ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 июля 2022 года N 119-п


Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Еврейской автономной области



В соответствии с пунктами 1, 2, абзацем третьим пункта 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить прилагаемые:


- Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Еврейской автономной области;


- Примерный перечень документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.


2. Рекомендовать главным распорядителям средств бюджета Еврейской автономной области:


2.1. Довести Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Еврейской автономной области, Примерный перечень документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, до подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета Еврейской автономной области.


2.2. Обеспечивать соблюдение положений, установленных Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Еврейской автономной области, при формировании бюджетных и денежных обязательств для дальнейшего совершении операций, связанных с расходованием средств бюджета Еврейской автономной области.


3. Признать утратившим силу приказ финансового управления правительства Еврейской автономной области от 26.04.2017 N 66-п "Об утверждении порядков учета финансовым управлением правительства Еврейской автономной области бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений областного бюджета".


4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.



Заместитель председателя правительства области -
начальник департамента финансов правительства области
А.В.САДАЕВ



УТВЕРЖДЕН
приказом департамента финансов правительства
Еврейской автономной области
от 12.07.2022 N 119-п



ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Еврейской автономной области (далее - Порядок) устанавливает процедуру исполнения областного бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Еврейской автономной области (далее - получатели средств областного бюджета) и внесения в них изменений в целях отражения указанных операций на лицевых счетах получателей средств бюджета области, открытых в установленном порядке в департаменте финансов правительства области (далее - департамент финансов).


1.2. Учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета, внесение изменений в них осуществляется областным государственным казенным учреждением "Областной центр учета и казначейства", функции и полномочия учредителя которого осуществляет департамент финансов (далее - ОГКУ "ОЦУиК"), в пределах лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, открытых в департаменте финансов.


1.3. Информационный обмен между получателями средств областного бюджета и ОГКУ "ОЦУиК" осуществляется в электронном виде в автоматизированной системе "Удаленное рабочее место" (далее - УРМ) и автоматизированной системе "Бюджет" (далее - АС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или иного лица, уполномоченного действовать от имени получателя средств областного бюджета и ОГКУ "ОЦУиК".


1.4. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета и внесение в них изменений осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку, сформированных получателями средств областного бюджета в УРМ, в случаях, установленных настоящим Порядком.


1.5. Сведения о бюджетном обязательстве и сведения о денежном обязательстве формируются с приложением документа-основания и документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств областного бюджета.


Информация, содержащаяся в сведениях о бюджетном обязательстве и сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.


1.6. В рамках постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета заключение государственных контрактов (договоров) получателем средств областного бюджета осуществляется с учетом следующих требований:


- дата заключения государственных контрактов (договоров) на текущий финансовый год - не позднее 20 декабря текущего финансового года;


- выполнение условий государственных контрактов (договоров) и представление в ОГКУ "ОЦУиК" документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателя средств областного бюджета, - не позднее 25 декабря текущего финансового года.


1.7. В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляются в соответствии с настоящим Порядком в пределах отраженных на соответствующих лицевых счетах бюджетных ассигнований.


1.8. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, формирование и представление получателями средств областного бюджета сведений о бюджетном обязательстве и сведений о денежном обязательстве осуществляются в соответствии с настоящим Порядком, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


1.9. При формировании сведений о бюджетном обязательстве и сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в АС, в соответствии с настоящим Порядком.


1.10. Получатели средств областного бюджета при заключении государственных контрактов, иных договоров и возникновении иных обязательств обязаны исходить из доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено бюджетным законодательством, с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.



2. Постановка на учет бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета и внесение в них изменений


2.1. Бюджетные обязательства принимаются на текущий финансовый год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).


При доведении главными распорядителями средств областного бюджета до находящихся в их ведении получателей средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год получатели средств областного бюджета вправе принимать бюджетные обязательства на очередной финансовый год, в том числе в декабре текущего финансового года, согласно плану-графику закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них на очередной финансовый год.


Бюджетные обязательства, принятые на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода (и на последующие годы), учитываются отдельно по годам.


2.2. Сведения о бюджетном обязательстве формируются по документам, установленным Примерным перечнем документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, утвержденным настоящим приказом (далее - документ-основание), в том числе:


1) государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт), сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - реестр контрактов), за исключением государственных контрактов (договоров), указанных в подпункте 9 настоящего пункта;


2) государственный контракт, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, за исключением государственных контрактов (договоров), указанных в подпункте 9 настоящего пункта;


3) соглашение о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования Еврейской автономной области (далее - область) межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в том числе соглашение о предоставлении бюджету муниципального образования области из областного бюджета бюджетного кредита;


4) нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление из областного бюджета бюджету муниципального образования области межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта и если полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению указанного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования области осуществляются Федеральным казначейством (распорядительный акт органа исполнительной власти области, аппарата губернатора и правительства области о передаче полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования области, осуществляются Федеральным казначейством);


5) соглашение о предоставлении субсидии областному государственному бюджетному учреждению или областному государственному автономному учреждению (далее - субсидия учреждению);


6) договор (соглашение) о предоставлении субсидии юридическому лицу, иному юридическому лицу (за исключением субсидии учреждению), или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, или договор (соглашение), заключенный в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;


7) исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ), предусматривающий обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам областных государственных казенных учреждений (далее - исполнительный документ);


8) решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства областного бюджета (далее - решение налогового органа);


9) документы, не определенные подпунктами 1 - 8 настоящего пункта, в том числе:


- документ, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств областного бюджета (работодателя) по оплате труда работников (сотрудников);


- документ (распорядительный акт получателя средств областного бюджета), в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств областного бюджета по оплате расходов работодателем в пользу работников (сотрудников) и (или) их родственников, иждивенцев, не относящихся к заработной плате дополнительных выплат, пособий и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников);


- обязательства по уплате платежей в бюджет (не требующие заключения договора);


- договор на выполнение работ, оказание услуг, заключенный получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;


- иные документы.


Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам и решениям налоговых органов осуществляются в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.


2.3. Бюджетные обязательства принимаются к учету при наличии и в пределах свободного остатка лимита бюджетных обязательств по конкретному коду бюджетной классификации.


Объем свободного остатка лимитов бюджетных обязательств для постановки на учет бюджетного обязательства по конкретному коду бюджетной классификации (далее - свободный остаток) определяется как разница между утвержденными и доведенными получателю средств областного бюджета лимитами бюджетных обязательств по конкретному коду бюджетной классификации на текущий финансовый год с учетом положений раздела 4 настоящего Порядка.


2.4. При постановке на учет бюджетных обязательств (внесении в них изменений), сформированных получателем средств областного бюджета, ОГКУ "ОЦУиК" в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем поступления бюджетного обязательства, осуществляет проверку по следующим направлениям:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»