Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2010 года N 22-ПП

О повышении ответственности государственных заказчиков и дальнейшем развитии автоматизированной системы размещения государственного заказа в городе Москве

(с изменениями на 27 июля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 марта 2012 года на основании
постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2012 года N 67-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 596-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 10.08.2010 (том 1)).

____________________________________________________________________



В целях совершенствования работы государственных заказчиков города Москвы на этапах подготовки размещения государственного заказа города Москвы и исполнения государственных контрактов, не регламентированных положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), повышения ответственности государственных заказчиков города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать приоритетными задачами органов исполнительной власти города Москвы на 2010 год:

1.1. Повышение ответственности за нарушения, связанные с планированием, размещением государственного заказа и исполнением государственных контрактов.

1.2. Активное использование электронных форм размещения государственного заказа и осуществление мониторинга действий по размещению заказа средствами Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ).

2. Установить персональную ответственность руководителей органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений (государственных заказчиков города Москвы) за нарушение установленного порядка планирования размещения государственных заказов, неприменение мер ответственности к недобросовестным поставщикам, исполнителям, подрядчикам по государственным контрактам, несоблюдение утвержденных Департаментом города Москвы по конкурентной политике примерных форм при разработке конкурсной документации (документации об аукционе), Требований к структуре и разделам государственного контракта, заключенного для обеспечения государственных нужд города Москвы, при подготовке проектов государственных контрактов, а также за неинформирование членов комиссий по размещению заказов об ответственности за нарушения, связанные с размещением государственных заказов.

3. Утвердить:

3.1. Требования к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы (приложение 1).

3.2. Перечень товаров (работ, услуг) для государственных нужд города Москвы, размещение заказов на поставку (выполнение, оказание) которых рекомендуется осуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме (приложение 2).

3.3. Перечень кодов ОКДП по видам потребностей города в товарах, работах, услугах, рекомендуемых для размещения государственного заказа в приоритетном порядке среди субъектов малого предпринимательства (приложение 3).

3.4. Перечень продукции, размещение заказа на поставки которой осуществляется главными распорядителями бюджетных средств путем проведения совместных торгов для централизованного обеспечения нужд подведомственных им бюджетных учреждений (приложение 4).

4. Государственным заказчикам города Москвы:

4.1. Осуществлять разработку конкурсной документации (документации об аукционе) в соответствии с примерными формами, утвержденными Департаментом города Москвы по конкурентной политике, и подготовку проектов государственных контрактов в соответствии с Требованиями к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы.

4.2. При внесении сведений о государственных контрактах в ЕАИСТ обеспечить отражение показателей, предусмотренных Требованиями к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы (п.3.1).

4.3. В целях промежуточного контроля хода исполнения государственного контракта в проекте контракта в соответствии с предметом размещения заказа в обязательном порядке предусматривать этапы выполнения и приемки работ, применение штрафных санкций за несвоевременное исполнение этапа в размере не менее установленных Требованиями к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы (п.3.1).

4.4. В целях безусловного исполнения пункта 6 постановления Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1050-ПП "О дополнительных мерах по осуществлению контроля за размещением государственных заказов" в случае невозможности урегулирования спора в досудебном порядке обращаться с требованиями о взыскании штрафных санкций в суд с учетом пункта 10.3 настоящего постановления.

4.5. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, входящих в Перечень (п.3.2), рекомендуется осуществлять путем проведения открытых аукционов в электронной форме.

4.6. Осуществлять размещение заказов исключительно на основе утверждаемого в установленном порядке реестра продукции, поставляемой по государственному заказу города Москвы, с выделением в его составе продукции, закупаемой среди субъектов малого предпринимательства, в объеме, установленном статьей 15 Закона о размещении заказов.

4.7. С 1 января 2010 года:

4.7.1. При размещении государственного заказа города Москвы в соответствии с пунктом 4.6 настоящего постановления размещать среди субъектов малого предпринимательства заказы на продукцию, включенную в Перечень (п.3.3), в приоритетном порядке вплоть до достижения установленного статьей 15 Закона о размещении заказов минимального общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

4.7.2. Исключить при формировании конкурсной документации (документации об аукционе) возможность предоставления обеспечения исполнения государственного контракта в виде страхования ответственности по контракту.

4.7.3. Устанавливать в конкурсной документации (документации об аукционе) в обязательном порядке требование обеспечения исполнения государственного контракта во всех случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает 10000000 руб.

4.8. В целях установления экономически обоснованных начальных (максимальных) цен государственных контрактов при размещении государственных заказов города Москвы:

4.8.1. Обеспечивать мониторинг рыночных цен на товары, работы, услуги, а также цен, полученных в результате размещения государственных заказов города Москвы в предыдущем году по государственным заказам первого и второго уровней.

4.8.2. Предоставлять результаты мониторинга цен (п.4.8.1) в Департамент экономической политики и развития города Москвы при согласовании в установленном порядке начальных (максимальных) цен государственных контрактов.

