Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2009 года N 774-ПП

О практике совместной работы Правительства Москвы и Министерства
сельского хозяйства Российской Федерации по развитию
 отечественного агропромышленного комплекса

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 25 июля 2012 года N 366-ПП
____________________________________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что в результате совместной работы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) и субъектами Российской Федерации (далее - субъекты РФ) в рамках соглашений о сотрудничестве в агропродовольственном секторе экономики достигнуты определенные результаты в развитии кооперации и интеграции предприятий оптового продовольственного комплекса города с предприятиями агропромышленного комплекса России и укреплении продовольственной безопасности Москвы.

В результате активной социально-экономической политики Правительства Москвы к 2009 году существенно увеличился спрос на продовольствие, что способствовало росту оборота оптовой и розничной торговли продовольствием, объемов выпускаемой в городе пищевой продукции. Количественно и качественно улучшился рацион питания москвичей, среднесуточное потребление продовольствия в городе возросло до 32 тыс.тонн. При этом годовые темпы роста потребительских цен на продовольственные товары в городе значительно ниже, чем в среднем по России.

Инвестиционная политика и меры Правительства Москвы и Минсельхоза России по поддержке отечественных производителей позволили московским агрохолдингам, являющимся основой продовольственной безопасности города, создать мощную материально-техническую базу в субъектах РФ для гарантированных поставок сельхозпродукции в Москву. Доля агрохолдингов в поставках в Москву основных видов отечественной сельхозпродукции (мясо, молоко, зерно, картофель, овощи) достигает 50%. Развитие межрегиональной кооперации, прежде всего с областями Центрального федерального округа, способствовало увеличению поставок в Москву отечественной продукции на 20%.

Введена в эксплуатацию Единая городская автоматизированная информационно-аналитическая система оптового продовольственного рынка Москвы, ведутся работы по развитию информационного взаимодействия с Минсельхозом России и субъектами РФ. Совместно с федеральными органами исполнительной власти России, московскими контролирующими организациями внедряется система технического регулирования качества и безопасности, производственного контроля и сертификации на предприятиях оптового продовольственного комплекса. Разрабатывается модель взаимоувязанной товаропроводящей системы Московского региона.

Совместно с Минсельхозом России осуществляются меры по внедрению в агрохолдингах Москвы передовых технологий в сфере производства, энергетики, племенной работы, социальной инфраструктуры.

Получила дальнейшее совершенствование система информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР), организована широкая распродажа сельскохозяйственной продукции на ярмарках выходного дня, развивается сотрудничество с Центросоюзом Российской Федерации.

Вместе с тем финансовый, а затем и экономический кризис резко усилили отрицательное влияние на продовольственную безопасность города существовавших и ранее негативных факторов. Неустойчивая конъюнктура мировых и внутренних цен, опережающий рост цен на сырье и материалы, минеральные удобрения, услуги и продукцию естественных монополий, диспаритет цен в системе товародвижения сельхозпродукции от производителя до покупателя дополнились снижением покупательной способности населения, дефицитом у предприятий оборотных средств, необходимых для обеспечения программ поставок, завершения работ по реконструкции, созданию и развитию московских агрохолдингов. Отмена полномочий Правительства Москвы в предоставлении бюджетных кредитов снизила эффективность финансовой поддержки, оказываемой московским предприятиям.

В целях преодоления кризисных явлений, влияющих на достигнутый уровень продовольственной безопасности столицы, продолжая положительную практику взаимодействия с Минсельхозом России и исполнительными органами власти субъектов РФ по поддержке и развитию отечественного агропромышленного комплекса в рамках подписанных соглашений о сотрудничестве, Правительство Москвы

постановляет:

1. Определить первоочередными задачами:

- обеспечение поддержания баланса между спросом и предложением на продовольственном рынке города Москвы, прежде всего, за счет преимущественных поставок отечественной сельскохозяйственной продукции с одной стороны и сохранения на достигнутом уровне работоспособности предприятий оптового продовольственного комплекса - с другой. При этом особое внимание необходимо уделить завершению работ по созданию и развитию московских агрохолдингов и по реконструкции и развитию материально-технической базы предприятий оптового продовольственного комплекса города;

- повышение эффективности межрегиональной кооперации за счет сотрудничества с региональными сельскохозяйственными производителями и агропромышленными холдингами;

- активизацию работы по созданию единой товаропроводящей сети в городе Москве и Московской области;

- расширение объемов и номенклатуры государственного заказа города Москвы и городского резерва для гарантированного обеспечения системы дошкольного и школьного питания;

- совместно с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии внедрение на предприятиях оптового продовольственного комплекса системы технического регулирования качества и безопасности, производственного контроля и сертификации, используя возможности Автоматизированной системы информационной поддержки обеспечения продовольственной безопасности (АСПБ).

