Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 января 2009 года N 57-РП

О проектировании, сносе существующего и новом
строительстве комплекса зданий для размещения
Государственного учреждения "Музей ретро-автомобилей"
по адресу: Рогожский Вал, д.9/2 (Центральный
административный округ города Москвы)

(с изменениями на 8 мая 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 11 июня 2015 года N 348-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Москвы от 8 мая 2009 года N 886-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 28, 19.05.2009).

____________________________________________________________________


В целях сохранения исторического наследия отечественного автомобилестроения:

1. Осуществить в 2009-2011 годах:

1.1. Снос зданий, переданных Департаментом имущества города Москвы в оперативное управление Государственному учреждению города Москвы "Музей ретро-автомобилей" (ГУ "Музей ретро-автомобилей"), по адресу: ул.Рогожский Вал, вл.9/2, стр.1-7 (контракты на право оперативного управления от 27 февраля 2004 года N 0-239, 0-238, 0-237, 0-236, 0-235, 0-234, 0-233), расположенных на земельном участке, переданном ГУ "Музей ретро-автомобилей" на праве постоянного (бессрочного) пользования (решение Окружной конкурсной комиссии имущественно-земельного комплекса Центрального административного округа города Москвы от 3 ноября 2005 года N 33, п.66, утвержденное распоряжением префекта Центрального административного округа города Москвы от 2 декабря 2005 года N 5042-р).

1.2. Строительство нового комплекса зданий для размещения Музея ретро-автомобилей по адресу: Рогожский Вал, д.9/2 с объемом размещаемой композиции не менее 500 единиц (с привлечением частных коллекционеров ретро-автомобилей), предусматривающее в составе музея клубную зону для любителей ретро-автомобилей (ресторан, бильярд), конференц-зал, помещения для занятий молодежи и школьников техническим творчеством, изучением устройства автомобилей и правил дорожного движения, мастерские по реставрации ретро-автомобилей (ремонтная зона), наземно-подземную парковку для посетителей, детские развлекательные площадки, оборудованные для движения на электромобилях.

2. Возложить функции государственного заказчика по разработке градостроительного плана земельного участка (п.1) на Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.

3. Возложить функции государственного заказчика по разработке проектно-сметной документации, сносу комплекса существующих зданий и новому строительству объекта (п.1) на Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы (пункт в редакции распоряжения Правительства Москвы от 8 мая 2009 года N 886-РП - см. предыдущую редакцию).

     

4. Одобрить Концепцию создания Музея ретро-автомобилей (приложение).

5. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с ГУ "Музей ретро-автомобилей" в 3-месячный срок со дня утверждения Концепции (п.4) обеспечить подготовку, утверждение в установленном порядке технологического задания на проектирование и строительство комплекса зданий музея и передать в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы и Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы (пункт в редакции распоряжения Правительства Москвы от 8 мая 2009 года N 886-РП - см. предыдущую редакцию).

6. Установить, что финансирование проектирования, сноса и строительства объекта (п.1) будет осуществлено за счет и в пределах средств, предусмотренных государственным заказчикам (пп.2, 3) на реализацию адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий год.

7. Государственным заказчикам (пп.2, 3) представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения о включении в инвестиционные программы города Москвы, начиная с 2009 года, бюджетные ассигнования на выполнение работ (п.1).

8. Москомархитектуре после включения Департаментом экономической политики и развития города Москвы в инвестиционную программу объекта (п.1) в установленном порядке оформить градостроительную предпроектную документацию для осуществления нового строительства.

9. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы после включения Департаментом экономической политики и развития города Москвы объекта (п.1) в инвестиционную программу обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на проектирование, снос и новое строительство объекта (п.1) путем проведения торгов по выбору (пункт в редакции распоряжения Правительства Москвы от 8 мая 2009 года N 886-РП - см. предыдущую редакцию):

- заказчика на период проектирования и строительства объекта (п.1) с возложением на заказчика функций по проектированию;

- после утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации - генеральной подрядной организации на выполнение работ по сносу и новому строительству объекта (п.1).

10. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы предусмотреть в конкурсной документации по выбору технического заказчика по объекту (п.1.) обязательство технического заказчика (пункт в редакции распоряжения Правительства Москвы от 8 мая 2009 года N 886-РП - см. предыдущую редакцию):

- оформить земельно-правовые отношения на период проектирования и строительства объекта (п.1);

- после завершения строительства объекта (п.1) и сдачи его в эксплуатацию в 3-месячный срок представить в Департамент имущества города Москвы необходимый пакет документов для оформления права собственности города на объект (п.1).

