КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2022 года N 101


О внесении изменений в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов



Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:


1. Внести в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 января 2022 года N 2 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2022, N 1), следующие изменения:


1) разделе I:


а) в абзаце первом слова "с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Республике Адыгея" заменить словами "с Федеральным законом от 21 ноября 2013 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";


б) в абзаце втором слова "Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Территориальная программа)" заменить словами "Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Территориальная программа)";


2) в абзаце семнадцатом раздела V слова "с пунктом 1 части 1 статьи 62" заменить словами "с пунктом 1 части 1 статьи 6.2".


3) разделы VIII - IX изложить в следующей редакции:


"VII. Требования к Территориальной программе в части

определения порядка, условий предоставления медицинской

помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи



Территориальная программа в части определения порядка и условий оказания медицинской помощи включает:


- условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача) (приложение N 5);


- порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Адыгея (приложение N 6);


- перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой (приложение N 7);


- порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания (по желанию пациента) (приложение N 8);


- порядок обеспечения граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому (приложение N 9);


- перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы (приложение N 10);


- перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, с указанием медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации (приложение N 11);


- условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний (приложение N 12);


- условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации (приложение N 13);


- условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, а также медицинскую реабилитацию (приложение N 14);


- порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту (приложение N 15);


- условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения, а также профилактических осмотров несовершеннолетних (приложение N 16);


- целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы (приложение N 17);


- порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Территориальной программы (приложение N 18);


- сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов (приложение N 19).


При выявлении злокачественного новообразования лечащий врач направляет пациента в специализированную медицинскую организацию (специализированное структурное подразделение медицинской организации), имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по онкологии, для оказания специализированной медицинской помощи в сроки, установленные настоящим разделом.


В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.


При формировании территориальной программы учитываются:


- порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи и клинические рекомендации;


- особенности половозрастного состава населения Республики Адыгея;


- уровень и структура заболеваемости населения Республики Адыгея, основанные на данных медицинской статистики;


- климатические и географические особенности Республики Адыгея и транспортная доступность медицинских организаций;


- сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;


- положения региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Республики Адыгея, в том числе в части обеспечения создаваемой и модернизируемой инфраструктуры медицинских организаций.


VIII. Критерии доступности и качества медицинской помощи



Критериями доступности медицинской помощи являются:


- удовлетворенность населения доступностью медицинской помощи, в том числе городского и сельского населения (% от числа опрошенных);


- доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу;


- доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу;


- доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана специализированная медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;


- доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи детскому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи детскому населению;


- число пациентов, зарегистрированных по месту жительства в Республике Адыгея, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами Республики Адыгея;


- число пациентов, зарегистрированных на территории Республики Адыгея по месту жительства, за оказание паллиативной медицинской помощи которым в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации компенсированы затраты на основании межрегионального соглашения;


- доля пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями;


- доля граждан, обеспеченных лекарственными препаратами, в общем количестве льготных категорий граждан.


Критериями качества медицинской помощи являются:


- доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года;


- доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у несовершеннолетних;


- доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года;


- доля пациентов со злокачественными новообразованиями, находящихся под диспансерным наблюдением с даты установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, находящихся под диспансерным наблюдением;


- доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями;


- доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»