Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2009 года N 344-ПП


О Концепции Городской целевой программы
по повышению надежности электроснабжения объектов
городского хозяйства Москвы на 2012-2014 годы*

(с изменениями на 1 декабря 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1320-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 15.12.2009).

____________________________________________________________________

________________

* Заголовок в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2009 года постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1320-ПП, - см. предыдущую редакцию.     


Достигнутый положительный баланс электрической мощности в московской энергосистеме требует усиления схемы электроснабжения мегаполиса путем увеличения пропускной способности распределительных электрических сетей и повышения надежности электроснабжения жизненно важных объектов города Москвы.

В целях повышения надежности электроснабжения объектов городского хозяйства Москвы, обеспечения требуемого уровня резервирования систем электроснабжения, эффективного расходования бюджетных средств, снижения эксплуатационных затрат специализированных организаций и системной подготовки эксплуатационного персонала Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить Концепцию Городской целевой программы по повышению надежности электроснабжения объектов городского хозяйства Москвы на 2012-2014 годы (приложение) (пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2009 года постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1320-ПП, - см. предыдущую редакцию).     

     

2. Возложить на Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы функции государственного заказчика на разработку Городской целевой программы по повышению надежности электроснабжения объектов городского хозяйства Москвы на 2012-2014 годы (далее - Программа). Государственных заказчиков на реализацию мероприятий определить Программой (пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2009 года постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1320-ПП, - см. предыдущую редакцию).     

3. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:

3.1. Определить исполнителя по разработке Программы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.2. До 1 августа 2011 года обеспечить разработку Программы и представить ее в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2009 года постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1320-ПП, - см. предыдущую редакцию).     

3.3. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчиками на выполнение мероприятий Программы на объектах Московского метрополитена, городского наземного пассажирского электрифицированного транспорта, водоподготовки и водоотведения, газового хозяйства города Москвы назначить ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс", МГУП "Мосводоканал", ГУП "Мосгаз" соответственно.

3.4. Предусмотреть отдельным разделом Программы мероприятия по повышению квалификации действующего и подготовке дополнительного эксплуатационного персонала предприятий городского хозяйства Москвы, в том числе инженерных специальностей.

4. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департаменту транспорта и связи города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы, ГУП "Мосгаз", ГУП "Моссвет", ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс", МГУП "Мосводоканал", ГУП "Москоллектор", ГУП "Гормост", ГУП "ЭВАЖД" обеспечить представление исполнителю по разработке Программы необходимой информации.

5. Просить ОАО "МОЭК" и ОАО "Московская теплосетевая компания" представить исполнителю по разработке Программы информацию для подготовки соответствующих разделов.

6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в 2011 и последующие годы по заявкам государственного заказчика предусмотреть в адресных инвестиционных программах города Москвы в пределах средств, выделенных государственному заказчику на соответствующий период (пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2009 года постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1320-ПП, - см. предыдущую редакцию):

- средства на разработку Программы;

- средства на разработку проектно-сметной документации (п.10).

7. Установить, что:

- финансирование мероприятий Программы в части объектов, являющихся собственностью города Москвы и переданных в оперативное управление, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы;

- затраты на реализацию мероприятий Программы в части балансовой принадлежности акционерных обществ будут учитываться в тарифном регулировании 2012 и последующих годов (дефис в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2009 года постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1320-ПП, - см. предыдущую редакцию).

8. Рекомендовать Региональной энергетической комиссии города Москвы при рассмотрении тарифов ресурсоснабжающих организаций на 2012 и последующие годы учитывать затраты, связанные с проведением мероприятий по повышению надежности электроснабжения объектов (пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2009 года постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1320-ПП, - см. предыдущую редакцию).

9. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:

9.1. До 15 мая 2011 года представить по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы план первоочередных мероприятий Программы, предусмотрев в нем проектно-изыскательские работы (пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2009 года постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1320-ПП, - см. предыдущую редакцию).

9.2. В плане первоочередных мероприятий определить государственного заказчика.

10. Учитывая значимость выполнения мероприятий Программы для безаварийной работы предприятий городского хозяйства Москвы, разрешить государственному заказчику до рассмотрения Программы на заседании Правительства Москвы приступить к подготовке проектной документации по плану первоочередных мероприятий после его утверждения первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.

11. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с руководителями предприятий Комплекса городского хозяйства Москвы определить потребность и обеспечить направление сотрудников на курсы повышения квалификации в профильных учебных заведениях за счет средств этих предприятий.

12. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы совместно с Комплексом экономической политики и развития города Москвы при разработке Программы внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по изменению штатной численности сотрудников Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы в целях создания Управления по надежности электроснабжения объектов городского хозяйства Москвы для выполнения функций координации и реализации мероприятий Программы.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 апреля 2009 года N 344-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
Городской целевой программы по повышению надежности
электроснабжения объектов городского хозяйства Москвы на 2012-2014 годы*

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2009 года постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1320-ПП, - см. предыдущую редакцию.     


1. Обоснование соответствия решаемой
 проблемы и целей Программы приоритетным
задачам социально-экономического развития
 города Москвы

Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города Москвы является повышение уровня комфортности проживания москвичей, который обеспечивается бесперебойной работой систем жизнеобеспечения городского хозяйства: транспорта, систем тепло-, газо-, водо- и электроснабжения жилищного фонда, наружного освещения улиц и магистралей города.