11. ГУ "Музей ретро-автомобилей" после выполнения п.10 настоящего распоряжения представить в установленном порядке в Департамент имущества города Москвы необходимый пакет документов для оформления контракта на право оперативного управления нежилыми помещениями (п.1).

12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 21 января 2009 года N 57-РП

КОНЦЕПЦИЯ
создания музея ретро-автомобилей
(музейно-выставочного комплекса техники)

(с изменениями на 8 мая 2009 года)


Введение

Основная цель проекта - создание объекта социально-культурного значения, обеспечивающего сохранение технического антиквариата и инженерного наследия, просвещение населения и повышение интереса к технике.

Музейно-выставочный комплекс (МВКТ) объединит в себе уникальный культурный центр и познавательно-досуговую зону. В основе создания МВКТ лежит принцип популяризации научно-технических достижений.

В рамках создания и эксплуатации МВКТ планируется реализация следующих задач:

- сохранение и реставрация технических раритетов;

- поддержка технических и исторических музеев;

- поиск экземпляров антикварных технических средств;

- объединение коллекций частных акционеров;

- научно-архивная и образовательная работа;

- воспитательно-патриотическая работа;

- представление культурно-технических ценностей на международном уровне (выставки, конференции, аукционы).

Назначение МВКТ - активное проведение воспитательно-патриотической работы среди молодежи. В рамках музейной деятельности будут проводиться тематические экскурсии для студентов и школьников, работать технические кружки и секции.

- В экспозицию МВКТ будут внедрены современные информационные технологии.

- Посещение МВКТ впишется в обучающие программы средних и высших учебных заведений.

- МВКТ сформирует поколение любителей техники, которые в будущем станут профессиональными водителями и инженерами.

- МВКТ явится знаковым объектом туристической индустрии.

- МВКТ станет площадкой для проведения самых различных праздничных мероприятий г.Москвы, а также для общегородских мероприятий и акций.

Также в структуру МВКТ войдет реставрационно-сервисный комплекс для восстановления экспонатов коллекции и обслуживанию олдтаймеров и техантиквариата.

МВКТ объединит частные коллекции, музеи, реставрационные мастерские, специалистов и любителей техники.

I. Миссия Музейно-выставочного комплекса техники (МВКТ)
в мегаполисе. Социальное и демографическое обоснование

В культурном пространстве современного мира в большинстве столиц придается особое значение созданию, развитию и модернизации музеев городов. Для этого выделяются бюджетные средства, привлекаются лучшие архитекторы, дизайнеры, художники, ученые, специалисты музейной отрасли.

Музеи столичных городов воспринимаются сегодня в качестве важной градообразующей структуры, объединяющей городское сообщество, воспитывающей новые поколения горожан.

Миссия МВКТ многообразна. Она направлена на воспитание гордости за технические достижения предыдущих поколений, на укрепление национального самосознания, служит делу передачи культурного наследия от поколения к поколению.

Определяя образ МВКТ, опираясь на показатели социального, демографического, национального и возрастного состава будущих посетителей, Концепция отвечает на вопрос, какой музей нужен городу. Москве нужен музей XXI века - один из современнейших и крупнейших музеев мира, в котором найдут воплощение лучшие достижения музейного дела. Только современный музей с интерактивными, хорошо разработанными экспозициями способен привлечь внимание самой широкой аудитории: детей и их родителей, молодежи и студентов, людей старшего поколения, специалистов-историков, иностранных и отечественных туристов.

Мировой опыт опирается на новейшие музейные технологии, которые обеспечивают интерпретацию статичных музейных экспонатов в привычной для современного человека форме - электронной анимации. Технологическим сопровождением традиционных музейных экспозиций должны стать широкоформатные экраны, многоязыковые аудиогиды, интерактивные инсталляции и другие современные формы представления информации.

На территории МВКТ будут представлены тематические экспозиции различных видов техники. Важной чертой, отличающей МВКТ от прочих действующих музеев, станет стилизация экспозиции. Антураж помещения МВКТ, интерьер отдельных участков выставки будет соответствовать той эпохе, в которую были созданы предметы техники, размещенные на данном участке. Представленные предметы мебели, бытовые приборы (телевизоры, фотоаппараты и т.п.), манекены в костюмах эпохи, витрины с аксессуарами, оружие, орудие труда, архивные фотографии, книги будут создавать правильную атмосферу и переносить посетителей МВКТ в соответствующий исторический период.

