Недействующий

МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

на 2010 год

между Правительством Москвы,
московскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями работодателей

______________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия.
Заключено Московское трехстороннее соглашение на 2011 год
между Правительством Москвы, московскими объединениями
профсоюзов и московскими объединениями работодателей

______________________________________________________________

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее - Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее - МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее - МКПП(р)) от лица московских объединений работодателей (далее - Работодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Соглашение).

В условиях сложившейся экономической ситуации основной целью настоящего Соглашения является недопущение снижения достигнутого уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование экономики города Москвы, обеспечение гарантий занятости населения, достойного труда и отдыха работников организаций, действующих на территории города, на основе принципов социального партнерства.

Стороны признают необходимым заключение городского, отраслевых (межотраслевых) соглашений, окружных соглашений и иных соглашений, коллективных договоров в организациях, действующих на территории города, и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом, настоящее Соглашение рассматривается сторонами, как основа для переговоров с целью заключения отраслевых (межотраслевых) и окружных соглашений, а также коллективных договоров в организациях, действующих на территории города Москвы. Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящими в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) Центрального федерального округа, Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

Зафиксированные в ряде пунктов настоящего Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в бюджет города Москвы на 2010 год.

Контроль над исполнением настоящего Соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК).

Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.

     

1. В области экономической политики стороны обязуются:

1.1. Разработать комплекс мер по стабилизации ситуации в экономике города и увеличению объемов производства.

1.2. В случаях противоправных и иных действий юридических или физических лиц, направленных на получение контроля над организацией, рекомендовать собственникам этих организаций обращаться в Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы и незамедлительно информировать Московский городской штаб при Правительстве Москвы по координации деятельности в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от противоправных поглощений и завладения имущественными правами.

1.3. Перебазирование организаций, зарегистрированных и действующих на территории города, за его пределы осуществлять в соответствии с действующим законодательством и с учетом мнения социальных партнеров.

1.4. Продолжить работу по выходу в эфир на канале ТВЦ программ о деятельности сторон социального партнерства, инновационном развитии промышленности города Москвы, реальной экономике в рамках Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2012 годы", других городских целевых программ с возмещением МКПП(р) в установленном порядке затрат на подготовку и производство телевизионных программ.

1.5. Проводить согласованную политику в вопросах установления тарифов на энергоносители и услуги коммунального хозяйства.

                   


Правительство и Работодатели:

1.6. Стимулировать участие организаций науки и промышленности в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях. Обеспечить проведение совместно с МКПП(р) в рамках Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2012 годы" и других городских целевых программ 2 выставок: "Промышленность и наука - на службе здоровья москвичей", "Промышленность и наука жилищно-коммунальному хозяйству" и 2 конгрессов: "О мерах по противодействию рейдерству и насильственному захвату организаций" и "Проблемы занятости и подготовки профессиональных кадров" с возмещением МКПП(р) в установленном порядке затрат по их организации и проведению.

1.7. Обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных Городской целевой комплексной программой создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 годы.

1.8. Осуществить подготовку предложений по оптимизации затрат на организацию товаропродвижения продукции московских товаропроизводителей на основе снижения доли участия посредников в товаропроводящих сетях.

1.9. Проводить анализ осуществляемых мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства города Москвы в целях выработки рекомендаций и предложений по совершенствованию мер поддержки предпринимательской деятельности на ближайшую и долгосрочную перспективу.

1.10. Проводить постоянный мониторинг организаций, занимающихся инновационной деятельностью, и оказывать им поддержку в рамках Городской целевой комплексной программы создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 годы и других программ, предусматривающих поддержку инновационного предпринимательства.

1.11. Ежеквартально по итогам проведения Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства представлять в Секретариат Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений информацию о количестве проектов, получивших финансовую поддержку из средств бюджета города Москвы в виде субсидий.

1.12. Способствовать развитию малого и среднего предпринимательства, включая реализацию мер по:

- развитию государственно-частного партнерства для строительства технопарков, бизнес-инкубаторов и промышленных парков;

- предоставлению в установленном порядке финансовой поддержки организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства города Москвы при приобретении зданий для создания технопарков, включая предоставление гарантий и поручительств;

- развитию микрофинансовых организаций, предоставляя микрофинансовым организациям, включенным в состав инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства города Москвы в установленном порядке виды финансовой и имущественной поддержки;

- снижению административных барьеров и уменьшению числа проверок;

- организации системы подготовки кадров;

- упрощению системы отчетности;

- обеспечению технической и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства.

                          

 

Правительство:

1.13. Департаментам, комитетам города Москвы, префектурам административных округов города Москвы выносить вопросы размещения наружной рекламы предприятий, учреждений или их товаров на Межведомственную комиссию Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы.

1.14. Оперативно направлять сторонам социального партнерства и правоохранительным органам информацию о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в отношении предприятий и иных организаций города Москвы.

1.15. Два раза в год (май, октябрь) направлять имеющуюся информацию в адрес МФП и МКПП(р) о планах перебазирования, реформирования, ликвидации организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.

1.16. Обеспечить предоставление организациям науки и промышленности субсидий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, из средств бюджета города Москвы, предусмотренных на промышленную деятельность в 2010 году.

1.17. Информировать социальных партнеров о формировании реестра закупок по городскому заказу через сеть Интернет.

