АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2022 года N 441-па


Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и признании утратившими силу некоторых актов Администрации Курской области

(с изменениями на 30 октября 2023 года)

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 30.06.2022 N 714-па, от 03.10.2022 N 1091-па, постановления Правительства Курской области от 30.10.2023 N 1130-пп)




В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок).


2. Рекомендовать органам местного самоуправления Курской области руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением, при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.


3. Признать утратившими силу акты Администрации Курской области по перечню согласно приложению.


4. Постановление вступает в силу с 1 декабря 2022 года.


(в ред. постановлений Администрации Курской области от 30.06.2022 N 714-па, от 03.10.2022 N 1091-па)



Губернатор
Курской области
Р.СТАРОВОЙТ



Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 19 апреля 2022 г. N 441-па



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления Администрации Курской области от 03.10.2022 N 1091-па, постановления Правительства Курской области от 30.10.2023 N 1130-пп)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административный регламент) органами исполнительной власти Курской области.


2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги.


3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии), а также в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).


(в ред. постановления Администрации Курской области от 03.10.2022 N 1091-па, постановления Правительства Курской области от 30.10.2023 N 1130-пп)


В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом органа исполнительной власти Курской области, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.


4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, и органом, уполномоченным на проведение экспертизы с использованием программно-технических средств реестра услуг.


5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:


а) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);


б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка.


6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:


всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).


Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.


7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


8. Наименование административного регламента определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.



II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


9. В административный регламент включаются следующие разделы:


а) общие положения;


б) стандарт предоставления государственной услуги;


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;


г) формы контроля за исполнением административного регламента;


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.


10. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:


а) предмет регулирования административного регламента;


б) круг заявителей;


в) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


11. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:


а) наименование государственной услуги;


б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;


в) результат предоставления государственной услуги;


г) срок предоставления государственной услуги;


д) правовые основания для предоставления государственной услуги;


е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;


и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;


к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;


л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;


м) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги;


н) показатели доступности и качества государственной услуги;


о) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»