5. Государственным заказчикам - главным распорядителям бюджетных средств в целях координации размещения государственного заказа подведомственными им бюджетными учреждениями, обеспечения непрерывности и повышения эффективности размещения заказа осуществлять проведение совместных торгов для централизованного обеспечения нужд подведомственных им бюджетных учреждений в соответствии с Перечнем (п.3.4).

6. В целях организации претензионной работы государственными заказчиками и повышения эффективности контроля за исполнением государственных контрактов:

6.1. Предложить Объединению административно-технических инспекций города Москвы, Государственной жилищной инспекции города Москвы, Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Комитету государственного строительного надзора города Москвы представлять в электронном виде в ЕАИСТ сведения о результатах проведенных в пределах своей компетенции проверок исполнения поставщиками обязательств по государственным контрактам.

6.2. Просить Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта о представлении в электронном виде в ЕАИСТ сведений о результатах проведенных в пределах своей компетенции проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с исполнением государственных контрактов, заключенных от имени города Москвы.

7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при согласовании начальных (максимальных) цен государственных контрактов учитывать результаты мониторинга (п.4.8.1).

8. Управлению информатизации города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и Департаментом города Москвы по конкурентной политике в 2010 году обеспечить интеграцию с ЕАИСТ городских информационных систем в целях учета сведений о планировании и размещении государственных заказов, ходе и результатах исполнения сторонами обязательств по государственным контрактам, а также сведений о штрафных санкциях и проводимой претензионной работе в случае их ненадлежащего исполнения.

9. Управлению информатизации города Москвы:

9.1. Совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике в 2010 году доработать технические возможности (функционал) ЕАИСТ в целях обеспечения реализации требований настоящего постановления к Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы.

9.2. По согласованию с Департаментом финансов города Москвы в месячный срок представить предложения по включению указанных в пункте 9.1 настоящего постановления работ в план мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва".

10. Департаменту города Москвы по конкурентной политике:

10.1. По результатам подведения в установленном порядке итогов Рейтинга эффективности и прозрачности размещения государственного заказа (далее - Рейтинг) в 2009 году представить предложения Мэру Москвы о применении мер дисциплинарной ответственности к руководителям организаций города Москвы, являющихся государственными заказчиками, имеющих худшие показатели, и о поощрении организаций города Москвы, являющихся государственными заказчиками, занимающих лидирующие позиции по показателям Рейтинга, в установленном порядке.

10.2. Осуществлять мониторинг внесения сведений о государственных контрактах в соответствии с Требованиями к структуре и разделам государственного контракта, заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы (п.3.1), с ежеквартальным докладом информации по главным распорядителям бюджетных средств на заседании Временной рабочей группы по размещению государственных заказов с представлением отчета Мэру Москвы по итогам года (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 596-ПП - см. предыдущую редакцию).

10.3. В срок до 31 марта 2010 года разработать техническое задание на проведение торгов на право заключения государственного контракта по выбору организации на оказание услуг по проведению претензионной работы по государственным контрактам для города Москвы.

11. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике в срок до 31 марта 2010 года разработать в установленном порядке проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", предусмотрев в нем административную ответственность за нарушение требований, установленных правовыми актами города Москвы к планированию размещения государственных заказов и исполнению государственных контрактов.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 января 2010 года N 22-ПП

Требования
к структуре и разделам государственного контракта,
заключаемого для обеспечения государственных нужд города Москвы

1. Требования к структуре государственного контракта.

В государственный контракт включаются:

- преамбула с указанием сторон и оснований заключения государственного контракта (далее - контракт);

- предмет контракта;

- цена контракта и порядок расчетов;

- сроки поставки, выполнения работ, оказания услуг;

- порядок приемки товаров, сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг;

- права и обязанности сторон;

- гарантии;

- ответственность сторон;

- порядок расторжения контракта;

- обеспечение исполнения контракта;

- обстоятельства непреодолимой силы;

- порядок урегулирования споров;

- срок действия, порядок изменения контракта;

- прочие условия;

- юридические адреса, реквизиты сторон и подписи сторон.

По государственному контракту на выполнение строительных работ дополнительно предусматриваются статьи, регламентирующие:

- обеспечение строительства материалами и оборудованием;

- порядок выполнения работ;

- гарантии качества;

- охрана строительной площадки;

- страхование объекта строительства.

2. Требования к разделам государственного контракта.

2.1. В преамбуле государственного контракта указываются:

- в отношении государственного заказчика: наименование государственного заказчика; название и реквизиты документа, устанавливающего компетенцию государственного заказчика; фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя;

- в отношении поставщика: полное наименование, организационно-правовая форма, основной государственный номер (ОГРН), местонахождение юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства физического лица; сведения о документе, удостоверяющем личность представителя, ссылка на документ, подтверждающий полномочия представителя;

- процедура размещения заказа, являющаяся основанием для заключения государственного контракта, включая название и иные реквизиты документа, которым оформляются результаты размещения заказа.

2.2. Предмет контракта

Указывается наименование поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ.

2.3. Цена контракта и порядок расчетов. Указываются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»