ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 сентября 1991 г. N 351-РП


О создании Комитета плодоовощного хозяйства
г. Москвы

В связи с изменением системы управления народным хозяйством г. Москвы, реорганизацией структуры органов исполнительной власти города, в целях улучшения организации снабжения населения плодоовощной продукцией и картофелем в условиях рыночных отношений:

1. Ликвидировать с 27 ноября 1991 года Главное управление по завозу, хранению, переработке и торговле картофелем, овощами и фруктами (Главмосплодоовощпром).

2. Установить, что Комитет "Мосплодоовощ" входит в состав комплекса развития потребительского рынка г. Москвы и является правопреемником Главмосплодоовощпрома.

3. Образовать городской Комитет плодоовощного хозяйства (Мосплодоовощ), возложив на него функции управления городской собственностью и контроля за выполнением лицензий на деятельность предприятий плодоовощного хозяйства на территории г. Москвы независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.

4. Поручить т. Виричеву О. А. образовать в установленном порядке ликвидационную комиссию.

5. Утвердить Положение о Комитете "Мосплодоовощ" (приложение).

6. Главмосфинуправлению (т. Коростелев Ю. В.) совместно с Комитетом "Мосплодоовощ" определить порядок содержания Комитета.

7. Комитету экономики совместно с Мосплодоовощ до 15 октября 1991 г. утвердить в правительстве порядок лицензирования плодоовощной торговли независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности и создать подразделение по лицензированию.

8. Установить, что на период 1991-1993 гг. 50% средств, полученных от приватизации, арендной платы и лицензирования всех предприятий плодоовощного комплекса, используются в Комитете "Мосплодоовощ" для формирования целевых фондов развития материально-технической базы предприятий плодоовощного хозяйства города.

9. Установить, что высвобождение работников в связи с ликвидацией производится в соответствии с КЗОТ РСФСР, совместным постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 02.03.88 г. N 113/6-64 "Об утверждении Положения о порядке высвобождения, трудоустройства рабочих и служащих и предоставления им льгот и компенсаций".

10. Закрепить за Комитетом плодоовощного хозяйства служебное помещение по адресу: проезд Серова, дом 3/6.

Комитету по управлению имуществом г. Москвы (т. Котова Е. В.) оформить ордер на указанное помещение.

11. Признать утратившими силу решение исполкома Моссовета от 20.12.77 г. N 3549 "Об утверждении Положения о Главмосплодоовощпроме".

12. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя премьера правительства г. Москвы т. Карнаухова В. А.

   П. п. Премьер правительства
         Москвы                           Ю. М. Лужков

Приложение
к распоряжению
от 24 сентября 1991 г.
N 351-РП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете плодоовощного хозяйства г. Москвы
"Мосплодоовощ" ("ГЕЯ")

1. Общие положения.

1.1. Комитет плодоовощного хозяйства г. Москвы, далее именуемый "Комитет", является государственным территориально-отраслевым органом управления правительства г. Москвы и от его имени осуществляет во взаимодействии с административными округами оперативное управление имуществом и координацию деятельности всех предприятий и организаций, занимающихся заготовкой, хранением, переработкой и реализацией плодоовощной продукции и картофеля (в свежем и переработанном виде), независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.

1.2. Комитет создается в установленном законодательством РСФСР порядке распоряжением премьера правительства Москвы, подчиняется правительству Москвы в своей деятельности и несет перед ним ответственность за выполнение возложенных задач.

1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности законами СССР и РСФСР, распоряжениями мэра, постановлениями правительства г. Москвы, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами.

1.4. Комитет является юридическим лицом по законодательству РСФСР, имеет печать с изображением государственного герба РСФСР и со своим наименованием, а также штампы, бланки, фирменную марку и товарный знак "Гея" (регистрационный номер 91235), расчетный, валютный и другие необходимые для осуществления его деятельности счета.

Место нахождения Комитета: 101000, г. Москва, проезд Серова, дом 3/6.

1.5. Комитет содержится за счет средств, выделяемых из городского бюджета.

2. Цели и задачи Комитета.

2.1. Проведение разгосударствления, демонополизации и приватизации сложившейся плодоовощной структуры, развитие свободной предпринимательской деятельности и конкуренции предприятий различных форм собственности.

