение Реестра осуществляется Управлением информационных технологий и муниципальной географической информационной системы Администрации в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций), утвержденным постановлением Администрации г. Махачкалы от 13 августа 2015 г. N 4206.


1.10. Управление информационных технологий и муниципальной географической информационной системы Администрации обеспечивает доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента:


а) органам, предоставляющим муниципальные услуги;


б) органам и организациям, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании);


в) органу, уполномоченному на проведение экспертизы проекта административного регламента;


г) иным органам, участвующим в разработке и утверждении проектов административных регламентов.



2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:


а) общие положения;


б) стандарт предоставления муниципальной услуги;


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;


г) формы контроля за исполнением административного регламента;


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги по принципу одного окна, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.


2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:


а) предмет регулирования административного регламента;


б) круг заявителей;


в) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:


а) наименование муниципальной услуги;


б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;


в) результат предоставления муниципальной услуги;


г) срок предоставления муниципальной услуги;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»