2. В области регулирования рынка труда

В целях обеспечения гарантий занятости населения города, развития трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики и реализации согласованной политики на рынке труда стороны обязуются:

2.1. При разработке и реализации государственных городских целевых программ обеспечивать создание и (или) сохранение рабочих мест для жителей города Москвы.

2.2. Проводить согласованную политику в области регулирования трудовой миграции.

2.3. Подготовить предложения для утверждения в установленном порядке квоты на привлечение иностранной рабочей силы в городе Москве на 2011 год на уровне, не превышающем 200 тыс.чел.

2.4. Разрабатывать и осуществлять меры по опережающему профессиональному обучению, переквалификации и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.

2.5. Оказывать жителям города Москвы с ограниченными возможностями здоровья содействие в трудоустройстве в соответствии с медицинскими показаниями, в том числе после окончания ими общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

2.6. Содействовать совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования, а также жителей города Москвы, ищущих работу. Разработать и ввести на постоянной основе в планы работ общеобразовательных школ города Москвы уроки профессиональной ориентации учащихся. Предусмотреть оснащение общеобразовательных школ и учебных заведений профессионального образования города Москвы специализированным оборудованием для профориентации по рабочим профессиям.

2.7. Организовывать с участием средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

2.8. Ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", "Московская перспектива" и на своих официальных сайтах данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

2.9. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы.

2.10. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте-сентябре 2010 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера". Обеспечить участие победителей конкурса профессионального мастерства "Московские мастера" в конкурсе профессионального мастерства и "Мастера Центральной России".

2.11. Участвовать в подготовке квалификационных (профессиональных) стандартов по основным профессиям промышленности с учетом современного уровня требований, предъявляемых работодателями к рабочим профессиям.

2.12. Оказывать содействие женщинам, имеющим детей, в трудоустройстве в организации города.

2.13. В целях улучшения условий труда для работающих женщин, имеющих детей, содействия их профессиональному росту продолжить практику проведения городского конкурса "Лучшее предприятие для работающих мам".

2.14. В целях сохранения в городе Москве системы создания дополнительных рабочих мест для инвалидов работодатель вправе добровольно ежемесячно вносить в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты.

2.15. В организациях, где предполагается массовое сокращение работников, размещать информацию о проведении ярмарок вакансий, услугах государственной службы занятости и проводить иную информационно-разъяснительную работу о возможностях трудоустройства и профессионального обучения профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда города Москвы.

2.16. В течение 2010 года разработать систему гарантированного предложения места первой работы москвичам - выпускникам образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования города Москвы.

2.17. При угрозе массовых увольнений работников разрабатывать меры по предоставлению дополнительных гарантий занятости, переобучения и социальной поддержки увольняемых работников.

2.18. Содействовать предпринимательской инициативе граждан, в том числе безработных.

                   


Правительство и Работодатели:

2.19. Не допустить роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,4 процента от численности экономически активного населения.

2.20. В целях обеспечения дополнительных условий занятости населения способствовать развитию надомного труда, проведению оплачиваемых общественных работ, временному трудоустройству, в первую очередь безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

2.21. Не допускать изменения целевого назначения помещений, выделенных городом для осуществления деятельности социальнозначимых предприятий.

2.22. Развернуть работу по внедрению системы целевой контрактной подготовки специалистов с начальным и средним профессиональным образованием, в том числе трехсторонних договоров (работодатель - образовательное учреждение - обучающийся).

Продолжить совместно с МКПП(р) работу по созданию и развитию учебных (ресурсных) центров, необходимых для обеспечения потребности в профессиональной подготовке рабочих кадров для промышленности на базе промышленных предприятий и других организаций.

                    

 

Правительство и Профсоюзы:

2.23. Оказывать в Государственном бюджетном учреждении города Москвы Московском городском правовом центре "Защита" (учреждение) на безвозмездной основе:

- консультирование по вопросам трудового законодательства и законодательства о занятости населения для граждан и организаций города;

- представительство интересов социально незащищенных категорий населения в судебных органах по вопросам защиты их трудовых прав.

                          

 

Правительство:

2.24. Обеспечить участие Профсоюзов и Работодателей в определении эффективных направлений расходования средств на обеспечение занятости населения и развитие профессионального образования в городе Москве.

2.25. В 2010 году разработать прогноз потребности экономики города Москвы в квалифицированных кадрах по видам экономической деятельности.

2.26. Осуществлять мониторинг процессов трудовой миграции, регулярно публиковать в СМИ информацию по вопросам регистрации, получения иностранными гражданами разрешения на работу в городе Москве.

2.27. Ежеквартально предоставлять МФП и МКПП(р) аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, о выполнении мероприятий Программы содействия занятости населения города Москвы на 2010 год.

2.28. Выдавать положительные заключения на привлечение и использование труда иностранных работников организацией-заявителем при отсутствии фактов: высвобождения работников-граждан России в течение 2009-2010 годов в связи с сокращением численности, отказа и невыполнения условий Московского трехстороннего соглашения на 2010 год и Соглашения о минимальной заработной плате на 2010 год, предъявления к кандидатам на вакансии требований, не относящихся к квалификации работников и выполнению ими трудовых функций, существенного занижения размера заработной платы, создания работодателем социально-бытовых условий проживания привлекаемых работников, не соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

2.29. Сохранить в 2010 году объем финансирования мероприятий по содействию занятости населения на уровне не ниже 2009 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»