Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ

Методика
определения стоимости работ по обследованию участков застройки, занятых зелеными насаждениями, составлению дендропланов и перечетных ведомостей, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.35.03-09

____________________________________________________________________
Фактически утратила силу в связи с утверждением
Сборника базовых цен на работы по разработке дендропланов, перечетных
 ведомостей, проектов пересадки зеленых насаждений и на работы по подбору
 участков компенсационного озеленения, осуществляемые
 с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.73-12
.
____________________________________________________________________


"Методика определения стоимости работ по обследованию участков застройки, занятых зелеными насаждениями, составлению дендропланов и перечетных ведомостей, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.35.03-09" разработана специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Курман Б.А.), ОАО "Моспроект" (Машинский В.Л., Олтяну Е.А.), ООО "Берендей" (Крылова Г.Я.).

В "Методике" определяются условия и правила формирования базовых цен на работы по обследованию участков застройки, занятых зелеными насаждениями, составлению дендропланов и перечетных ведомостей.

"Методика определения стоимости работ по обследованию участков застройки, занятых зелеными насаждениями, составлению дендропланов и перечетных ведомостей, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.35.03-09" утверждена и введена в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 28.07.2009 N 16-Р в соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 23.07.2009 (пункт 13.1 протокола заседания N МВС-7-09).

"Методика" введена в действие взамен МРР-3.2.35.02-06.

Введение


В Методике определения стоимости работ по обследованию участков застройки, занятых зелеными насаждениями, составлению дендропланов и перечетных ведомостей (далее - "Методика") определяются условия и правила формирования базовых цен на работы по обледованию участков застройки, занятых зелеными насаждениями, составлению дендропланов и перечетных ведомостей, финансируемые с привлечением средств бюджета города Москвы.

Базовые цены () рассчитаны на основе нормируемых трудозатрат в соответствии с "Методикой расчета стоимости проектных и других видов работ (услуг) на основании трудозатрат проектировщиков", приведенной в "Сборнике базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета".

При разработке "Методики" были использованы следующие нормативно-методические документы:

- Закон г.Москвы от 5 мая 1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений";

- "Методические рекомендации по составлению дендрологических планов и перечетных ведомостей", утвержденные постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2005 года N 770-ПП;

- постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2001 года N 159-ПП "О порядке проведения компенсационного озеленения в г.Москве";

- постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 616-ПП "О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в г.Москве";

- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06";

- протокол РВМК от 05.07.2002 N 6-86-1003/220 "О методических указаниях, о порядке расчета компенсационных платежей за вырубленные зеленые насаждения";

- постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы".

При подготовке "Методики" использован опыт специализированных мастерских проектных институтов Москомархитектуры, ведущих подобные работы, с учетом современных требований и возможностей города.

1. Общие положения

1.1. В данном документе представлены базовые цены, а также методическая основа для расчета договорной цены на выполнение работ по разработке дендропланов и перечетных ведомостей.

1.2. "Методика" является составной частью норм и нормативов в проектно-строительном комплексе города Москвы.

1.3. Базовая цена на работы, связанные с разработкой дендропланов и перечетных ведомостей, рассчитана в уровне цен на 01.01.2000.

1.4. Базовая цена является единой для всех стадий проектирования.

На стадии "Проект застройки (кварталов и микрорайонов)" выполняются работы, связанные только с составлением перечетной ведомости и с разработкой рекомендаций к проектным решениям в соответствии с "Методическими рекомендациями по составлению дендрологических планов и перечетных ведомостей" (утверждены постановлением Правительства Москвы от 04.11*.2005 N 770-ПП).

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "04.10.2005". - Примечание изготовителя базы данных.


Базовые цены на эти виды работ представлены в соответствующих таблицах.

1.5. Основным документом, на основании которого проектные организации осуществляют разработку документации для выполнения дендроплана и перечетной ведомости, является представленный Заказчиком инвентаризационный план и инвентаризационная ведомость.

При непредставлении Заказчиком данных материалов, проектные организации рассчитывают стоимость выполнения этих работ на основе базовых цен, представленных в таблицах 2.1-2.2.

Кроме того, перед началом работ по разработке дендроплана и составлению перечетной ведомости Заказчик должен представить проектной организации:

- геоподоснову участка;

- заключение Департамента природопользования и охраны окружающей среды (ДПП и ООС) по отводу земельного участка.

