Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2009 года N 1212-ПП

Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда и Положения о Межведомственной комиссии по охране труда

(с изменениями на 17 декабря 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 598-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 10.08.2010 (том 1);

постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 06.07.2015);

постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 29.12.2015) (о порядке вступления в силу см. пункт 49 постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП);

постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 года N 359-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.06.2016);

постановлением Правительства Москвы от 12 марта 2018 года N 172-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 12.03.2018);

постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2019 года N 1710-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.12.2019).

____________________________________________________________________


В целях реализации Закона города Москвы от 12 марта 2008 года N 11 "Об охране труда в городе Москве" Правительство Москвы

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить Положение о системе государственного управления охраной труда в городе Москве (приложение 1).

2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы (приложение 2).

3. Признать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 23 декабря 1997 года N 900 "Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда и Положения о межведомственной комиссии по охране труда", постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2003 года N 249-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 декабря 1997 года N 900", постановление Правительства Москвы от 23 марта 1999 года N 220 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 23.12.97 N 900".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2019 года N 1710-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.И.Ресин

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 10 ноября 2009 года N 1212-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе государственного управления
охраной труда в городе Москве

(с изменениями на 12 марта 2018 года)


1. Общие положения

1.1. Государственное управление охраной труда в городе Москве - это осуществление органами исполнительной власти города Москвы исполнительных, регулирующих, разрешительных, координирующих и других функций, направленных на формирование и проведение государственной политики в области охраны труда, на разработку государственных программ города Москвы по охране труда, на содействие организациям и иным работодателям в разработке и выполнении мероприятий по обеспечению безопасности работников в процессе труда, предупреждению и устранению нарушений требований охраны труда.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 12 марта 2018 года N 172-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.2. Государственное управление охраной труда в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона города Москвы от 12 марта 2008 года N 11 "Об охране труда в городе Москве" и иных правовых актов города Москвы, настоящего Положения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.3. Органы исполнительной власти города Москвы - субъекты управления - образуют систему государственного управления охраной труда (далее - Система).

1.4. Объект управления - охрана труда как система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности на уровне от отдельных работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, до органов исполнительной власти.

1.5. На Систему возлагаются функции государственного регулирования обеспечения охраны труда (обоснование и формирование целей, организация, планирование, координация, контроль, информационно-аналитическое обеспечение в области охраны труда).

1.6. Действие Системы направлено на совершенствование работы субъектов управления охраной труда, работодателей и работников в области охраны труда.

1.7. Субъекты управления охраной труда при выполнении возложенных на них функций взаимодействуют с Московской городской Думой, органами судебной власти и прокуратуры города Москвы; Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений; Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы; городскими объединениями профсоюзов и работодателей; органами государственного надзора и контроля по охране труда; органами социального страхования, стандартизации, лицензирования, экспертизы, сертификации, статистики; научно-исследовательскими и другими организациями.

2. Принципы организации и функционирования Системы

Организация и функционирование Системы базируются на следующих принципах:

2.1. Использование программно-целевого подхода в управлении охраной труда.

2.2. Сочетание отраслевого и территориального управления.

2.3. Взаимодействие с федеральными органами надзора и контроля и социального страхования.

2.4. Социальное партнерство и взаимодействие с профессиональными союзами, объединениями работодателей и другими общественными организациями.

2.5. Использование и совершенствование рыночных механизмов для улучшения условий и охраны труда в организациях города.

2.6. Развитие информационной инфраструктуры в области охраны труда. Использование функционирующих и вновь создаваемых информационных структур для доведения правовых актов по охране труда до организаций города.

2.7. Совершенствование системы обучения в области охраны труда.

2.8. Использование механизмов экспертизы и сертификации для улучшения условий и охраны труда.

2.9. Научное прогнозирование в управлении охраной труда, поддержка научных исследований и опытно-конструкторских разработок, связанных с улучшением условий и охраны труда.

2.10. Неукоснительное соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области охраны труда.

3. Структура Системы

3.1. Организационно Система является двухуровневой.

