ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2022 года N 296


О внесении изменений и дополнений в Постановление правительства Тульской области от 20.11.2013 N 662



В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:


1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 20.11.2013 N 662 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области" следующие изменения и дополнения:


1) в пункте 1 Постановления текст "(приложение)" заменить текстом "(приложение N 1)";


2) дополнить Постановление пунктом 2 следующего содержания:


"2. Утвердить состав управляющего совета государственной программы Тульской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области" по должностям (приложение N 2).", соответственно изменив нумерацию пунктов;


3) приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение N 1);


4) дополнить Постановление приложением N 2 (приложение N 2).


2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН



Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 06.05.2022 N 296



Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 20.11.2013 N 662



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"



Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы



1. Оценка текущего состояния сферы дорожного хозяйства Тульской области


Автомобильные дороги Тульской области являются важнейшей составной частью транспортной системы Российской Федерации. Сбалансированная и связная транспортная сеть региона объединяет в себе важнейшие объекты транспортной инфраструктуры для всех видов транспорта и обеспечивает функциональное единство транспортной системы, устойчивую взаимосвязь и пространственное развитие крупнейших населенных пунктов, экономических центров, основных производственных зон, геостратегических территорий, объектов культурного наследия и туризма.


Эффективное функционирование и устойчивое развитие сети автомобильных дорог являются необходимым условием перехода к экономическому росту, обеспечения целостности и национальной безопасности страны, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.


В Тульской области числится 13841,361 км автомобильных дорог регионального и местного значения, из них:


4386,96 км регионального или межмуниципального значения;


9454,40 км местного значения.


В связи с ростом интенсивности движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в Тульской области (далее - автомобильные дороги), увеличением процента большегрузных автомобилей транспортно-эксплуатационное и техническое состояние автомобильных дорог, а также транзитных проездов по населенным пунктам не соответствует требуемому состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а также комфорта и скорости передвижения. Асфальтобетонные покрытия автомобильных дорог чаще всего подвержены постоянным и периодически возникающим эксплуатационным воздействиям в любой период года. Часть покрытий автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения имеет высокую степень износа, также конструкция дорожных одежд не обеспечивает современные нагрузки на них. Асфальтобетонное покрытие разрушается из-за несоблюдения сроков службы. Ряд населенных пунктов до сих пор не имеет круглогодичной связи с автомобильными дорогами общего пользования (период половодья).


Наиболее характерными видами дефектов автомобильных дорог является отклонение геометрических параметров, структуры и текстуры дорожной одежды (в т.ч. покрытий) от действующих нормативно-технических требований, таких как: выкрашивание покрытия с образованием выбоин, проломов на поверхности верхнего слоя, истирание верхнего слоя под воздействием движущегося транспорта с уменьшением толщины слоя и образованием колеи, появление трещин и сетки трещин, просадок, а также иных повреждений, в т.ч. по искусственным сооружениям.


Также в автомобильные дороги входят искусственные сооружения, которые несут ключевую функцию и обеспечивают беспрепятственный проезд в местах пересечения с водотоками, железнодорожными переездами и другими дорогами.


Часть из них находятся в аварийном, в предаварийном и в неудовлетворительном состоянии, что в свою очередь требует проведения мероприятий по приведению их в требуемое транспортно-техническое состояние. На автомобильных дорогах имеются также низководные затопляемые мосты, препятствующие движению транспортных средств и людей в период паводка.


Низкие транспортно-эксплуатационные характеристики дорожной сети также связаны с тем, что за период 1995 - 2004 годов в сеть дорог регионального или межмуниципального значения были приняты на баланс бывшие внутрихозяйственные автомобильные дороги, которые находились в неудовлетворительном состоянии и не отвечали техническим требованиям проезда автотранспорта.


В Тульской области реализуется национальный проект "Безопасные и качественные дороги". Одним из главных показателей нацпроекта является приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования.


В настоящее время состояние автомобильных дорог Тульской области заметно улучшилось по сравнению с предыдущими годами. Значительно увеличился объем ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, но состояние автомобильных дорог далеко от того момента, когда можно будет беспрепятственно проехать по любой дороге области.


Доля дорожной сети Тульской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, составляет 73%.


Доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, составляет 48,1%.


Доля протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Тульской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет 55,8%.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации государственной программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области" (далее - Программа) сформированы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также Указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года", Планом действий правительства Тульской области по реализации Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденным распоряжением правительства Тульской области от 14.10.2016 N 867-р и ежегодными посланиями Губернатора Тульской области Тульской областной Думе.


Основными приоритетами на период до 2024 года со стратегическим горизонтом до 2030 года будут являться:


обеспечение доли дорожной сети в Тульской городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов;


внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий;


увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в их общей протяженности до 50%, а также утверждение таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог к 2026 году;


обеспечение круглогодичного бесперебойного сообщения - подъездов к сельскохозяйственным и агропромышленным предприятиям, улучшение транспортного сообщения с дорогами общего пользования с твердым покрытием;


увеличение доли автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в их общей протяженности до 50% к 2026 году.


Целью Программы является обеспечение сохранности, развития и увеличения протяженности автомобильных дорог общего пользования в Тульской области и искусственных сооружений на них, улучшение их технического состояния.


Достижение цели Программы будет осуществляться посредством реализации следующих структурных элементов Программы:


региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть";


региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства";


ведомственный проект "Увеличение протяженности и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения";


ведомственный проект "Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований";


ведомственный проект "Укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих деятельность в сфере дорожного хозяйства";


ведомственный проект "Прирост протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию";


комплекс процессных мероприятий "Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям, и обеспечение их устойчивого функционирования";


комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности государственных учреждений".



3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере дорожного хозяйства Тульской области


Задачами государственного управления в рамках Программы являются:


1. Приведение в надлежащее состояние автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.


2. Обеспечение развития дорожного хозяйства Тульской области, повышение производительности дорожных работ.


3. Развитие и снятие перегрузки с сети автомобильных дорог за счет строительства новых автомобильных дорог, а также путем проведения реконструкции существующих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.


4. Улучшение транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог путем проведения их ремонтов.


5. Повышение безопасности дорожного движения путем проведения работ по устройству недостающего электроосвещения на автомобильных дорогах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»