5.1. Разработка плана действий (инструкции) осуществляется в три этапа:
- организационно-подготовительный;
- практическая разработка плана;
- согласование и утверждение.
5.2. Организационно-подготовительный этап включает:
5.2.1. Изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Изучение и анализ исполнителями соответствующих документов по планированию и разработке плана действий.
5.2.2. Сбор и обобщение необходимых данных, где предусматривается:
- выявление объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения;
- проведение глубокого и всестороннего анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;
- получение сведений о территории и численности населения, которые могут оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами).
С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие данные.
5.2.3. Составление календарного плана по разработке документов плана действий.
В календарном плане по каждому этапу определяется: наименование вида чрезвычайной ситуации, наименование мероприятий, объем выполняемых мероприятий, ответственные исполнители, сроки исполнения, отметка о выполнении.
5.3. Этап практической разработки и оформления документов плана предусматривает:
- практическую разработку и оформление документов плана действий;
- проведение предварительного согласования со всеми заинтересованными структурами, в том числе с территориальными подразделениями Главного управления МЧС России по г.Москве, органами исполнительной власти города Москвы, организациями.
Практическая разработка разделов плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
При прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций во всех случаях необходимо установить (определить):
- возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления;
- численность населения, организаций, которые могут оказаться в зоне бедствия;
- возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб);
- предстоящие мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, объем предстоящих мероприятий;
- силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
5.4. План действий города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывается в одном экземпляре и хранится в Главном управлении МЧС России по г.Москве.
Планы действий административных округов города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатываются в двух экземплярах:
- экземпляр N 1 - хранится в территориальном подразделении по административному округу Главного управления МЧС России по г.Москве;
- экземпляр N 2 - хранится в Главном управлении МЧС России по г.Москве.
Планы действий районов города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатываются в двух экземплярах:
- экземпляр N 1 - хранится в соответствующих управах районов города Москвы;