ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2009 года N 322-ПП


Об утверждении
Положения о порядке установления причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности

(с изменениями на 17 сентября 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2012 года N 231-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 31, 04.06.2012);

постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.09.2019).

____________________________________________________________________


На основании статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2012 года N 231-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 апреля 2009 года N 322-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке установления причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности

(с изменениями на 17 сентября 2019 года)

1. Настоящее Положение определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности при создании объектов капитального строительства, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП. - См. предыдущую редакцию)


Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникшим как непосредственно на строящихся объектах капитального строительства (строительных площадках), так и объектах, находящихся в зоне влияния строящегося объекта, определенной проектной документацией, в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2012 года N 231-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - причинение вреда) (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2012 года N 231-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, устанавливаются технической комиссией, образуемой Комитетом государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3(1). Не являются предметом рассмотрения технической комиссии заявления, извещения и документы, не содержащие информацию о нарушении законодательства о градостроительной деятельности и о причинении вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, которые подлежат рассмотрению в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП)

4. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:

4.1. Заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при нарушении законодательства о градостроительной деятельности с приложением документов, подтверждающих факт причинения вреда.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4.2. Извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, связанного с нарушением законодательства о градостроительной деятельности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2012 года N 231-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4.3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4.4. Сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

5. Мосгосстройнадзор проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.

6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

6.1. Отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2012 года N 231-ПП, - см. предыдущую редакцию).

6.2. Отсутствие вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.

(Пункт 6.2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП. - См. предыдущую редакцию)

6.3. Отсутствие у заявителя при подаче заявления в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения документов, подтверждающих факт причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.

(Пункт 6.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП. - См. предыдущую редакцию)

6.4. Отсутствие в заявлении о причинении вреда жизни или здоровью физического лица, имуществу физического или юридического лица при нарушении законодательства о градостроительной деятельности следующих сведений о заявителе: фамилия, имя, отчество (при наличии) и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица.

(Пункт 6.4 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП)

7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) лицу, указанному в пункте 4 настоящего Положения.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП. - См. предыдущую редакцию)

8. Заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства), определенные положением части 8 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Абзац утратил силу - постановление Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП. - См. предыдущую редакцию.

Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций) (абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2012 года N 231-ПП, - см. предыдущую редакцию).

9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

9.1. Устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; проверяет соблюдение проектной документации, а также подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации и пункту 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании".

(Пункт 9.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП. - См. предыдущую редакцию)

9.2. Устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер.

9.3. Устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц.

9.4. Определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящего Положения, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

10.1. Осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи.

10.2. Истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка.

10.3. Получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений.

10.4. Организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 9 настоящего Положения, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

11. По результатам работы технической комиссии составляется:

11.1. Заключение, содержащее выводы:

11.1.1. О причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и о размерах причиненного вреда.

11.1.2. Об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц.

11.1.3. О необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

11.2. Отрицательное заключение, если техническая комиссия приходит к выводам об отсутствии при создании объекта капитального строительства нарушения градостроительного законодательства, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

(Пункт 11 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП. - См. предыдущую редакцию)

12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению Мосгосстройнадзором, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии принимается решение о завершении работы технической комиссии. В случае, если причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, техническая комиссия определяет орган для дальнейшего расследования причин, повлекших причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Мосгосстройнадзор публикует утвержденное заключение технической комиссии на официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП. - См. предыдущую редакцию)

13. Копия заключения технической комиссии предоставляется на основании письменного запроса:

13.1. Физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред.

13.2. Представителям граждан и их объединений, заинтересованным лицам (застройщику, техническому заказчику, лицу, выполняющему инженерные изыскания, лицу, осуществляющему подготовку проектной документации, лицу, осуществляющему строительство, лицу, осуществляющему снос, либо их представителям, представителям специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства), которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.     

(Пункт 13 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП. - См. предыдущую редакцию)

14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 8 настоящего Положения, в случае их несогласия с заключением технической комиссии, утвержденным Мосгосстройнадзором, могут оспорить его в судебном порядке.

15. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Мосгосстройнадзором в соответствии , но не должен превышать двух месяцев с даты образования технической комиссии.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2019 года N 1204-ПП. - См. предыдущую редакцию)

16. Порядок образования и работы технической комиссии, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этой комиссией (за исключением содержания заключения), устанавливаются Мосгосстройнадзором.

17. В состав технической комиссии могут включаться органы исполнительной власти города Москвы, в чью компетенцию входят вопросы, ответы на которые необходимы для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

18. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

19. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности эксплуатации указанных объектов.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»