Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2008 года N 863-ПП


Об основных направлениях политики Правительства
Москвы в области арендных отношений по объектам
нежилого фонда, находящимся в собственности
субъекта Российской Федерации - города
Москвы, на 2009-2011 годы

(с изменениями на 25 декабря 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Москвы от 17 декабря 2015 года N 897-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1218-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 2, 13.01.2009);

постановлением Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 311-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, Том 1, 28.04.2009);

постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1479-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 19.01.2010);

постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 540-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 13.07.2010);

постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2012 года N 809-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 27.12.2012).

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года", от 23 мая 2006 года N 327-ПП "Об итогах реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года и основных задачах по управлению имуществом города Москвы до 2008 года", учитывая требования федеральных законов от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также в целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации - города Москвы по осуществлению региональных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, программ социально-экономического развития города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить основные направления политики Правительства Москвы в области арендных отношений по объектам нежилого фонда, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, на 2009-2011 годы (приложение).

2. Согласиться с предложением Департамента имущества города Москвы о реализации мер государственной имущественной поддержки хозяйствующих субъектов, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, арендаторов, участвующих в реализации утвержденных в установленном порядке программ социально-экономического развития, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, инновационной системы, научно-технической сферы города Москвы, в том числе специализированных предприятий - детских, молодежных кафе и предприятий семейного досуга, предприятий бытового обслуживания, общественного питания, осуществляющих приоритетные для экономики города виды деятельности.

3. Департаменту имущества города Москвы в целях обеспечения регулирования ставок арендной платы за принадлежащие городу объекты нежилого фонда, с учетом преемственности принятых ранее решений по условиям расчета ставок арендной платы в среднесрочном периоде руководствоваться предельной величиной ограничения роста ставки арендной платы по действующим договорам аренды и заключаемым на новый срок с прежними арендаторами, соблюдающими условия договора аренды:

- 2009 год - 1,18 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году;

- 2010 год - 1,16 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году;

- 2011 год - 1,14 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году.

____________________________________________________________________

Действие пункта 3 приостановлено:

на 2009-2011 годы - постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1218-ПП (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 135-ПП),

на 2012 год - постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2012 года N 809-ПП.

____________________________________________________________________

     

4. Департаментам, комитетам и управлениям Комплекса социальной сферы города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы при участии префектур административных округов города Москвы и Москомархитектуры на основе нормативов и перспектив развития территорий до 1 ноября 2009 года провести комплексную оценку потребности в нежилых помещениях для размещения предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности (детских, молодежных кафе, предприятий семейного досуга, общественного питания), учреждений и предприятий Комплекса социальной сферы города Москвы и общественных организаций на период до 2012 года и до 1 декабря 2009 года представить предложения по территориальным схемам размещения данных учреждений и предприятий в Департамент имущества города Москвы.

5. Пункт утратил силу с 24 июля 2010 года - постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 540-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6. Департаменту имущества города Москвы:

6.1. До 1 января 2010 года в целях формирования Единого реестра собственности города Москвы провести работу по описанию потребительских и эксплуатационных характеристик объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.

6.2. При подготовке и проведении конкурсов по передаче в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, предусматривать размещение хозяйствующих субъектов и организаций, в том числе предприятий потребительского рынка и услуг, необходимой специализации и социальной направленности (детских, молодежных кафе, предприятий семейного досуга, предприятий бытового обслуживания, общественного питания) с учетом нормативов обеспеченности и перспектив развития территорий (пп.4, 5).

7. Установить, что при проведении аукционов по передаче юридическим и физическим лицам в аренду объектов нежилого фонда в домах-новостройках величина стартовой ставки арендной платы определяется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 30 ноября 2004 года N 838-ПП "О расчете ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, в 2005 году", но не ниже размера минимальной ставки арендной платы, утвержденной Правительством Москвы на соответствующий финансовый период.

8. Внести изменения и дополнения:

8.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 311-ПП. - См. предыдущую редакцию.

8.2. В постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 года N 787-ПП "О реновации объектов нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, по итогам 2004-2006 годов и задачах на 2007 год", изложив пункт 1.2 приложения 2 к постановлению в следующей редакции:

"1.2. Настоящий Порядок распространяется на случаи реновации арендуемых объектов нежилого фонда, осуществляемой в форме капитального ремонта зданий и сооружений.".

8.3. В постановление Правительства Москвы от 30 ноября 2004 года N 838-ПП "О расчете ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, в 2005 году" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 23 августа 2005 года N 648-ПП, от 29 ноября 2005 года N 968-ПП, от 27 июня 2006 года N 449-ПП, от 20 марта 2007 года N 195-ПП, от 11 сентября 2007 года N 787-ПП, от 18 марта 2008 года N 179-ПП), дополнив пункт 4.2 третьим абзацем в следующей редакции:

"В случае если на торги выставляются объекты нежилого фонда, находящиеся в домах-новостройках, стартовая цена аукциона определяется в размере не ниже минимального размера арендной платы, утвержденного Правительством Москвы на соответствующий финансовый период.".

9. Департаменту имущества города Москвы исходя из потребности, определенной пунктом 4 настоящего постановления, до 1 декабря 2009 года представить в Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы предложения для подготовки в установленном порядке программы строительства нежилых помещений.

10. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы до 1 ноября 2008 года представить в Департамент имущества города Москвы предложения по условиям и критериям проведения конкурсов для предприятий потребительского рынка и услуг, работающих в области обслуживания населения.

11. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы до 1 января 2010 года проработать возможность территориального закрепления по функциональному назначению (цели использования) нежилых помещений, предназначенных для размещения категорий арендаторов, определенных пунктом 4 настоящего постановления.

12. Департаменту имущества города Москвы в срок до 1 ноября 2008 года представить на утверждение Правительства Москвы перечень государственного имущества, предназначенного для передачи в установленном законом порядке во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в первом полугодии 2009 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 23 сентября 2008 года N 863-ПП

Основные направления политики Правительства Москвы в области
арендных отношений по объектам нежилого фонда, находящимся в
собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы,
на 2009-2011 годы

(с изменениями на 25 декабря 2012 года)

     

1. Общие положения

Политика Правительства Москвы в области арендных отношений по принадлежащим городу Москве объектам нежилого фонда на период до 2012 года направлена на удовлетворение потребности населения города Москвы, некоммерческих организаций и хозяйствующих субъектов в получении доступа к объектам нежилого фонда, передаваемым в срочное возмездное пользование посредством проведения открытых торгов, при соблюдении принципов социальной поддержки жителей с учетом обеспечения интересов города Москвы как субъекта Российской Федерации.

Арендный нежилой фонд, находящийся в собственности города Москвы, используется в целях обеспечения поступательного социально-экономического развития города Москвы, соблюдения принципов социальной поддержки жителей Москвы, осуществления мер государственной имущественной поддержки приоритетных видов деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся в неконкурентном секторе экономики.

Меры государственной имущественной поддержки арендаторов по использованию объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, направлены на повышение качества и увеличение объемов предоставляемых населению услуг; содействие становлению и развитию новых видов деятельности, в том числе инновационных; восполнение дефицита услуг, оказываемых населению организациями и учреждениями в зоне шаговой доступности; создание новых рабочих мест по месту проживания.

Государственная имущественная поддержка осуществляется в виде регулирования арендной платы за использование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.

Регулирование арендной платы может осуществляться путем:

- установления фиксированной ставки арендной платы;

- расчета ставки арендной платы в пропорциях от величины ставок, складывающихся на рынке аренды нежилых помещений аналогичного качества и состава;

- установления предельного роста ставки арендной платы в период действия договора аренды.

Субъект Российской Федерации - город Москва в целях обеспечения социально-экономического развития города и отдельных территорий передает в установленном порядке в аренду объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в конкурентном секторе экономики, по ставкам, складывающимся на рынке аренды нежилых помещений аналогичного качества и состава (абзац в редакции, введенной в действие с 30 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1479-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Регулирование ставок арендной платы по объектам нежилого фонда, находящимся в собственности города Москвы, применяется ограниченно, в особых случаях, в порядке, установленном Правительством Москвы.

Субъект Российской Федерации - город Москва применяет меры государственной поддержки приоритетных видов деятельности посредством:

- формирования специализированных фондов нежилых помещений, определенного качественного и количественного состава для предоставления в установленном законом порядке в аренду определенным категориям, в том числе на основании Перечня государственного имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- применения регулирования ставок арендной платы по принадлежащим городу Москве объектам нежилого фонда;

- квотирования общей площади объектов нежилого фонда, передаваемого в аренду по регулируемым ставкам арендной платы.

     

     

2. Принципы передачи в аренду объектов нежилого фонда

Передача в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, осуществляется:

- посредством аукционного метода проведения торгов при сохранении принципов открытости, гласности и равенства возможностей для участников торгов с целью содействия здоровой конкуренции;

- по результатам проведения аукционов и конкурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- по основаниям, определенным п.1 ст.17.1 и ст.19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (дефис в редакции, введенной в действие с 23 января 2009 года постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1218-ПП, - см. предыдущую редакцию).



3. Методы установления ставок арендной платы

За использование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, арендная плата устанавливается в виде:

- фиксированного (минимального) размера, утверждаемого Правительством Москвы при утверждении прогноза социально-экономического развития города Москвы на соответствующий финансовый период;

- ставки, определенной на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы;

- расчетной ставки, определенной в пропорциях от величины рыночной арендной платы, установленной по заключению независимого оценщика;

- ставки арендной платы, определенной по результатам аукциона или конкурса.

     

     

3.1. Регулирование ставок арендной платы в период
действия договора аренды

С учетом фактора инфляции в целях защиты экономических интересов города Москвы в период действия договора аренды к ставке арендной платы применяется индекс-дефлятор, определяемый уполномоченным государственным органом Российской Федерации на соответствующий период, по договорам аренды:

- с рыночной ставкой арендной платы, определенной по результатам независимой оценки;

- со ставкой арендной платы с применением понижающего коэффициента к рыночной ставке арендной платы, определенной по результатам независимой оценки.

По договорам аренды, заключенным по результатам проведенных аукционов в период до 2006 года, на весь срок действия договора аренды арендная плата устанавливается в соответствии с протоколом об итогах аукциона. Размер арендной платы по указанным договорам до истечения их срока действия поправкам не подлежит.   При заключении на новый срок договоров аренды с арендаторами, соблюдающими условия договора аренды, ставка арендной платы устанавливается с учетом коэффициента предельной величины ограничения роста к ранее установленной ставке.

Стартовая (начальная) ставка арендной платы за объект нежилого фонда, выставляемый на специализированный конкурс, определяется на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, с учетом предполагаемого вида использования нежилого помещения и понижающих коэффициентов, утверждаемых Правительством Москвы, с учетом категории арендатора и целевого использования нежилого помещения.

     

     

3.2. Арендные отношения при нарушении арендатором
условий договора аренды

Департамент имущества города Москвы - уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по управлению имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, осуществляет мониторинг договоров аренды в целях контроля за использованием принадлежащего городу Москве нежилого фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»