1.6. Разработка дендропланов и составление перечетных ведомостей предполагает выполнение следующих работ:

- составление заключения по составу инвентаризационного плана (см. табл.3.1);

- натурное обследование зеленых насаждений на участке (см. табл.3.2);

- уточнение проектных решений по результатам натурного обследования (см. табл.3.3);

- разработка дендроплана (см. табл.3.4);

- составление перечетной ведомости (в т.ч. включая расчет компенсационных платежей) на бумажном и магнитном носителях (см. табл.3.5).

1.7. При обследовании объектов лесного фонда данная "Методика" не применяется.

1.8. При отсутствии на участке застройки зеленых насаждений он относится к I категории сложности, и в этом случае общая базовая цена определяется суммированием базовых цен таблиц 3.1-3.3 с применением коэффициента 0,5.

1.9. Базовые цены рассчитаны на 1 га обследуемой территории.

При площади обследования участка до 0,5 га стоимость определяется из расчета на 1 га с применением коэффициента 0,75.

При площади обследования участка от 0,5 га до 1 га стоимость определяется из расчета на 1 га с применением коэффициента 0,85.

При площади обследования участка свыше 1 га величина базовой цены умножается на площадь обследования.

При этом к базовой цене площади обследования участка от 20,0 до 50,0 га применяется коэффициент 0,9; свыше 50 га - коэффициент 0,8.

1.10. Для определения стоимости работ к базовой цене применяются поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проводимых работ.

1.11. Базовая цена, уточненная с помощью корректирующих коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.

1.12. В базовых ценах, представленных в "Методике", учтены расходы на оплату труда всех участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, подготовка и проверка приборов, инструментов и оборудования, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке, а также прибыль.

Базовые цены () приведены без учета налога на добавленную стоимость.

1.13. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициента пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен, утвержденного Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы ().

1.14. В базовую цену не входят и подлежат компенсации заказчиком сопутствующие расходы, в том числе:

- командировочные и транспортные;

- на международные и междугородние телефонные переговоры; международные и междугородние почтово-телеграфные отправления;

- оплата счетов согласующих организаций по работам, выполняемым по поручению заказчика;

- оплата счетов за работу в архивах, БТИ и т.п.

1.15. Базовыми ценами не учтены следующие дополнительные работы (стоимость которых определяется по соответствующим "Сборникам" и "Ценникам" или по трудозатратам):

- составление инвентаризационного плана;

- составление инвентаризационной ведомости;

- клеймение вырубаемых, пересаживаемых и сохраняемых деревьев на участке;

- выполнение проектов компенсационного озеленения;

- корректировка сданной Заказчику перечетной ведомости, связанная с дополнительными требованиями ДППиООС и внесением изменений в программные средства;

- определение мест пересадок деревьев;

- разработка экологических мероприятий;

- энтомофитопатологическое и фитосанитарное обследование;

- фотофиксация;

- плановая и высотная привязка;

- транспортные расходы;

- работы, не предусмотренные договором и техническим заданием;

- компенсационные затраты на работы с материалами ограниченного пользования;

- представление научно-проектной документации на согласование, утверждение и экспертизу, включая подготовку для этой цели демонстрационных материалов.

1.16. Значения базовых цен представлены в табличной форме в соответствии с видом проводимых работ с учетом категории сложности обследуемых участков.

Описание категорий сложности обследуемых участков представлено в таблице 1.1.

Описание категорий сложности обследуемых участков

     

Таблица 1.1  

Категории сложности

Характеристика участка

I категория

Без перепадов рельефа, проходимость участка хорошая, дорожно-тропиночная сеть развита, имеются хорошие ориентиры для привязки элементов территории и зеленых насаждений, количество деревьев до 50 шт./га, 2-3 породы

II категория

Незначительные перепады рельефа, дорожная сеть частично отсутствует, проходимость участка средняя, количество деревьев 51-100 шт./га, 3-5 породы

III категория

Рельеф сильно пересечен, есть участки труднодоступные для посещения (овраги, заборы, заболоченная местность), ясные ориентиры для привязки на местность отсутствуют, количество деревьев 101-150 шт./га, 5-6 пород


Примечание:

1. Категорию сложности участка следует устанавливать по какой-либо отдельной характеристике, относящейся к более сложной категории.

2. В случае наличия на участке свыше 150 деревьев на 1 га к базовой цене добавляется величина базовой цены выполнения работы по I категории сложности с коэффициентом 0,70 на каждые дополнительные 50 деревьев. Каждые дополнительные 50 деревьев определяются методом округления кратным 50.

3. При наличии на обследуемой территории кустарников, при расчете количества деревьев - 5 кустарников приравниваются к одному дереву

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»