Основным условием бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения городского хозяйства является их надежное и бесперебойное электроснабжение.

Анализ статистических данных последних лет показывает рост количества технологических нарушений в системах электроснабжения объектов городского хозяйства Москвы. Например,

2005

2006

2007

2008

МГУП "Мосводоканал"

108

110

121

78

ГУП "Московский метрополитен"

65

81

73

73

ОАО "Московская теплосетевая компания"

4

4

2

19

Проведенный Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы анализ состояния распределительных сетей и электроустановок напряжением 10 (6) и 0,4 кВ, находящихся в хозяйственном ведении предприятий городского хозяйства, показывает, что более 70% оборудования эксплуатируется со сроком, превышающим нормативный (от 30 лет и более), не отвечают современным требованиям по обеспечению надежности электроснабжения, морально и физически устарели.

В соответствии с Соглашением о взаимодействии Правительства Москвы и ОАО РАО "ЕЭС России" при реализации инвестиционных программ по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов для недопущения дефицита мощности и повышения надежности электроснабжения потребителей Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27.12.2006 N 1050-ПП, выполнение первоочередных мероприятий по строительству генерирующих мощностей, электроподстанций высокого напряжения, кабельных и воздушных линий 110, 220 кВ позволило к 2008 году достигнуть положительного баланса производства и потребления электрической мощности.

Таким образом, на сегодняшний день сложилась благоприятная ситуация для выполнения работ по повышению надежности электроснабжения объектов городского хозяйства с доведением их соответствия современным нормам и правилам, что приобретает все большую актуальность для города и способствует дальнейшему социально-экономическому развитию и повышению уровня комфортности проживания в Москве.

Целью Городской целевой программы по повышению надежности электроснабжения объектов городского хозяйства Москвы на 2012-2014 годы (далее - Программа) является повышение надежности электроснабжения и сокращение числа обесточений жизненно важных объектов города: подведомственных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы, МГУП "Мосводоканал", ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс", ГУП "Мосгаз", ГУП "Москоллектор", ГУП "Моссвет", ГУП "Гормост", ГУП "ЭВАЖД", а также ОАО "МОЭК" и ОАО "Московская теплосетевая компания" (абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2009 года постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1320-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Реализация мероприятий Программы позволит достигнуть следующих результатов:

- привести в соответствие современным нормам надежность электроснабжения городских объектов, обеспечивающих тепло-, газо-, водоснабжение городских потребителей;

- увеличить пропускную способность распределительных электрических сетей, обеспечив возможность дальнейшего перспективного развития предприятий городского хозяйства;

- снизить затраты эксплуатационных служб города;

- обеспечить бесперебойное электроснабжение объектов здравоохранения города Москвы;

- сократить время простоя городского электрифицированного транспорта (метрополитен, троллейбус, трамвай);

- создать единую систему диспетчерского управления на объектах городского хозяйства;

- экономить 5-15% от потребляемой объектами городского хозяйства электроэнергии на собственные нужды, в том числе за счет сокращения потерь в распределительной сети.

2. Обоснование целесообразности решения
 проблемы программно-целевым методом

Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом обусловлена необходимостью реализации комплексного подхода к построению схем электроснабжения, исключения их влияния на энергоснабжение иных объектов города.

Недостаточность финансирования в течение длительного периода времени городских эксплуатирующих организаций, а также сокращение числа предприятий, производящих электротехническую продукцию специального назначения, в сочетании с ростом стоимости оборудования не позволило, обеспечить поддержание на соответствующем уровне систем электроснабжения, и, как следствие, привело к их физическому и моральному старению.

В компаниях, обеспечивающих работу городского хозяйства, процесс обновления сетей носит исключительно локальный, точечный характер и значительного влияния на надежность оказать не может.

В этой связи, решение поставленной задачи по повышению надежности электроснабжения объектов городского хозяйства Москвы только за счет собственных средств эксплуатирующих организаций не представляется возможным.

Кроме того, Программой будет предусмотрено выполнение мероприятий, которые не охвачены производственной деятельностью городских организаций, что, при отсутствии целевого подхода, делает ее реализацию невозможным.

Достижение поставленной цели Программы возможно путем реализации следующих задач:

- повышения категории надежности электроснабжения потребителей электроэнергии в целях обеспечения резервирования и исключения влияния технологических нарушений в сетях 220, 110, 10 (6) и 0,4 кВ на работу объектов городского хозяйства;

- усиления схем распределительных сетей 10 и 0,4 кВ посредством замены существующих и прокладки дополнительных кабельных линий для увеличения их пропускной способности;

- реконструкции распределительных и трансформаторных подстанций с установкой современного микропроцессорного оборудования;

- перевода сетей 10 (6) кВ на напряжение 20 кВ;

- модернизации оборудования тягово-понизительных подстанций, водонасосных, насосно-перекачивающих и тепловых станций;

- установки устройств автоматического ввода резерва, быстродействующих АВР для автоматического перевода на резервные источники электроснабжения с сокращением времени переключений;

- установки современных систем защиты и коммутации, телемеханики в целях обеспечения оперативности управления энергетическим оборудованием;

- установки устройств компенсации реактивной мощности.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить реализацию комплексного подхода к реконструкции электрических сетей и оборудования, находящихся в ведении городских организаций и электроснабжающих компаний.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»