ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

от 10 июня 2022 года N 39


О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан

(с изменениями на 5 апреля 2024 года)

(в ред. Законов Республики Дагестан от 12.10.2022 N 69, от 12.04.2023 N 27, от 12.12.2023 N 94, от 05.04.2024 N 26)




Принят Народным Собранием
Республики Дагестан
26 мая 2022 года



Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов республиканского бюджета Республики Дагестан, составления и рассмотрения проектов республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан, их утверждения и исполнения, контроля за их исполнением, определяет бюджетные полномочия органов государственной власти Республики Дагестан, иных участников бюджетного процесса, устанавливает порядок осуществления межбюджетных отношений, осуществления бюджетного процесса в Республике Дагестан.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Дагестан


1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Дагестан составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Дагестан, настоящий Закон и иные законы Республики Дагестан, регулирующие бюджетные правоотношения.


2. Законы Республики Дагестан, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Республики Дагестан в части бюджетных правоотношений применяется настоящий Закон.


3. Во исполнение настоящего Закона, иных законов Республики Дагестан, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава Республики Дагестан, Правительство Республики Дагестан, иные органы исполнительной власти Республики Дагестан принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.


4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.



Статья 2. Структура бюджетного законодательства Республики Дагестан


Бюджетное законодательство Республики Дагестан состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон Республики Дагестан о республиканском бюджете), законов Республики Дагестан о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период и иных законов Республики Дагестан, регулирующих бюджетные правоотношения.



Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе


1. Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:


1) республиканский бюджет Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Республики Дагестан;


2) консолидированный бюджет Республики Дагестан - свод республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан (далее - муниципальные образования) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.


2. Иные понятия и термины применяются в значениях, установленных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.



ГЛАВА 2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА



Статья 4. Собственные доходы республиканского бюджета


К собственным доходам республиканского бюджета относятся:


1) налоговые доходы, зачисляемые в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


2) неналоговые доходы, зачисляемые в республиканский бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;


3) доходы, полученные республиканским бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.



Статья 5. Формирование расходов республиканского бюджета


1. Формирование расходов республиканского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.


2. Предоставление бюджетных ассигнований осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Министерством финансов Республики Дагестан, с учетом особенностей, установленных статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


(в ред. Закона Республики Дагестан от 12.10.2022 N 69)


4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.


5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом государственного задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.


6. Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Дагестан формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, на срок до трех лет (с возможным уточнением при составлении проекта республиканского бюджета).


Государственное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений Республики Дагестан, а также казенных учреждений Республики Дагестан, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа) Республики Дагестан, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств республиканского бюджета.


Показатели государственного задания используются при составлении проекта республиканского бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения Республики Дагестан, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным или автономным учреждением Республики Дагестан.


7. Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется за счет средств республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан.


Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.


По решению органа государственной власти Республики Дагестан, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных учреждений Республики Дагестан, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания используются нормативные затраты на выполнение работ.


8. Порядки формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания, устанавливаемые в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи, должны определять в том числе:


1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного задания, отчета о его выполнении;


2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, включая:


а) расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ;


б) сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;


в) возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное задание является невыполненным;


3) правила осуществления контроля за выполнением государственного задания государственным учреждением Республики Дагестан органами государственной власти Республики Дагестан, осуществляющими функции и полномочия учредителя.


9. Государственное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного задания, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного задания, характеризующих качество оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном задании.



Статья 6. Расходные обязательства Республики Дагестан


1. Расходные обязательства Республики Дагестан возникают в результате:


1) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, а также заключения Республикой Дагестан (от имени Республики Дагестан) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Республики Дагестан полномочий по предметам ведения Республики Дагестан, в том числе соглашений о межрегиональном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры;


(в ред. Закона Республики Дагестан от 12.04.2023 N 27)


2) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, а также заключения Республикой Дагестан (от имени Республики Дагестан) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Республики Дагестан полномочий по предметам совместного ведения, указанных в частях 1 и 5 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";


(в ред. Закона Республики Дагестан от 12.04.2023 N 27)


3) заключения от имени Республики Дагестан договоров (соглашений) казенными учреждениями Республики Дагестан;


4) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, предусматривающих предоставление из республиканского бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Дагестан;


5) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Дагестан при осуществлении органами государственной власти Республики Дагестан переданных им полномочий Российской Федерации.


2. Расходные обязательства Республики Дагестан, указанные в пунктах 1 - 4 части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти Республики Дагестан самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета с учетом ограничений, предусмотренных статьями 85 и 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»