2.2. Развитие элементов рыночной инфраструктуры на основе: организации совместных, малых предприятий, акционерных обществ, коммерческих банков, товарных и фондовых бирж, посреднических организаций, договоров о совместной деятельности с государственными и коммерческими организациями.

2.3. Создание оптовых рынков, а также альтернативных систем по заготовке, завозу и реализации картофеля и плодоовощной продукции в условиях становления рыночных отношений.

2.4. Координация деятельности всех предприятий и организаций города, занимающихся заготовкой, хранением, переработкой и реализацией плодоовощной продукции и картофеля, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности для реализации социально-экономической политики Моссовета и правительства г. Москвы.

3. Функции Комитета.

3.1. Разрабатывает совместно с Комитетом экономики и прогнозирования г. Москвы и другими органами управления и осуществляет меры по разгосударствлению, демонополизации предприятий плодоовощного хозяйства, программы их приватизации для работы в условиях рыночных отношений.

3.2. Управляет городским имуществом предприятий.

3.3. Совместно с Комитетом экономики и прогнозирования г. Москвы участвует в лицензировании деятельности предприятий плодоовощного хозяйства, расположенных на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по производству.

3.4. Обеспечивает контроль за выполнением лицензионных услуг.

3.5. Взаимодействует с предприятиями сельского хозяйства по развитию взаимовыгодных экономических связей с поставщиками сельскохозяйственной продукции.

3.6. Обслуживает предприятия, организации и учреждения на договорной основе по организации закупок, хранения и реализации картофеля и плодоовощной продукции в свежем и переработанном виде.

3.7. Развивает на основе рыночных структур производственную базу отрасли, способствует освоению достижений научно-технического прогресса, передового отечественного и зарубежного опыта, в установленном порядке централизует на эти цели финансовые и материальные средства.

3.8. Содействует оснащению торговых предприятий новыми видами торговой техники, внедрению средств информационно-вычислительной техники и передовой технологии товародвижения с широким применением контейнеров, пакетирования, спецтранспорта.

3.9. Выступает субъектом городского имущества и имеет право передавать в аренду физическим и юридическим лицам на контрактной основе городскую собственность для организации деятельности на правах хозяйственного ведения и пользования.

3.10. Выступает учредителем предприятий (в том числе хозрасчетных, коммерческих подразделений и предприятий, обеспечивающих выполнение поставленных перед Комитетом задач).

3.11. Координирует работу по созданию предприятий с различными формами собственности, способствует организациям и предприятиям торговли в укреплении и развитии арендных отношений.

3.12. Определяет приоритетные направления разгосударствления с учетом особенностей различных типов предприятий, принимает участие в работе по оценке имущества государственных торговых предприятий.

3.13. Организует для торговых предприятий малого предпринимательства различных видов собственности необходимую сеть мелкооптовых и оптовых предприятий.

3.14. Осуществляет методическое руководство по всем направлениям торговой и коммерческой деятельности, дает в этих целях рекомендации и, в пределах своих полномочий, указания для установления единых требований к деятельности предприятий в условиях развития конкуренции и рыночных отношений.

3.15. Участвует в проведении общегородской политики цен.

3.16. Организует работу с госресурсами по материально-техническому снабжению и обеспечивает снабжение ими предприятий, работающих по государственному заказу, а также предприятий различных форм собственности в установленном порядке.

3.17. Предоставляет комплекс услуг предприятиям различных форм собственности и подчиненности на договорных условиях по информационному обслуживанию и рекламе.

3.18. Проводит экспертизу проектов, предложений предприятий, организаций и частных лиц, проектов нормативных актов по вопросам деятельности Комитета.

3.19. Осуществляет контроль за целевым использованием городской собственности в отраслевых структурах, наблюдение за деятельностью соответствующих предприятий союзного, республиканского подчинения на территории города.

3.20. Осуществляет роль заказчика государственного городского заказа на закладку плодоовощной продукции при заключении договоров с предприятиями, объединениями, организациями системы.

3.21. Проводит мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству ресурсов.

3.22. Организует и осуществляет контроль совместно с округами по всем направлениям деятельности торговых предприятий, исполнения ими решений правительства Москвы, требований и условий лицензий и договоров аренды, применяет в пределах своей компетенции установленные экономические и другие санкции.

