ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 1992 г. N 151

О развитии и повышении надежности
энергоснабжения Московского
региона на период до 2010 года

Правительство Москвы отмечает, что за последние годы проведена определенная работа по развитию энергетической базы Москвы и Московской области, повышению надежности тепло- и электроснабжения жилищно-коммунальных и промышленных потребителей. Наращивание энергетического потенциала системы Мосэнерго базировалось в основном на теплофикационных энергоблоках мощностью 250 тыс.кВт., эффективном основном и вспомогательном оборудовании большой единичной мощности, что позволяло обеспечить потребности города в электрической и тепловой энергии в соответствии с темпами развития народного хозяйства с наименьшими капитальными, трудовыми и материальными затратами.

Теплофикация в сочетании с высокой степенью централизации теплоснабжения обеспечили ежегодную экономию газа, угля и мазута в объеме 5 млн.тонн условного топлива или более 7 процентов от общей потребности.

Впервые в стране в электросетевом хозяйстве Москвы применено компактное элегазовое оборудование и электрические кабели высокого напряжения взамен воздушных линий электропередач, что позволило высвободить значительные территории для жилищно-коммунального строительства.

Вместе с тем допущенное в 1986-1991 гг. отставание в сооружении энергетических объектов Московского региона привело к возникновению дефицита электрической мощности в целом по системе и тепла в отдельных районах Москвы.

Свертывание строительства атомных и тепловых электростанций, вывод из работы физически изношенного энергетического оборудования в целом по стране уменьшают возможность получения из Единой энергетической системы дополнительной мощности для нужд Москвы и Московской области.

В основу разработанной энергетической программы положены достигнутые уровни современного состояния энергетики города, потребность в энергии на расчетный период, концепция развития Московского региона на период до 2010 года, предложенная Москомархитектурой. В программе учтены ожидаемое в перспективе увеличение народнохозяйственного потенциала, необходимость развития и совершенствования инфраструктуры города, повышения благосостояния, бытового комфорта, охраны здоровья населения.

Уровни электрических нагрузок в коммунально-бытовом секторе определены в соответствии с прогнозами развития жилищно-коммунального сектора г.Москвы и области, в промышленности в соответствии с намечаемыми темпами роста объемов продукции и производительности труда.

Уровни тепловых нагрузок жилого сектора города определены исходя из тепловых характеристик зданий нового строительства и реконструкции жилого фонда, тепловые нагрузки промышленного сектора определены с учетом энергоснабжения.

В период 2010 года потребуется дополнительное строительство энергоисточников мощностью 7,2 млн.кВт., в основном в Московской области.

В связи с физическим и моральным старением оборудования проводится и предусматривается на перспективу продолжение технического перевооружения и реконструкции существующих электростанций и РТС без увеличения их электрической и тепловой мощности.

Тепловые нагрузки в г.Москве на 2000 г. и 2010 г. соответственно составят 44,3 и 49,0 тыс.Гкал/час. Для покрытия прироста тепловых нагрузок предусмотрено строительство Северной ТЭЦ, районных тепловых станций и других источников тепла.

Наряду с представленной программой рассмотрены также альтернативные варианты развития энергетики Московского региона, подготовленные Московским правлением научно-технического общества энергетиков и электротехников - "Концепция развития энергоснабжения Московского региона" и институтом "ВНИПИЭнергопром" - "Концепция энергообеспечения Москвы и Московской области на период до 2010 года".

В этих концепциях оценены резервы электро- и теплоснабжения, предложено развитие энергоснабжения Московского региона за счет строительства малых, но эффективных ТЭЦ. В системе теплоснабжения города наряду с котельными предусматривается применение теплонасосных станций с использованием сбросного тепла станций аэрации.

Однако по всем упомянутым видам альтернативных энергоисточников отсутствует комплектное отечественное оборудование, до конца не решены вопросы его экономической эффективности и экологической безопасности.

В целях обеспечения своевременного и комплексного развития тепло- и электроснабжения Московского региона до 2010 года, учитывая инерционность развития электроэнергетики, когда от принятия решения о строительстве электростанции до первых агрегатов проходит 10-15 лет, правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить положения, изложенные в "Энергетической программе развития Московского региона на период до 2010 года", разработанные МПО "Мосэнерго" и институтом Мосэнергопроект с участием институтов Москомархитектуры, НИПИ градостроительства, ВНИПИэнергопрома, Института прикладной геофизики, НИИстройфизики и др., предусматривающие:

- развитие Московского региона, направленное на увеличение народнохозяйственного потенциала, энерговооруженности и решение социальных проблем;

- сбалансированное с потребителями региона развитие энергоисточников, обеспечивающее его энергетическую независимость;

- своевременный ввод мощности, необходимой для поэтапной реконструкции оборудования и технического перевооружения действующих электростанций с применением наиболее эффективных технических решений и оборудования с улучшенными экологическими характеристиками;

