Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2010 года N 387-ПП

О проекте постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 17 декабря 2013 года N 841-ПП
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района и городского округа, на территории которых осуществляется установка и эксплуатация рекламных конструкций и во исполнение пункта 6.1 Плана первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2009-2010 годы, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 31 декабря 2008 года N 362-РМ, Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (приложение).

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект постановления на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Байдакова С.Л. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 мая 2010 года N 387-ПП

Проект


Внесен
Мэром Москвы

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О проекте  федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе".

2. Поручить предоставление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе  депутату  Московской городской Думы __________________________________________________.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Московской городской Думы.

Вносится Московской
городской Думой


Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"



Статья 1

Внести в статью 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст.1232; 2007, N 30, ст.3807; 2009, N 39, ст.4542) следующие изменения:

1) в предложении втором части 5.3 после слов "разрешения на установку" дополнить словами "и эксплуатацию";

2) в первом предложении части 5.4 после слов "разрешения на установку" дополнить словами "и эксплуатацию";

3) часть 5.5 после слов "разрешения на установку" дополнить словами "и эксплуатацию";

4) часть 9 изложить в следующей редакции:

"9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку и эксплуатацию рекламной конструкции.";

5) часть 9.1 после слов "Разрешение на установку" дополнить словами "и эксплуатацию";

6) часть 9.3 после слов "разрешение на установку" дополнить словами "и эксплуатацию";

7) часть 10 изложить в следующей редакции:

"10. Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка и (или) эксплуатация) не допускаются. В случае самовольной установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания о демонтаже, вынесенного органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Владелец рекламной конструкции, подлежащей демонтажу, а в случае, если владелец не установлен - собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции, в течение трех дней и осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня, когда он получил предписание о демонтаже рекламной конструкции.

Предписание о демонтаже рекламной конструкции может быть обжаловано в суд или арбитражный суд.";

8) часть 11 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) документы, подтверждающие соответствие рекламной конструкции требованиям технического регламента в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" после принятия соответствующего технического регламента.";

9) в пункте 6 части 15 слова "и 9.1" заменить словами ", 9.1 и 11";

10) часть 18 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7) в течение месяца с момента прекращения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, если орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, выдающий разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, является стороной данного договора.",

11) часть 23 изложить в следующей редакции:

"Требования настоящей статьи распространяются на рекламные конструкции, монтируемые и располагаемые на павильонах ожидания наземного пассажирского транспорта, таксофонных кабинах, торговых киосков, опорах уличного освещения и контактной сети. Собственник или иной законный владелец стационарно установленного движимого имущества имеет права и несет обязанности, установленные настоящей статьей для собственника или иного законного владельца земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.

Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.".

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"

Целью принятия настоящего законопроекта является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района и городского округа, на территории которых осуществляется установка и эксплуатация рекламных конструкций. Внесение предлагаемых изменений позволит более оперативно принимать решения по установке и демонтажу рекламных конструкций, повысит качество рекламной продукции, усилит защищенность добросовестных рекламораспространителей, сократит расходы бюджетов публичных образований, на территории которых осуществляется установка и эксплуатация рекламных конструкций.

Практика выявила недостаточную эффективность некоторых норм Федерального закона "О рекламе" в связи с чем, возникает необходимость в принятии законопроекта.

1. Федеральный закон "О рекламе" не позволяет на стадии выдачи разрешения на установку рекламных конструкций контролировать безопасность данных конструкций для жизни, здоровья населения, окружающей среды, не позволяет предотвращать причинение вреда имуществу. Это вступает в противоречие с принципом, согласно которому "рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента" (часть 4 статьи 19 Федерального закона "О рекламе"). Законопроектом предлагается устранить этот пробел: предусмотреть для заявителей необходимость предоставления документов, подтверждающих безопасность рекламной конструкции; ввести в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции факт непредоставления указанных документов.

2. Федеральный закон "О рекламе" предусматривает выдачу разрешения только на установку рекламной конструкции и, соответственно, запрет только на самовольную установку. В то же время, договор с владельцем недвижимости, к которой присоединяется рекламная конструкция, заключается не только на установку, но и на эксплуатацию рекламной конструкции, а аннулирование разрешения на установку происходит не только в связи с незаконной установкой, но и в связи с нарушениями, происходящими в процессе ее использования (эксплуатации). Законопроектом предлагается устранить этот пробел путем введения запрета на самовольную установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также преобразованием разрешения на установку рекламной конструкции в разрешение на ее установку и эксплуатацию.

3. Федеральный закон "О рекламе" не в полной мере учитывает особенности органов местного самоуправления муниципального района или городского округа, которые не только выдают разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от имени публичного образования, но одновременно уполномочены заключать договоры об установке и эксплуатации рекламной конструкции. Законопроектом предлагается учесть эти особенности в части определения момента, с которого начинает течь срок для принятия решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при прекращении договора на установку и эксплуатацию этой конструкции.

4. В Федеральном законе "О рекламе" прослеживается непоследовательность в отношении лиц, за счет которых производится демонтаж рекламной установки. Законопроектом предлагается уточнить эти положения.

Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью
19 Федерального закона "О рекламе"


Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"

Принятие указанного проекта федерального закона не потребует дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета.

Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью
19 Федерального закона "О рекламе"


Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"

В связи с принятием указанного проекта федерального закона не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Приложение 3
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью
19 Федерального закона "О рекламе"


Перечень постановлений Московской городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"

В связи с принятием указанного проекта федерального закона не потребуется признания утратившими силу или изменения постановлений Московской городской Думы.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»