Помимо инсталляций, отражающих дух эпохи, планируется создание динамических экспонатов. Можно выделить два вида подобных экспонатов:

1. Полностью действующие экспонаты: автомобили, паровозики и т.п., перевозящие посетителей музея.

2. Частично действующие экспонаты (с подвижными частями конструкции): колеса, башня танка, дворники автомобиля и т.п.

Досуг и развлечение - одна из важнейших сфер повседневной жизни человека. В России сегодня все большую популярность приобретает семейный отдых. Наряду с образованием различные формы тематического досуга способны оказать серьезное влияние на мировоззрение детей и молодежи. В связи с этим все большую популярность в мире приобретают тематические проекты, подразумевающие не только развлечение, но и интеллектуальное наполнение. Такие проекты предполагают контент в равной степени интересный как детям, так и их родителям.

МВКТ можно рассматривать как тематический познавательно-развлекательный проект для семейного отдыха.

II. Архитектурное пространство ММВКТ. Инфраструктура в
градостроительном контексте

Одной из главных задач Концепции является обеспечение сохранности технических раритетов. МВКТ расположится в Центральном административном округе города Москвы, вблизи Садового кольца, рядом со многими маршрутами общественного транспорта и пешеходными маршрутами, в непосредственной близости от станций метро "Площадь Ильича", "Пролетарская". Это создает хорошие условия доступа посетителей к МВКТ. Для решения проблемы парковок необходимо освоение подземного пространства.

Архитектурная концепция создания МВКТ предусматривает строительство нового здания с размещением в нем постоянных и сменных экспозиций, выставочных залов, административных служб, технической библиотеки и архива, досугово-развлекательной зоны с интерактивными экспонатами, конференц-зала, магазинов, зоны общественного питания (ресторан), общественной зоны, реставрационно-сервисного комплекса.

Особое значение при проектировании музея XXI века должна играть архитектурная привлекательность здания музея, удобство и доступность его инфраструктуры и сервиса.

Для более эффективной работы МВКТ при проектировании возможно учесть дополнительные площади для размещения на данной территории гостиничных или офисных площадей (при условии, что данные площади будут спроектированы не в ущерб площадям МВКТ). Офисы и гостиница могут быть хорошим дополнением для универсализации проекта (его привлекательности) и позволит минимизировать будущие затраты по жизнедеятельности МВКТ.

Осуществление проекта по данной Концепции позволит создать условия для полномасштабной функциональной деятельности МВКТ.

III. Экспозиционное пространство МВКТ. Современное
технологическое обеспечение

В общей структуре МВКТ важнейшей составной частью является масштабная зрелищная экспозиция. Общая площадь экспозиционных помещений составит около 24 тыс.кв.м. Общая коллекция экспонатов будет включать несколько тематических экспозиций (абзац в редакции распоряжения Правительства Москвы от 8 мая 2009 года N 886-РП - см. предыдущую редакцию):

- Легковой автотранспорт

- Мотоциклы и мопеды

- Велосипеды

- Грузовые автомобили и автобусы

- Пожарные машины

- Спецтехника

- Инженерная техника

- Вспомогательные экспонаты (манекены, форма, одежда, оружие, награды, документы, фото и т.п.)

- Инсталляционные экспозиции

- Модели и изобретения, технические разработки

- Сменные выставки - экспозиции.

В рамках создания МВКТ планируется организация интернет-портала с электронной библиотекой, где можно отобразить большую часть экспонатов, их историю, а также историю создания МВКТ и формирования его коллекции.

На стадии проектирования необходимо осуществить объединение усилий архитекторов, дизайнеров, экологов, инженеров-технологов различных специальностей для создания необходимых условий хранения музейных предметов в экспозиции по климат-контролю и освещению.

Изучен опыт создания современных экспозиций в музеях техники Германии, Франции, Великобритании и других стран Европы. На территории МВКТ планируется организация работы развлекательной зоны, представляющей собой создание симуляторов техники с движущимися отдельно взятыми механизмами, экспозиция действующих моделей несложной техники, а также игровых автоматов и аттракционов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»