Действующий

О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве (с изменениями на 3 июля 2015 года)

Выводы

1. По данным УГИБДД ГУВД по г.Москве по состоянию на 1 января 2007 года количество зарегистрированных автомототранспортных средств в городе составило 3149,79 тыс.единиц, в том числе автомобильный парк - 3096,1 тыс.единиц. Парк легковых автомобилей насчитывал 2792,45 тыс.единиц, что на 160,2 тысячи или на 6% больше, чем в начале 2006 года. Численность парка грузовых автомобилей и автобусов возросла по сравнению с началом 2006 года на 20,6 тыс.единиц и составила 304,1 тысячи.

Доля легковых автомобилей иностранных марок - 45,6% от их общей численности, по грузовым автомобилям доля иномарок - 23,9%, удельный вес иномарок среди автобусов - 41%.

2. В настоящее время в городе действуют порядка 2440 различных предприятий технического обслуживания и ремонта автомобилей с общей мощностью около 11,6 тыс. рабочих постов.

3. Наибольшее количество (около 90%) объектов автосервиса являются малыми и средними предприятиями (до 10 рабочих постов) и суммарно составляют 60% мощности всей сети в постах. Крупные объекты техобслуживания автомототранспортных средств, составляющие 10% общего количества, имеют 40% общегородской мощности.

4. Около 13% станций технического обслуживания и ремонта автомобилей размещены на самостоятельных участках (300 объектов, около 200 га), 24% - арендуют площади у автотранспортных объектов, 11% - у промышленных предприятий, 7% - при гаражно-строительных кооперативах и АЗС, 45% - у прочих организаций.

5. Более половины всех СТОА (60%) являются универсальными и ремонтируют как отечественные, так и иностранные марки автомобилей; 20% - специализируются на ремонте иномарок, 20% - только на обслуживании отечественных автомобилей.

6. Самоходная техника ремонтируется на производственных мощностях управлений механизации и других специальных автотранспортных предприятий города.

7. Ремонт инвалидных автомобилей осуществляется на городских станциях техобслуживания на общих основаниях, инвалидные коляски ремонтируются силами "народных умельцев".

8. Дальнейшее развитие сети объектов технического обслуживания и ремонта автомобилей должно происходить по следующим направлениям:

- упорядочение и модернизация отрасли, повышение соответствия ее предприятий экологическим требованиям;

- сохранение и техническое переоснащение существующих малых и средних предприятий автотехобслуживания, составляющих основу сети массового обслуживания;

- строительство новых крупных станций в коммунальных зонах районов массового жилищного строительства;

- строительство станций автотехобслуживания средней мощности - в производственных и коммунальных зонах вдоль основных автомобильных магистралей;

- сокращение числа мелких экологически вредных ремонтных мастерских;

- организация центров по повышению квалификации специалистов различных специальностей;

- обеспечение обязательного наличия диагностического оборудования, очистных сооружений и других необходимых технических условий для нормального функционирования объекта и др.

9. Укрупненный расчет потребности города в постах технического обслуживания для легковых автомобилей показал, что в настоящее время эта потребность составляет около 13,3 тысячи постов, к 2020 году потребуется не менее 16,5 тысячи постов, а на перспективу - необходимо около 18,5 тысячи рабочих постов техобслуживания.

10. Мощность существующей сети объектов автосервиса (менее 12 тысяч постов) в количественном отношении недостаточна для покрытия расчетной потребности автомобильного транспорта города в различных объектах техобслуживания. Кроме этого значительная часть существующих предприятий технического сервиса Москвы нуждается в реконструкции и модернизации.

11. В настоящее время на разных стадиях разработки градостроительной документации имеются предложения по размещению объектов автосервиса общей мощностью более 1900 рабочих постов. Реализация этих планов по строительству новых предприятий автотехсервиса позволит довести общую мощность объектов автосервиса в городе только до 13,5 тысячи постов. Для доведения мощности сети объектов автосервиса до расчетной городской потребности на 2020 год (16,5 тыс.) необходимо построить дополнительно порядка 590 предприятий суммарной мощностью около 3000 рабочих постов. Кроме нового строительства необходимо провести большой объем работ по реконструкции, техническому перевооружению предприятий автосервиса, их модернизации.

12. На перспективу потребность легкового автомобильного транспорта Москвы в постах технического обслуживания и ремонта составит около 18,5 тысячи единиц. Для достижения данной мощности к существующим и проектируемым в настоящее время объектам автосервиса потребуется построить ряд новых предприятий общей мощностью около 2000 постов (около 285-300 объектов в зависимости от мощности).

13. Размещение новых предприятий автосервиса преимущественно должно осуществляться в районах концентрации автомобильного транспорта, вблизи автомагистралей, на территории промышленных зон города и т.д. Площадки для строительства станций технического сервиса должны быть удобны для пользователей, обеспечены площадками для стоянки машин, иметь хорошую транспортную доступность.

14. Техническое обслуживание и ремонт грузовых и специальных автомобилей и самоходной техники на расчетный срок будет осуществляться на производственно-технических зонах предприятий грузового и специального автотранспорта: автокомбинатов, автобаз, спецавтохозяйств, управлений механизации и других автотранспортных предприятий города.

15. Автобусный парк города подлежит техническому обслуживанию на производственных базах городских автобусных парков и других автотранспортных предприятий города.

16. Для выполнения моечных операций для грузовых автомобилей и автобусов на въездах в город намечено создать сеть автомоечных комплексов с развитой сферой услуг ОАО "Чистая Москва".

17. Техническое обслуживание и ремонт мототехники должны присутствовать в производственной программе необходимого числа предприятий автосервиса в соответствии с их специализацией по заводам-изготовителям.

18. Обслуживание автомобилей владельцев-инвалидов должно быть организовано на станциях технического обслуживания общего пользования при условии льготного пользования этими услугами для данной клиентуры. Для инвестиционной привлекательности обслуживания автотранспорта клиентов-инвалидов для владельцев объектов технического автосервиса необходимо разработать систему поощрений в виде льготного налогообложения, первоочередного предоставления условий расширения производства и ряда других привилегий и преимуществ.

19. Предусматривается дальнейшее развитие сети модульных объектов технического сервиса автомототранспортных средств "Народный сервис", направленное на обеспечение владельцев автомобилей необходимым комплексом сервисных услуг на открытых стоянках МГСА. Количество объектов "Народного сервиса" уточнится после проведения работы по установлению возможности строительства таких объектов по каждому адресу, представленному в Схеме.

20. В составе данной Схемы разработана принципиальная схема размещения районов поиска новых площадок для строительства предприятий технического сервиса автомототранспортных средств на последующих этапах разработки и реализации Программы совершенствования системы технического автосервиса в Москве.