(с изменениями на 1 июня 2023 года)
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 01.06.2023 N 266-пр)
В соответствии с частью 5 статьи 2, частью 5 статьи 8 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", с частью 5 статьи 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", со статьями 4, 5 Закона Хабаровского края от 29 сентября 2021 г. N 211 "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" Правительство края постановляет:
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 01.06.2023 N 266-пр)
Утвердить прилагаемые:
Порядок оценки применения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов;
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 01.06.2023 N 266-пр)
Порядок формирования, ведения и актуализации перечней нормативных правовых актов Хабаровского края (их отдельных положений), содержащих обязательные требования.
Губернатор, Председатель
Правительства края
М.В.Дегтярев
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ УКАЗАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 01.06.2023 N 266-пр)
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и проведения процедуры оценки применения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края (их отдельными положениями) (далее также - НПА края и край соответственно), которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), в том числе подготовки и рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее также - Доклад), проведения оценки фактического воздействия НПА края (далее также - ОФВ).
1.2. Настоящий Порядок применяется исполнительными органами края и структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства края, реализующими краевую государственную политику в соответствующей сфере общественных отношений и обеспечивающими принятие или принимающими НПА края, содержащие обязательные требования, применение которых подлежит оценке, в том числе ОФВ (далее - регулирующие органы).
1.3. Целями оценки применения обязательных требований (далее также - Оценка), в том числе ОФВ, являются:
1) комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, содержащихся в НПА края;
2) оценка достижения целей введения обязательных требований;
3) выявление избыточных обязательных требований.
1.4. По итогам проведения Оценки, в том числе ОФВ, может быть принято одно из следующих решений:
1) о необходимости сохранения НПА края без изменений, а для НПА края, для которых установлен срок действия, - продления срока их действия;
2) о необходимости внесения изменений в НПА края, в том числе в части продления сроков для НПА края, для которых установлен срок действия;
3) о необходимости признания утратившим силу НПА края.
1.5. Решение о необходимости внесения изменений в НПА края принимается при наличии одного или нескольких из следующих оснований:
1) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов края и (или) целям и положениям государственных программ и национальных проектов Российской Федерации, государственных программ края и региональных проектов;
2) недостижение обязательными требованиями целей их введения;
3) невозможность исполнения обязательных требований, установленных в том числе при выявлении избыточности обязательных требований, несоразмерности расходов субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности, к которому применяются обязательные требования (далее - субъект регулирования), на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
4) наличие в различных НПА края (в том числе разной юридической силы) или в одном НПА края противоречащих друг другу обязательных требований;
5) наличие в НПА края неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
6) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) технологий;
7) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
1.6. Решение о необходимости признания утратившим силу НПА края принимается при выявлении нескольких оснований, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего раздела, а также при выявлении хотя бы одного из следующих оснований:
1) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований (групп обязательных требований) в нескольких или одном НПА края;
2) отсутствие у регулирующего органа предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации и края полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
1.7. Исполнительным органом края, ответственным за развитие процедуры Оценки, в том числе ОФВ, нормативное правовое, информационное и методическое обеспечение проведения Оценки, в том числе ОФВ, а также за подготовку заключений о достижении целей введения обязательных требований и заключений об ОФВ, является министерство экономического развития Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган).
1.8. Официальным сайтом для проведения Оценки, в том числе ОФВ, является интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Хабаровского края (regulation.khv.gov.ru) (далее - официальный сайт).
2.1. Оценка, в том числе ОФВ, проводится регулирующими органами в соответствии с планом оценки применения обязательных требований, в том числе ОФВ (далее - План).
2.2. План формируется ежегодно уполномоченным органом на основании перечней нормативных правовых актов края (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, сформированных в соответствии с Порядком формирования, ведения и актуализации перечней нормативных правовых актов Хабаровского края (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 8 августа 2022 г. N 401-пр "О реализации оценки применения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов". Проект Плана до его утверждения подлежит согласованию уполномоченным органом с заинтересованными регулирующими органами.
2.3. В План включаются НПА края, срок действия которых истекает в году, следующем за текущим.
В случае если количество НПА края, планируемых к включению в План, составляет более пяти, то Оценка проводится в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
В случае если количество НПА края, планируемых к включению в План, составляет пять и менее, то Оценка проводится в форме ОФВ в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.4. НПА края могут быть включены в План без учета условия, предусмотренного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела, при поступлении в уполномоченный орган:
1) поручения Губернатора края;
2) мотивированного обращения о необходимости проведения Оценки от регулирующего органа, субъекта регулирования, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае, органов и организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, исполнительных органов края и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства края (далее - заинтересованные лица).
При поступлении обращения, указанного в настоящем пункте, уполномоченный орган вносит изменения в План в течение 30 рабочих дней с момента поступления обращения либо направляет субъекту регулирования, заинтересованному лицу сведения о невозможности включения НПА края в План ввиду недостаточного обоснования необходимости проведения Оценки.
В случае достижения значения количества НПА края, включенных в План, указанного в абзаце втором пункта 2.3 настоящего раздела, изменение формы проведения Оценки в отношении НПА края, ранее включенных в План, не допускается.
2.5. План содержит следующие сведения:
1) реквизиты НПА края;
2) наименование регулирующего органа;
3) форму проведения Оценки;
4) срок подготовки Доклада или отчета об ОФВ;
5) срок проведения публичных обсуждений Доклада или отчета об ОФВ.
2.6. План ежегодно не позднее 1 апреля утверждается руководителем уполномоченного органа и не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения размещается уполномоченным органом на официальном сайте, а также направляется в регулирующие органы с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД).