Действующий

Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 3 июля 2015 года)

5. Порядок разработки, корректировки и уточнения плана действий (инструкции)

5.1. Разработка плана действий (инструкции) осуществляется в три этапа:

- организационно-подготовительный;

- практическая разработка плана;

- согласование и утверждение.

5.2. Организационно-подготовительный этап включает:

5.2.1. Изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Изучение и анализ исполнителями соответствующих документов по планированию и разработке плана действий.

5.2.2. Сбор и обобщение необходимых данных, где предусматривается:

- выявление объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения;

- проведение глубокого и всестороннего анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;

- получение сведений о территории и численности населения, которые могут оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами).

С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие данные.

5.2.3. Составление календарного плана по разработке документов плана действий.

В календарном плане по каждому этапу определяется: наименование вида чрезвычайной ситуации, наименование мероприятий, объем выполняемых мероприятий, ответственные исполнители, сроки исполнения, отметка о выполнении.

5.3. Этап практической разработки и оформления документов плана предусматривает:

- практическую разработку и оформление документов плана действий;

- проведение предварительного согласования со всеми заинтересованными структурами, в том числе с территориальными подразделениями Главного управления МЧС России по г.Москве, органами исполнительной власти города Москвы, организациями.

Практическая разработка разделов плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

При прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций во всех случаях необходимо установить (определить):

- возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления;

- численность населения, организаций, которые могут оказаться в зоне бедствия;

- возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб);

- предстоящие мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, объем предстоящих мероприятий;

- силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

5.4. План действий города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывается в одном экземпляре и хранится в Главном управлении МЧС России по г.Москве.

Планы действий административных округов города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатываются в двух экземплярах:

- экземпляр N 1 - хранится в территориальном подразделении по административному округу Главного управления МЧС России по г.Москве;

- экземпляр N 2 - хранится в Главном управлении МЧС России по г.Москве.

Планы действий районов города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатываются в двух экземплярах:

- экземпляр N 1 - хранится в соответствующих управах районов города Москвы;