2. В сфере взаимодействия с Минсельхозом России по поддержке отечественного агропромышленного комплекса:

2.1. Признать необходимым совместно с Минсельхозом России:

- завершить формирование системы государственных услуг по обмену информационными ресурсами между Минсельхозом России, Правительством Москвы, субъектами РФ, а также способствовать ускоренному созданию современной системы информационного обмена на уровне предприятий аграрного и перерабатывающего секторов с созданием в перспективе электронной торговой площадки;

- ускорить решение вопроса о передаче Правительству Москвы земельных участков, принадлежащих ФГУП Минсельхоза России и расположенных в Московской области, для строительства логистических центров оптовой торговли продовольствием;

- разработать меры по дополнительному финансированию предприятий оптового продовольственного комплекса города в целях пополнения их оборотных средств.

2.2. В этих целях просить Минсельхоз России:

2.2.1. Рассмотреть по итогам первого полугодия 2009 года вопрос об увеличении ассигнований городу Москве для предоставления субсидий организациям оптового продовольственного комплекса города Москвы на возмещение части затрат на оплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до 1 года для выполнения намеченных годовых программ оптовых поставок продовольствия.

2.2.2. Оказать в установленном порядке содействие московским агропромышленным холдингам в завершении инвестиционных проектов в субъектах РФ в целях обеспечения гарантированных поставок сельхозпродукции в город Москву.

2.2.3. Организовать в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы работы по созданию в субъектах РФ информационных центров по оказанию государственных услуг в области информатизации с необходимым программным обеспечением.

2.2.4. Совместно с Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы в целях повышения конкурентности отечественной сельскохозяйственной продукции разработать систему:

- обобщения, анализа и публикации оперативной информации в режиме он-лайн о состоянии региональных рынков сельскохозяйственной продукции;

- формирования объективных ценовых индикаторов на продовольствие и сельскохозяйственную продукцию;

- развития организованной оптовой торговли продовольствием, в первую очередь отечественного производства, через создаваемые в городе Москве и Московской области распределительные центры и оптовые рынки.

2.2.5. Организовать в рамках соглашения между Минсельхозом России, Правительством Москвы и Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А.Тимирязева" о хозяйственном и научно-техническом сотрудничестве переподготовку высвобождающихся кадров предприятий агропродовольственного комплекса города на базе учебных центров министерства.

2.2.6. Поддержать предложение Правительства Москвы о выделении земель, занимаемых государственными унитарными предприятиями, подведомственными Минсельхозу России, под строительство распределительных центров и логистических складских терминалов для организации поставок отечественной сельскохозяйственной продукции и продовольствия в город Москву.

2.2.7. Оказать содействие Правительству Москвы в разработке и реализации Городской целевой программы "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2012 годы".

3. В целях реализации комплекса первоочередных антикризисных мер:

3.1. Для поддержания баланса между спросом и предложением на продовольственном рынке города:

3.1.1. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы оказать содействие в предоставлении коммерческих кредитов организациям оптового продовольственного комплекса города Москвы на пополнение оборотных средств, необходимых для выполнения годовых программ оптовых поставок и завершения инвестиционных (интеграционных) проектов в субъектах РФ, а также реконструкции материально-технической базы в городе Москве.

3.1.2. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы подготовить до 1 октября 2009 года предложения по совершенствованию системы финансовой поддержки организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы, предусматривающие расширение направлений субсидирования на возмещение части затрат организаций, участвующих в годовых программах поставок основных видов продовольствия, а также упрощение процедуры получения субсидий в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение продовольственной безопасности.

3.1.3. Принять предложения Департамента продовольственных ресурсов города Москвы и Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы о наделении их соответственно полномочиями государственного заказчика по размещению государственного заказа города Москвы на поставку основных видов продовольствия для обеспечения организаций Комплекса социальной сферы города Москвы и на размещение государственного заказа города Москвы на организацию питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы.

3.1.4. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Комплексом социальной сферы города Москвы в срок до 1 сентября 2009 года подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы проект постановления Правительства Москвы "Об обеспечении организаций Комплекса социальной сферы города Москвы основными видами продовольствия, приобретенными по государственному заказу города Москвы".

3.2. В сфере развития оптовой торговли продовольствием Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:

- продолжить работу по созданию и развитию на базе организаций оптового продовольственного комплекса распределительных центров для обслуживания потребителей в социальной сфере и розничной сети (в том числе магазины шаговой доступности) по всему ассортименту продовольствия, находящегося в обороте предприятий, с окончанием формирования системы до 2013 года;

- в срок до конца 2009 года разработать предложения по формированию взаимоувязанной товаропроводящей сети города Москвы и Московской области с использованием возможностей материально-технической базы оптового продовольственного комплекса города Москвы и Московской области;

