Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 2022 года N 253


О внесении изменения в постановление Правительства Курганской области от 14 декабря 2018 года N 428

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Курганской области от 29.12.2023 N 468.
____________________________________________________________________



В целях уточнения содержания нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области Правительство Курганской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 14 декабря 2018 года N 428 "Об утверждении государственной программы Курганской области "Информационное общество" следующее изменение:


приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - руководителя Аппарата Губернатора Курганской области.



Заместитель
Губернатора Курганской области
К.Ю.ЕРМАКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 2 августа 2022 г. N 253
"О внесении изменения в
постановление Правительства
Курганской области
от 14 декабря 2018 года N 428"



"Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 14 декабря 2018 г. N 428
"О государственной программе
Курганской области
"Информационное общество"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"



Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"

Наименование

Государственная программа Курганской области "Информационное общество" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель

Департамент информационных технологий и цифрового развития Курганской области

Соисполнители

Правительство Курганской области и органы исполнительной власти Курганской области (далее совместно - ОИВ), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - ОМСУ) (по согласованию), государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), организации (по согласованию)

Цель

Достижение высокой степени "цифровой зрелости" для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования устойчивой и безопасной среды с применением цифровых (информационных) технологий для жизни и экономического развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки

Задачи

Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

реализация проектов в сфере цифровой экономики и информационного общества, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";

обеспечение развития отрасли информационных технологий (далее - ИТ), импортозамещения и развития отечественных ИТ-решений, необходимых для устойчивого социально-экономического развития в рамках направлений, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 2 марта 2022 года N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации";

внедрение юридически значимого электронного документооборота в ОИВ;

сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами ОИВ, ОМСУ и МФЦ;

развитие защищенной сети передачи данных ОИВ, ОМСУ с использованием российских криптоалгоритмов и средств шифрования;

развитие информационно-технологической инфраструктуры для организации деятельности ОИВ, ОМСУ, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг;

развитие, модернизация и эксплуатационное сопровождение информационных систем ОИВ, МФЦ с использованием российских информационных и коммуникационных технологий;

защита информации, содержащейся в государственных информационных системах ОИВ, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;

проведение непрерывного мониторинга угроз информационной безопасности и принятие мер по их нейтрализации при оказании государственных услуг и обработке персональных данных;

обеспечение перехода ОИВ на использование отечественного программного обеспечения;

обеспечение стабильной работы информационных систем, серверного оборудования и автоматизированных рабочих мест и иных аппаратно-технических средств ОИВ;

организация оказания услуг (работ) на базе МФЦ;

создание системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ;

организация, создание и поддержание образовательных площадок и информационного пространства для подготовки квалифицированных кадров, учащихся, абитуриентов, студентов высшего и среднего профессионального образования в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 года N 7 (далее - национальная программа), и Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203;

содействие гражданам, в том числе предпенсионного и старшего возраста, в освоении ключевых компетенций цифровой экономики;

профессиональное развитие государственных гражданских служащих Курганской области в областях информационно-коммуникационных технологий и защиты информации

Целевые индикаторы

Уровень удовлетворенности граждан в Курганской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

доля граждан, зарегистрированных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", от общего числа граждан, проживающих на территории Курганской области, старше 14 лет;

доля ОИВ, использующих единый электронный сервис системы межведомственного электронного взаимодействия при межведомственном электронном взаимодействии, в общем числе участников межведомственного электронного взаимодействия Курганской области, подключенных к инфраструктуре электронного правительства Курганской области;

удельный вес времени стабильной работы инфраструктуры электронного правительства Курганской области и информационных систем ОИВ от общего времени работы указанных инфраструктуры и информационных систем;

доля государственных информационных систем ОИВ, для которых выполнены мероприятия по защите информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий, от общего количества государственных информационных систем ОИВ;

среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в МФЦ для получения государственных (муниципальных) услуг;

доля отечественного офисного программного обеспечения, установленного и используемого в ОИВ, на автоматизированных рабочих местах пользователя и (или) на серверном оборудовании, от общего количества используемого офисного программного обеспечения;

доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения (больницы и поликлиники) Курганской области, подключенных к информационно - коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), от общего количества медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Курганской области;

доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов государственной и муниципальной систем здравоохранения Курганской области, подключенных к сети "Интернет", от общего количества фельдшерско-акушерских пунктов Курганской области;

доля государственных (муниципальных) образовательных организаций Курганской области, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети "Интернет", от общего количества государственных (муниципальных) образовательных организаций Курганской области;

доля ОИВ, ОМСУ и государственных внебюджетных фондов Курганской области, подключенных к сети "Интернет", от общего количества ОИВ, ОМСУ и государственных внебюджетных фондов Курганской области;