- реализацию программ энергосбережения, позволяющих снизить потери электрической и тепловой энергии;

- развитие новых автономных источников энергоснабжения за счет строительства экономичных газотурбинных ТЭЦ и других энергоисточников;

- комплекс мер по охране окружающей среды, предусматривающий безусловное обеспечение установленных нормативов предельно допустимых выбросов энергетическими объектами города;

- дальнейшее снижение доли сжигаемого мазута и угля в целях существенного сокращения выбросов;

- сокращение потребления воды и повторное ее использование на ТЭЦ, уменьшение или полное исключение стоков;

- мероприятия по снижению общего уровня шума от энергоисточников;

- внедрение высококачественной антикоррозийной защиты подземных теплопроводов с тепловой изоляцией на основе пенополеуретанов;

- сооружение резервных связей, обеспечивающих взаимное резервирование тепломагистралей;

- создание аппаратуры для проведения диагностики тепловых сетей;

- развитие диспетчерского управления системой теплоснабжения;

- создание автоматизированной системы управления с разработкой схемы организации связи и телемеханики.

2. Обязать Москомархитектуру:

- при разработке Концепции Генерального плана развития г.Москвы предусматривать ограничение дальнейшего развития и вывод непрофильных для города энергоемких производств;

- при разработке проекта детальной планировки на застройку резервных территорий предусматривать возможность автономного энергообеспечения с применением экономических, экологически чистых альтернативных источников;

- разрабатывать по заявкам МПО "Мосэнерго" предложения по выбору участков для строительства энергетических объектов в Москве и ЛПЗП, оперативно согласовывать проекты на эти объекты.

3. Москомархитектуре, проектным организациям, осуществляющим проектирование в Москве и ЛПЗП, Мосстройкомитету предусматривать в проектах жилищно-гражданского и промышленного строительства снижение уровня энергопотребления.

4. Мосгосэкспертизе при рассмотрении проектов жилищно-гражданского и промышленного строительства осуществлять контроль за применением в них мероприятий по энергообеспечению.

5. Москомзему, по представленным заказчиками, разработанным и согласованным в установленном порядке Москомархитектурой градостроительным заданиям, подготавливать проекты постановлений правительства Москвы о предоставлении земельных участков на резервирование или аренду для строительства энергетических объектов в Москве и ЛПЗП.

6. Комитету по энергетике и энергосбережению, Москомархитектуре, МПО "Мосэнерго", Мосстройкомитету, Департаменту по инженерному обеспечению, Институту развития города Москвы подготовить:

     - в      третьем      квартале      т.г.      -       программу
организационно-технических       мер       по      энергосбережению,
предусматривающую внедрение систематического приборного контроля  за
потерями  тепловой  энергии,  организацию  массового  производства и
установку приборов учета  энергопотребления,  реализацию  технологий
утепления ограждающих конструкций и др;

- в первом полугодии т.г. - предложения по внедрению экономического механизма стимулирования энергосбережения, основанного на применении системы дифференцированной платы за пользование энергией в зависимости от времени суток и эффективности ее использования потребителями;

- во втором квартале т.г. - предложения по формированию фонда, предназначенного для финансирования энергосберегающих программ, а также по созданию инспекции по контролю за рациональным использованием энергии.

7. Московскому комитету по науке и технике, Комитету по энергетике и энергосбережению, МПО "Мосэнерго" подготовить в 1992 году с привлечением Москомархитектуры, Института развития города Москвы и других специализированных организаций предложения по использованию альтернативных энергоисточников, с учетом сроков создания опытно-промышленных образцов и внедрение их в Московском регионе, и последующей корректировке основных направлений энергетической программы.

8. МПО "Мосэнерго", Комитету по энергетике и энергосбережению разработать в первом полугодии 1992 г. программу мер по охране окружающей среды от производственной деятельности энергоисточников.

9. Мосокмприроде обеспечить контроль за своевременным достижением энергетическими объектами города установленных нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов.

10. Принять к сведению, что администрация Московской области рассмотрела и одобрила в феврале т.г. "Энергетическую программу развития Московского региона на период до 2010 года".

11. Учитывая, что финансирование развития и реконструкции энергетических объектов в Москве и Московской области требует значительных капитальных вложений и может производиться только за счет собственных средств энергосистемы, просит правительство РФ обязать Минтопэнерго РФ согласовывать с правительством Москвы и администрацией Московской области размеры отчислений в инвестиционный фонд министерства с учетом концентрации необходимых средств в МПО "Мосэнерго" для строительства и реконструкции энергосистемы.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера т.Никольского В.В.

   П.п. Премьер правительства Москвы               Ю.М.Лужков

Текст документа сверен по:

файл - рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»