- в целях поддержания баланса между объемами оптового оборота продовольствия и мощностями материально-технической базы оптового продовольственного комплекса (с учетом выбытия холодильных емкостей) до 2013 года обеспечить реализацию 6 проектов по строительству объектов оптовой торговли продовольствием общей площадью не менее 570 тыс.кв.м;

- в III квартале 2009 года внести изменения в Методические рекомендации по осуществлению оборота сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предприятиях оптового продовольственного комплекса города Москвы в части требований к организации работы данных предприятий (передача информации о товародвижении продовольствия, в том числе арендаторов в ЕГА ИАС ОПР, передача информации о соответствии документов, удостоверяющих качество и безопасность продовольствия, формы обслуживания клиентов, ночной режим доставки и отправки грузов и пр.), в том числе распределительных центров, ориентированных для снабжения магазинов шаговой доступности, розничных сетевых и социально-ориентированных структур.

3.3. В сфере развития кооперации и интеграции Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:

- организовать работу с Минсельхозом России и уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ по созданию условий для информационного взаимодействия сельхозтоваропроизводителей субъектов РФ и предприятий оптового продовольственного комплекса города Москвы для определения свободных ресурсов и формирования межрегиональных товарных рынков;

- совместно с органами агропромышленного комплекса субъектов РФ в целях увеличения доли сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия отечественного производства на московском продовольственном рынке организовать работу по привлечению свободных товарных ресурсов в субъектах РФ для поставок в город Москву, региональных товаропроизводителей и поставщиков продовольствия к участию в годовых программах оптовых поставок продовольствия в город Москву с финансовой поддержкой города в установленном порядке.

3.4. В сфере качества и безопасности продовольствия:

3.4.1. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы подготовить в декабре 2009 года соглашение о взаимодействии Правительства Москвы и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в области повышения конкурентоспособности, качества и безопасности продукции и услуг в оптовом продовольственном комплексе Москвы.

3.4.2. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы в III квартале 2009 года в установленном порядке внести изменения в Методические рекомендации по осуществлению оборота сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предприятиях оптового продовольственного комплекса города Москвы в части задействования Московской системы добровольной сертификации "Сертификация систем контроля качества продовольствия в организациях оптового продовольственного комплекса города Москвы", а также использования возможностей Реестра складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров при поставках продовольствия в розничную торговую сеть с привлечением к этой работе саморегулируемых организаций.

3.5. В сфере развития информационно-коммуникационных технологий:

3.5.1. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы подготовить в месячный срок протокол о совместных действиях по реализации дополнительного соглашения между Минсельхозом России и Правительством Москвы об информационном сотрудничестве в сфере агропродовольственного комплекса.

3.5.2. Управлению информатизации города Москвы в целях обеспечения информационной поддержки работ по укреплению продовольственной безопасности города Москвы в установленном порядке провести конкурс на выполнение работ по созданию Автоматизированной системы информационной поддержки обеспечения продовольственной безопасности Москвы в рамках Плана мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 годы)" на 2009 год.

3.6. В сфере совершенствования форм и методов государственного регулирования агропродовольственной сферы Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы в срок до 30 декабря 2009 года представить в Общественно-консультационный совет по взаимодействию с саморегулируемыми организациями при Правительстве Москвы предложения о развитии института саморегулируемых организаций поставщиков продовольствия в город Москву.

4. В целях ускоренной разработки Городской целевой программы "Комплексная программа обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2012 годы" (далее - Городская программа):

4.1. Утвердить концептуальные подходы Городской программы (приложение).

4.2. Поручить Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы разработать Городскую программу, объединяющую городские целевые программы развития оптовой торговли продовольствием, интеграции с сельскохозяйственными товаропроизводителями субъектов РФ, а также годовые программы поставок и развития информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе города, и внести ее на рассмотрение Правительства Москвы в декабре 2009 года.

4.3. Возложить на Департамент продовольственных ресурсов города Москвы функции государственного заказчика по разработке Городской программы.

4.4. Определить Департамент продовольственных ресурсов города Москвы уполномоченным органом Правительства Москвы в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.

4.5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы предусмотреть в Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2010 и последующие годы средства на финансирование мероприятий утвержденной Городской программы.

5. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы в декабре 2009 года представить в Правительство Москвы отчеты об итогах выполнения Целевой программы интеграции организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы с сельскохозяйственными товаропроизводителями регионов России на 2007-2009 годы и о ходе выполнения Городской целевой программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2008-2010 годы.

6. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы в IV квартале 2009 года представить предложения о приведении Положения о Департаменте продовольственных ресурсов города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 6 ноября 2007 года N 971-ПП, в соответствие с изменениями законодательства Российской Федерации, правовых актов города Москвы и настоящим постановлением.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бабурина А.И.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.И.Ресин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 августа 2009 года N 774-ПП

Концептуальные подходы городской целевой программы
"Комплексная программа обеспечения продовольственной
безопасности города Москвы на 2010-2012 годы"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»