ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 июля 2022 года N 660-рп


О создании межведомственной экспертной комиссии Тюменской области



В соответствии с решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12.10.2021 N 417 в целях организации работ по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну:


1. Создать межведомственную экспертную комиссию Тюменской области (далее - МЭК).


2. Утвердить состав МЭК согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.


3. Утвердить Положение о МЭК согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.


4. Признать утратившими силу следующие распоряжения Правительства Тюменской области:


от 02.07.2010 N 952-рп "О создании областной межведомственной экспертной комиссии";


от 31.03.2011 N 368-рп "О внесении изменений в некоторые правовые акты Тюменской области";


от 26.03.2012 N 392-рп "О внесении изменений в распоряжение от 02.07.2010 N 952-рп";


от 08.04.2013 N 550-рп "О внесении изменений в распоряжение от 02.07.2010 N 952-рп";


от 14.09.2015 N 1482-рп "О внесении изменений в распоряжение от 02.07.2010 N 952-рп";


от 25.11.2019 N 1551-рп "О внесении изменений в распоряжение от 02.07.2010 N 952-рп";


от 11.06.2021 N 497-рп "О внесении изменения в распоряжение от 02.07.2010 N 952-рп";


от 23.09.2021 N 841-рп "О внесении изменений в распоряжение от 02.07.2010 N 952-рп".



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 1 июля 2022 г. N 660-рп



СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Аппарат Губернатора Тюменской области


2. Управление по делам архивов Тюменской области


3. Главное управление специальных мероприятий Тюменской области


4. Региональное управление Федеральной службы безопасности по Тюменской области (по согласованию)


5. Управление Министерства внутренних дел России по Тюменской области (по согласованию)


6. ГБУТО "Государственный архив социально-политической истории Тюменской области" (по согласованию)



Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 1 июля 2022 г. N 660-рп



ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о межведомственной экспертной комиссии Тюменской области (далее - Положение) разработано для организации в Тюменской области работ по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну (далее - носители сведений), в случае отсутствия организации - фондообразователя и ее правопреемника (в том числе документов РКП(б)- ВКП(б)-КПСС, РКСМ, ЛКСМ, ВЛКМ или органов власти Тюменской области, автономных округов, районов, городов, районов в городах и других архивных документов).


1.2. Межведомственная экспертная комиссия Тюменской области (далее - МЭК) образована в целях рассмотрения на предмет возможного рассекречивания носителей сведений - архивных документов, созданных в процессе деятельности Тюменской области (в том числе органов местного самоуправления, находящихся на территории Тюменской области).


1.3. МЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3 - 1, Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 (далее - перечень сведений, отнесенных к государственной тайне), развернутыми перечнями сведений, подлежащих засекречиванию, государственных органов и организаций, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне (далее - развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию), Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, утвержденными приказом Росархива от 02.03.2020 N 24 (далее - Правила Росархива), Порядком рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации - фондообразователя и отсутствия ее правопреемника, утвержденным решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12.10.2021 N 417 (далее - Порядок), решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12.10.2021 N 418 "О Порядке подготовки заключений Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о продлении сроков засекречивания сведений, составляющих государственную тайну", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы защиты государственной тайны.


1.4. Под рассекречиванием носителей сведений понимается снятие ранее присвоенных им грифов секретности и введенных ограничений на доступ к ним, если они не содержат сведений, составляющих государственную тайну.


1.5. Основаниями для рассмотрения на предмет возможного рассекречивания носителей сведений являются:


- истечение сроков, установленных при засекречивании или продлении засекречивания;


- пересмотр перечня сведений, составляющих государственную тайну, перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, а также внесение изменений в указанные перечни;


- обращения граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;


- планы деятельности государственных органов, Тюменской области, организаций, государственных архивов по рассекречиванию.


1.6. Основными задачами рассекречивания носителей сведений являются:


- обеспечение защиты государственной тайны;


- реализация прав граждан на социальные гарантии, оформление имущественных прав государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, пополнение документальной базы исторической науки и решение других значимых для граждан, общества и государства задач, в том числе противодействие попыткам фальсификации истории в ущерб интересам Российской Федерации.


1.7. Если носителем сведений является документ, то рассмотрению на предмет возможного рассекречивания подлежит подлинник <1> этого документа или его удостоверенная копия <2>. Другие экземпляры, в том числе копии документа, рассекречиваются только после принятия решения о рассекречивании подленника, выявленного в месте его хранения.


________________


<1> Первый или единственный экземпляр документа (в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения".


<2> Ксерокопии, фотокопии, машинописные копии, рукописные копии, микрофиши, микрофильмы, цифровые изображения на цифровых носителях и др., снятые с подлинника документа.


1.8. Носитель сведений может рассекречиваться полностью или частично.


При полном рассекречивании носитель сведений рассекречивается в полном объеме вместе с нанесенными на него реквизитами, резолюциями и другими пометками.


При частичном рассекречивании рассекречиваются отдельные части (фрагменты) носителя сведений, при этом сам носитель сведений сохраняет ранее присвоенный ему гриф секретности.


1.9. Носитель сведений не подлежит рассекречиванию и срок его засекречивания продлевается, если в нем содержатся сведения, составляющие государственную тайну, подпадающие под действия перечня сведений, составляющих государственную тайну, перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию.


1.10. Срок, на который в ходе работы по рассекречиванию продлевается засекречивание носителя сведений, устанавливается из необходимости обеспечения безопасности и (или) интересов Российской Федерации и не должен превышать 30 лет.


1.11. Носитель сведений считается рассекреченным только после принятия решения о его рассекречивании и внесения изменений в учетные данные (формы) по месту его нахождения (хранения).


Обращение с носителями сведений, являющихся архивными делами (документами), после их рассекречивания осуществляется в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации.



2. Организация работы по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания носителей сведений


2.1. Рассмотрение на предмет возможного рассекречивания носителей сведений проводится:


- в Тюменской области - МЭК;


- в государственных органах - центральными экспертными комиссиями, создаваемыми руководителями этих органов;


- в организациях - экспертными комиссиями, создаваемыми руководителями этих организаций;


- в государственных архивах (в случаях делегирования их руководителям полномочий по рассекречиванию) - в соответствии с Правилами Росархива.


2.2. Работы по рассмотрению на предмет возможного рассекречивания носителей сведений осуществляются:


- в Тюменской области - по плану, утвержденному Губернатором Тюменской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»