доля социально значимых объектов Курганской области, подключенных к сети "Интернет", от общего количества социально значимых объектов Курганской области;

количество образовательных (просветительских) мероприятий в ИТ-сфере, реализуемых на территории Курганской области

Сроки реализации

2019 - 2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем бюджетного финансирования государственной программы в 2019 - 2023 годах составит 2 319 439,7 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (по согласованию) - 149 851,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 28 379,9 тыс. рублей;

2022 год - 43 772,9 тыс. рублей;

2023 год - 77 698,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 2 169 588,7 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 442 204,3 тыс. рублей;

2020 год - 437 780,0 тыс. рублей;

2021 год - 401 562,4 тыс. рублей;

2022 год - 489 332,5 тыс. рублей;

2023 год - 398 709,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;

рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети "Интернет";

увеличение вложений в отечественные решения в ИТ-сфере в 4 раза по сравнению с показателем 2019 года;

повышение качества государственного управления и работы с электронными базами данных путем внедрения ИТ в деятельность ОИВ и государственных (муниципальных) организаций;

повышение готовности населения Курганской области к возможностям информационного общества и цифровой экономики;

обеспечение функционирования современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Курганской области;

обеспечение высокого качества предоставления государственных услуг (контрольно-надзорных функций) в электронной форме, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронной форме;

внедрение новых форм организации работы ОИВ и государственных организаций, основанных на применении информационно-коммуникационных технологий;

обеспечение безопасности информационных систем ОИВ в соответствии с требованиями действующего законодательства;

обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Курганской области в условиях цифровой экономики;

приведение уровня информационной безопасности региональных объектов критической информационной инфраструктуры (далее - КИИ) в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 июля 2017 года N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации", в рамках которых Курганская область осуществляет категорирование региональных объектов КИИ и выступает функциональным заказчиком проектов по закупке решений для типовых объектов КИИ за счет средств федерального бюджета;

подключение к сети "Интернет" социально значимых объектов, в том числе: фельдшерско-акушерских пунктов, государственных и муниципальных образовательных организаций, пожарных частей (постов), расположенных на территории Курганской области;

участие региональных компаний и проектов внедрения цифровых технологий в отраслях экономики и социальной сферы в конкурсах на поддержку из средств федерального бюджета в рамках федерального проекта "Цифровые технологии";

обеспечение доступа для населения Курганской области к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ и в электронной форме, а также за счет организации межведомственного электронного взаимодействия;

увеличение объемов и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и в электронной форме, а также за счет организации межведомственного электронного взаимодействия;

оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и через МФЦ;

сокращение сроков предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг;

повышение активности (в том числе через информационные кампании) общеобразовательных организаций и профессиональных организаций, а также организаций дополнительного образования детей Курганской области на выявление и развитие талантов в областях математики, информатики, цифровых технологий для развития цифровой экономики;

обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики по специальностям в областях ИТ и защиты информации



Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и государством, а также построением и развитием принципов цифровой экономики, цифровой трансформацией государственного управления. В частности, информационное общество - это использование возможностей онлайн и инновационных цифровых технологий всеми участниками экономической и социальной системы - от отдельных людей до крупных компаний и государств.


В целом информационное общество можно представить как систему экономических, социальных и культурных отношений, основанных на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий, которые уже стали частью современных управленческих систем, включая безопасность государства и обеспечения правопорядка.


Экономическое развитие Курганской области и интеграция в единое информационное и цифровое пространство обусловили увеличение роли информационной сферы и цифровой экономики в жизни общества, относящиеся в свою очередь к международной, высокотехнологичной сферам социальных и экономических отношений, которые подвержены международным кризисным явлениям и вызовам.


Вызовом современной структуры и направлений становления информационного общества в Российской Федерации является враждебная, агрессивная экономическая политика (санкции) западных стран в отношении высокотехнологичных отраслей экономики Российской Федерации, включающих запрет поставки (импорта) программных и аппаратных (технических) средств и оборудования.


Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 2022 года N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации" призван обеспечить прорывное развитие в ИТ-отрасли, импортозамещение и развитие отечественных ИТ-решений, необходимых для устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации:


- финансирование из федерального бюджета на грантовую поддержку перспективных разработок в ИТ-сфере;


- бюджетное финансирование для аккредитованных ИТ-компаний в целях повышения уровня оплаты труда ИТ-специалистов;


- обеспечение льготного кредитования на обеспечение текущей деятельности аккредитованных ИТ-компаний и льготная ипотека сотрудникам, осуществляющим свою деятельность в ИТ-сфере, по ставке 5%;


- установление налоговых льгот и преференций для ИТ-компаний на рекламу онлайн-сервисов и сопровождение отечественных ИТ-решений;


- освобождение до конца 2024 года всех сотрудников ИТ-компаний от уплаты НДФЛ, а аккредитованных ИТ-компаний от проверок контрольными органами и уплаты налога на прибыль;


- стимулирование и консолидация закупок на критически важные отечественные разработки ИТ-решений, включая упрощение порядка закупок для государственных и муниципальных нужд;


- отсрочка от призыва на военную службу сотрудникам ИТ-компаний.


