ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 10 августа 2022 года N 53-З


О внесении изменений в Закон Республики Мордовия "О предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике Мордовия"



Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
4 августа 2022 года



Статья 1


Внести в Закон Республики Мордовия от 26 мая 2005 года N 46-З "О предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике Мордовия" (Известия Мордовии, 3 июня 2005 года, N 78-10; 22 мая 2008 года, N 74-14; 21 ноября 2012 года, N 177-60; 31 декабря 2013 года, N 195-73; 4 апреля 2014 года, N 48-18; 25 июня 2014 года, N 89-34; 14 ноября 2014 года, N 150-61; 4 сентября 2015 года, N 99-43; 1 июня 2016 года, N 58-26; 4 декабря 2018 года, N 132-57) следующие изменения:


1. В статье 1:


1) в абзаце пятом пункта 2 слово "представление" заменить словом "выдача";


2) абзац четвертый пункта 4 изложить в следующей редакции:


"орган повседневного управления - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия.";


3) в пункте 5 слова "федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Мордовия" заменить словами "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия".


2. Статьи 2 - 6 изложить в следующей редакции:


"Статья 2. Полномочия Государственного Собрания Республики Мордовия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Государственное Собрание Республики Мордовия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:


1) принимает в соответствии с федеральными законами законы Республики Мордовия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2) утверждает в составе республиканского бюджета Республики Мордовия ежегодные бюджетные ассигнования на финансирование деятельности в указанной области;


3) осуществляет контроль за исполнением законов Республики Мордовия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.


Статья 3. Полномочия Главы Республики Мордовия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Глава Республики Мордовия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:


1) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


3) устанавливает региональный уровень реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;


4) утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия;


5) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом 2 настоящей статьи;


6) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Республики Мордовия или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


7) определяет исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


8) возглавляет комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Мордовия;


9) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.


Статья 4. Полномочия Правительства Республики Мордовия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Правительство Республики Мордовия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:


1) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2) организовывает подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организовывает подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


3) организовывает проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;


4) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;


5) организовывает аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также организовывает поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;


6) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


7) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;


9) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


10) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;


11) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;


12) создает и организует содержание в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;


13) утверждает положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


14) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия при решении задач и (или) выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


15) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.


Статьяр 5. Полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:


1) разрабатывает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


3) участвует в организации и проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;


4) участвует в информировании населения о чрезвычайных ситуациях;


5) проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также участвует в поддержании общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности сил и средств вносит предложения в Правительство Республики Мордовия для обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;


6) вносит предложения по осуществлению финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


7) создает резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


8) вносит предложения по созданию резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


9) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;


10) вносит предложения по содействию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»