3.2. Первый уровень:

- Правительство Москвы;

- Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

(Дефис в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.3. Второй уровень:

- отраслевые органы исполнительной власти города Москвы отраслевые департаменты, комитеты, управления;

- функциональные органы исполнительной власти города Москвы - функциональные департаменты, комитеты, управления;

(Дефис в редакции, введенной в действие с 11 июля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 года N 359-ПП. - См. предыдущую редакцию)

- префектуры административных округов города Москвы.

(Дефис в редакции, введенной в действие с 11 июля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 года N 359-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4. Функции субъектов управления охраной труда

4.1. Правительство Москвы:

4.1.1. Обеспечивает условия для эффективного функционирования Системы.

4.1.2. Реализует основные направления государственной политики в области охраны труда в городе Москве.

4.1.3. В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы утверждает нормативные правовые акты об охране труда города Москвы.

4.1.4. Утверждает, а в случаях, предусмотренных законами города Москвы, представляет на рассмотрение Московской городской Думы государственные программы города Москвы по охране труда.

(Пункт 4.1.4 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 12 марта 2018 года N 172-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4.1.5. Осуществляет иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

4.2. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4.2.1. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории города Москвы, является рабочим органом Системы.

4.2.2. Подготавливает предложения по реализации государственной политики в области охраны труда для внесения в проекты федеральных целевых программ, а также правовых актов по охране труда.

(Пункт 4.2.2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 12 марта 2018 года N 172-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4.2.3. Организует разработку, участвует в реализации и осуществляет контроль выполнения мероприятий государственных программ города Москвы по охране труда.

(Пункт 4.2.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 12 марта 2018 года N 172-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4.2.4. Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке правовых актов города Москвы по охране труда.

(Пункт 4.2.4 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 12 марта 2018 года N 172-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4.2.5. Разрабатывает предложения по реализации основных направлений политики Правительства Москвы в сфере охраны труда.

4.2.6. Подготавливает ежегодные доклады Правительству Москвы о состоянии условий и охраны труда в городе и ходе выполнения мероприятий государственных программ города Москвы по охране труда.

(Пункт  4.2.6 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 12 марта 2018 года N 172-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4.2.7. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы в области охраны труда.

4.2.8. Организует проведение мониторинга условий и охраны труда в городе Москве.

4.2.9. Готовит предложения по расходам на охрану труда в пределах средств, выделенных на эти цели в бюджете города Москвы.

4.2.10. Участвует в работе по подготовке Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, объединениями профессиональных союзов и объединениями работодателей города, в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения в области условий и охраны труда.

4.2.11. Осуществляет информационное обеспечение отраслевых, функциональных органов исполнительной власти города Москвы, префектур административных округов города Москвы, городских объединений профессиональных союзов и работодателей по вопросам охраны труда.

(Пункт 4.2.11 в редакции, введенной в действие с 11 июля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 года N 359-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4.2.12. Направляет правовые акты города Москвы по охране труда в органы государственного надзора и контроля.

4.2.13. Изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, организует и содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда.

4.2.14. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам охраны труда, осуществляет информирование жителей города Москвы о своей деятельности в этой области.

4.2.15. Организует участие представителей органов исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве.

4.2.16. Организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам условий и охраны труда.

4.2.17. Организует информирование организаций по вопросам приобретения сертифицированных средств индивидуальной защиты, средств измерения параметров вредных и опасных производственных факторов путем создания автоматизированных банков данных о вышеуказанной продукции и ее производителях.

4.2.18. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 12 марта 2018 года N 172-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4.2.19. Проводит экспертизу коллективных договоров и соглашений в части соблюдения законодательства об охране труда (пункт в редакции, введенной в действие с 10 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 598-ПП, - см. предыдущую редакцию).

     

4.2.20. Подготавливает материалы по вопросам охраны труда для рассмотрения на заседаниях Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

4.2.21. Обеспечивает организацию работы Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, информирует о ее решениях органы исполнительной власти города Москвы, осуществляет контроль за выполнением принятых решений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»