ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2022 года N 106


О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 декабря 2020 г. N 188



Правительство Республики Ингушетия постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 декабря 2020 г. N 188 "О функционировании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения на территории Республики Ингушетия".


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 13 июля 2022 г. N 106



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2020 Г. N 188


1. Наименование изложить в следующей редакции:


"О территориальной подсети Республики Ингушетия сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения".


2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсети Республики Ингушетия сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.".


2. Положение о функционировании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения на территории Республики Ингушетия, утвержденное указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:


"ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСЕТИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ СЕТИ

НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ



1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования территориальной подсети Республики Ингушетия сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее - СНЛК РИ) в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.


2. СНЛК РИ представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и организаций (далее - учреждения СНЛК РИ), осуществляющих в пределах своей компетенции функции наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой на территории Республики Ингушетия.


3. Организацию взаимодействия, координацию деятельности и методическое руководство учреждений СНЛК РИ осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия (далее - Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия).


4. Функционирование СНЛК РИ начинается с введением в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также с введением в действие Главой Республики Ингушетия Плана гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия.


5. Правительство Республики Ингушетия, исходя из задач в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяет состав учреждений СНЛК РИ согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


Органы государственной власти Республики Ингушетия предусматривают финансовое обеспечение расходов, связанных с функционированием своей территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля, при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


6. Основными задачами СНЛК РИ являются:


а) наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее - окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении опасностей;


б) организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий) Республики Ингушетия, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.


7. Основными функциями СНЛК РИ являются:


а) наблюдение и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки на территории Республики Ингушетия;


б) установление наличия в окружающей среде вида патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных, вредных и особо опасных вредных организмов на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий;


в) отбор и доставка проб в специализированные учреждения для проведения исследований по определению загрязненности радиоактивными веществами, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами;


г) выработка предложений по повышению эффективности деятельности СНЛК РИ в условиях опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.


8. Информация о возможных опасностях радиационного, химического и биологического характера, а также о принимаемых мерах по их локализации представляется не позднее одного часа после обнаружения опасности:


а) учреждениями СНЛК РИ - в соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия и в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия (далее - МЧС Республики Ингушетия);


б) исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия - в МЧС Республики Ингушетия;


в) МЧС Республики Ингушетия - в Правительство Республики Ингушетия и Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия;


г) Правительством Республики Ингушетия - в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).


9. Взаимодействие и координация деятельности СНЛК РИ осуществляются с использованием технических средств Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия.


10. Организация обучения руководителей учреждений СНЛК РИ проводится дистанционно в Главном управлении МЧС России по Республике Ингушетия федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Организация обучения специалистов учреждений СНЛК РИ осуществляется в Государственном казенном учреждении дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия".


11. Отчеты о работе и состоянии СНЛК РИ представляются Правительством Республики Ингушетия в МЧС России через Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия в составе материалов для доклада о состоянии защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны в Республике Ингушетия.


12. Приведение в готовность учреждений СНЛК РИ осуществляется по соответствующим планам.


13. Готовность учреждений СНЛК РИ к выполнению возложенных на них задач обеспечивается исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и проверяется в ходе учений (тренировок), проверок по гражданской обороне.


14. СНЛК РИ осуществляют свои функции во взаимодействии с учреждениями федеральных подсетей наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, расположенными на территории Республики Ингушетия, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.



Приложение N 1
к Положению о территориальной
подсети Республики Ингушетия
сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны
и защиты населения


ПЕРЕЧЕНЬ

УЧРЕЖДЕНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСЕТИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Наименование организации

Область мониторинга и прогнозирования

Министерство здравоохранения Республики Ингушетия

мониторинг заболеваний человека, лабораторный контроль

ГБУЗ "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи"

привлечение сил и средств

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия

осуществление государственного экологического мониторинга, лабораторный контроль

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия

мониторинг и прогнозирование эпифитотий,

мониторинг и прогнозирование эпизоотий



Приложение N 2
к Положению о территориальной
подсети Республики Ингушетия
сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны
и защиты населения


ПЕРЕЧЕНЬ

УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПОДСЕТЕЙ НАБЛЮДЕНИЯ

И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Наименование организации

Область мониторинга и прогнозирования

Ингушский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"

гидрометеорология и мониторинг окружающей среды, радиационный мониторинг

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия

социально-гигиенический мониторинг, лабораторный контроль

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия"

эпидемиологический мониторинг, лабораторный контроль

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Ингушетия

ветеринарный и фитосанитарный мониторинг

Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, обособленное подразделение по Республике Ингушетия

надзор и контроль за химическими и взрывоопасными производствами

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Республике Ингушетия

лабораторный мониторинг, фитосанитарный контроль

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Станция агрохимической службы "Ингушская"

мониторинг состояния плодородия почв, эколого-токсикологическое обследование почв земель сельскохозяйственного назначения

".


4. Перечень территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения на территории Республики Ингушетия, утвержденный указанным Постановлением, признать утратившим силу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»