Развитие и специфика информационного общества для государства может характеризоваться новыми моделями анализа и использования данных и цифровых платформ как в сфере предоставления государственных услуг, так и в переустройстве принципов государственного управления. Оптимизация и усовершенствование государственного управления на региональном и муниципальном уровнях зависит от использования современных ИТ.


Для граждан информационное общество в Российской Федерации характеризуется широким распространением и доступностью компьютерных и мобильных устройств (в среднем на одного россиянина приходится два абонентских номера мобильной связи), а также беспроводных технологий, сетей связи.


Наиболее актуальным и востребованным индикатором построения информационного общества, объединяющим государство и граждан, является система и принципы оказания услуг и функций. Трансформация услуг и функций по принципу упрощения, оптимизации в режиме онлайн является ключевым запросом общества от государства.


На сегодняшний день в Российской Федерации создана система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к которой подключились более 138 млн человек, в Курганской области подключились более 790 тыс. человек (или более 90% жителей Курганской области старше 14 лет). Граждане имеют возможность направить в электронной форме индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.


Текущее развитие информационного общества в Курганской области связано с реализацией Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".


Для реализации нужд по развитию и построению информационного общества необходима слаженная организационно-технологическая инфраструктура и электронные сервисы, доступные для населения Курганской области и направленные на повышение открытости государственного управления и предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронной форме.


Устойчивое функционирование инфраструктуры организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме обеспечивается в том числе за счет использования российских криптоалгоритмов и средств шифрования, использования российских информационных и коммуникационных технологий, непрерывного мониторинга и анализа угроз информационной безопасности и принятия мер по их нейтрализации.


Стабильность функционирования инфраструктуры в свою очередь позволит ОИВ и их подведомственным учреждениям оказывать услуги населению на необходимом уровне.


В целях решения задач по исполнению постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внедрение инфраструктуры и сервисов необходимо обеспечить на основе проведения мероприятий, направленных на решение задачи импортозамещения программного обеспечения, в том числе импортозамещения офисного программного обеспечения, проведения обучения специалистов и пользователей работе с отечественными программными продуктами, выполнения работ по модернизации информационных систем.


Решение задачи по созданию и развитию инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием возможностей электронного взаимодействия, в том числе по принципу "одного окна", соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Курганской области и информационного общества и направлено на обеспечение доступности и повышения качественного уровня взаимодействия граждан, организаций и государства.


В Курганской области создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), которая интегрирована с федеральной СМЭВ по защищенному каналу связи.


Защищенными каналами передачи данных к инфраструктуре электронного правительства Курганской области подключены информационные системы, в которых осуществляют выполнение функций все ОИВ и их подведомственные учреждения, участвующие в предоставлении государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии, ОМСУ, МФЦ и территориально обособленные структурные подразделения МФЦ.


Переведены в электронный вид более 150 государственных и муниципальных услуг ОИВ и ОМСУ. Организовано межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами.


Реализована возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" во всех муниципальных районах, муниципальных округах и городских округах Курганской области, а также в сельских поселениях и удаленных населенных пунктах на всей территории Курганской области, в том числе через использование информационных систем МФЦ, ОИВ и ОМСУ.


Основными проблемами в сфере формирования и развития информационного общества в Курганской области являются следующие:


- высокие затраты на эксплуатацию и модернизацию информационных систем, обусловленные как постепенным устареванием их функционала (например, ввиду изменений законодательства), так и высокой долей зарубежного программного обеспечения на рабочих местах государственных гражданских служащих Курганской области (муниципальных служащих в Курганской области) и в составе компонентов информационных систем, недостатками при проектировании информационных систем и необходимостью поддержки устаревших технологий в связи с их широким применением в работе;


- наличие административных и нормативных барьеров в системе государственного управления и законодательстве федерального и регионального уровней, снятие которых необходимо для оптимизации системы предоставления государственных (муниципальных) услуг и функций, в том числе без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций с применением реестровой модели в автоматическом режиме;


- недостаточная эффективность использования информационных систем, вызванная прежде всего слабой их связанностью и низким повторным использованием информационных ресурсов, приводящими к дублированию информации в информационных системах и ограничениям возможностей сводного анализа информации ввиду разрозненности ее размещения;


- высокие затраты в обеспечении безопасности персональных данных, используемых в информационных системах Курганской области;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»