3.23. Организует проведение установленных законодательством военно-мобилизационных мероприятий.

3.24. Представляет на утверждение в правительство Москвы предложения по изменению структуры управления плодоовощным комплексом.

3.25. Составляет автоматизированные банки данных, характеризующие деятельность отрасли, ценовую информацию, наличие продукции у поставщиков, для использования на договорной основе различными предприятиями, организациями.

3.26. Организует профессиональную переподготовку высвобождаемых работников системы, трудоустройство их и выпускников высших и средних специальных заведений, ПТУ и школ-магазинов.

3.27. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность:

- экспортно-импортные операции в области производства и хранения сельхозпродукции и продуктов ее переработки, оптовую и розничную торговлю как за рубли, так и за конвертируемую валюту;

- торгово-посреднические операции в сфере деятельности Комитета, а также посредническую деятельность между заказчиками и зарубежными партнерами по внешнеэкономическим связям.

3.28. В целях обеспечения интересов города издает приказы и распоряжения по организации деятельности предприятий плодоовощного хозяйства, исполнение которых обязательно всеми предприятиями г. Москвы, независимо от ведомственности и форм собственности.

3.29. Взаимодействует с Городской думой, постоянными депутатскими комиссиями Моссовета, комитетами и другими структурными подразделениями правительства Москвы; префектурами, фондовой, товарной, транспортной и иными биржами, коммерческими банками города при решении межотраслевых проблем и реализации планов социально-экономического развития города.

3.30. Организует в установленном порядке своевременное рассмотрение предложений предприятий, организаций, независимо от их форм собственности, заявлений граждан, а также принятие мер по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

4. Права Комитета.

Комитет имеет право:

4.1. Получать в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством информацию от предприятий, организаций и учреждений, расположенных в г. Москве, относящуюся к компетенции Комитета, по разработке концепции развития плодоовощного комплекса г. Москвы в интересах его жителей.

4.2. Вносить на рассмотрение правительства предложения, относящиеся к его компетенции.

4.3. Пользоваться банковскими кредитами, в т. ч. и валютными в соответствии с законодательством РСФСР и СССР.

4.4. Осуществлять хозрасчетную хозяйственную, а также коммерческую деятельность.

4.5. Участвовать в создании и деятельности на территории СССР совместных предприятий, международных объединений и организаций с участием иностранных юридических лиц и граждан, создавать на территории СССР и за рубежом филиалы и представительства с соблюдением условий хозяйственной деятельности, устанавливаемых законодательством соответствующей союзной и (или) автономной республики, страны.

4.6. Выступать арендодателем при сдаче в аренду государственных предприятий, организаций, структурных единиц их трудовым коллективам, от имени правительства Москвы заниматься разгосударствлением и приватизацией предприятий и организаций плодоовощной торговли.

4.7. Контролировать выполнение условий лицензирования.

4.8. Осуществлять функции держателя акций, являющихся муниципальной собственностью, и представлять интересы правительства Москвы в органах управления от государственных структур, созданных на базе или с участием предприятий плодоовощной торговли.

4.9. Распределять материально-технические ресурсы и товары народного потребления, предоставляемые ему для внутрихозяйственной деятельности и для стимулирования поставщиков плодоовощной продукции, а также для заключения бартерных сделок, обменных операций с поставщиками продукции других регионов страны.

4.10. Заключать контракты с руководителями предприятий системы.

4.11. Определять финансовые и другие обязательства предпринимателей перед Комитетом за использование муниципального имущества отрасли в целях выполнения главной задачи Комитета с учетом сохранения хозяйственных и технологических связей.

4.12. Создавать акционерные и другие общества, малые предприятия, временные трудовые и творческие коллективы (участвовать в деятельности коммерческих структур, банков, акционерных обществ, ассоциаций и т. д., в т. ч. на основе договоров о совместной деятельности) с использованием муниципального имущества в качестве вклада в уставный фонд.

4.13. Осуществлять контроль за порядком ценообразования на картофель, плодоовощную продукцию и продукты их переработки.

4.14. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать входящие в его состав государственные предприятия в установленном правительством Москвы порядке.

4.15. Утверждать уставы государственных предприятий и организаций, создаваемых в системе Комитета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»