Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ


РЕКОМЕНДАЦИИ
по определению стоимости разработки паспорта
"Колористическое решение, материалы и технология
проведения работ"
МРР-3.2.36-07

____________________________________________________________________
Фактически утратили силу.
Взамен настоящих рекомендаций утверждены
Методика определения стоимости разработки паспорта
 "Колористическое решение, материалы и технология проведения работ",
осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы.
МРР-3.2.36.02-09

____________________________________________________________________


"Рекомендации по определению стоимости разработки паспорта "Колористическое решение, материалы и технология проведения работ. МРР-3.2.36-07" разработаны специалистами ГУП "НИАЦ" (Дронова И.Л., Курман Б.А.) при участии специалистов Москомархитектуры (Воскресенский И.Н.), ГУ Центр "Энлаком" (Усатова Т.А., Бабаян И.С., Васильев С.А.), ГУП "Моспроект-3" (Бирюков И.Г., Парфенов В.И., Семенова Т.С., Кострюкова Э.Е.), Управления комплексного благоустройства ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры (Менчиц Ю.В., Басанов В.З., Щепетильников А.Н.).

"Рекомендации" утверждены и введены в действие распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 30.11.2007 N 19.

Введение


В "Рекомендациях по определению стоимости разработки паспорта "Колористическое решение, материалы и технология проведения работ" (в дальнейшем - "Рекомендации") определяются условия и правила формирования базовых цен на работы, связанные с разработкой данного паспорта.

В "Рекомендациях" разработаны базовые цены на виды работ, связанные с разработкой части 1 - "Колористическое решение", части 2 - "Материалы и технология проведения работ" паспорта, а также с формированием паспорта в целом.

При разработке "Рекомендаций" использовались следующие нормативно-методические документы:

- постановление Правительства Москвы от 26.11.96 N 940 "О комплексном благоустройстве Москвы: колористика, архитектурное освещение, ландшафтная архитектура";

- распоряжение Правительства Москвы от 19.09.97 N 974 "О качестве отделки и окраски фасадов зданий в г.Москве":

- распоряжение Правительства Москвы от 30.07.99 N 588-РЗП "О колористическом решении, материалах и технологии проведения работ по фасадам зданий Москвы";

- распоряжение Правительства Москвы от 10.04.98 N 354 "О повышении качества работ по ремонту и содержанию фасадов зданий г.Москвы";

- распоряжение Правительства Москвы от 25.03.2002 N 374 "О перспективном плане капитального ремонта фасадов зданий";

- распоряжение Правительства Москвы от 09.09.2002 N 1328 "О применении типовых и индивидуальных архитектурных решений при фасадном остеклении лоджий и балконов жилых домов, строящихся в городе Москве";

- приказ председателя Москомархитектуры от 21.11.2001 N 129 "О совершенствовании работ по колористике Москвы";

- приказ председателя Москомархитектуры от 15.05.2002 N 98 "Об оформлении документации по колористике".

1. Общие положения

1.1. Стоимость разработки Паспорта "Колористическое решение, материалы и технология проведения работ" (в дальнейшем - "Паспорт") основывается на разработанных в данных "Рекомендациях" базовых ценах.

1.2. Базовые цены на работы, связанные с разработкой Паспорта рассчитаны в уровне цен на 01.01.2000.

1.3. Для определения стоимости работ к базовой цене применяются корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проводимых работ (см. табл.3.2).

1.4. Базовая цена, уточненная с помощью корректирующих коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.

1.5. В базовых ценах, представленных в "Рекомендациях", учтены расходы на оплату труда всех участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, подготовка и проверка приборов, инструментов и оборудования, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке, а также прибыль.

Базовые цены () приведены без учета налога на добавленную стоимость.

1.6. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициента пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен, утвержденного Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы ().

Для объектов городского заказа при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектной продукции городского заказа , утвержденный Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

1.7. Стоимость работ по комплексам, состоящим из нескольких зданий (сооружений), определяется отдельно по каждому из них и затем суммируется.

1.8. Стоимость работ по корректировке и внесению изменений в разделы Колористических и Технологических решений Паспорта определяется с применением к базовой цене коэффициента 0,5.

1.9. В настоящих Рекомендациях не учтены и полежат дополнительной оплате:

- разработка проектных решений в нескольких вариантах;

- составление, оформление заказа на проектирование;

- художественное руководство (авторский надзор) за ведением работ в натуре.

1.10. В базовых ценах не учтены и подлежат компенсации заказчиком следующие сопутствующие расходы:

- командировочные и транспортные;

- на междугородние и международные телефонные переговоры и почтово-телеграфные отправления;

- оплата счетов согласующих организаций по работам, выполняемым по поручению заказчика;

- оплата счетов за работу в архивах, БТИ и т.п.

1.11. Базовые цены () рассчитаны на основе нормируемых трудозатрат в соответствии с "Методикой расчета стоимости проектных и других работ (услуг) на основании трудозатрат проектировщиков", приведенной в приложении 2 к "Сборнику базовых цен на проектные работы дня строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06".

1.12. Стоимость выполнения работ в текущих ценах рассчитывается на основе базовых цен по формуле:

          ,


(1.1)

     
где:


- стоимость работ в текущих ценах;

- базовая цена работ в уровне цен на 01.01.2000;

- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования. Произведение всех коэффициентов , кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, не должно превышать значение 2,0;

- коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина принимается Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.

Для объектов городского заказа, при определении стоимости работ применяется норматив стоимости проектной продукции городского заказа , утверждаемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы

.

1.13. Значения коэффициентов, учитывающих сокращение сроков выполнения работы, определяются в соответствии с данными табл.4.2.1 "Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06".

Плановые сроки разработки части 2 Технологическое решение Паспорта приведены в табл.4.3.

1.14. "Рекомендации" разработаны для применения предприятиями и организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт в г.Москве, включая бюджетные организации, государственные предприятия, а также городскими государственными заказчиками, инвесторами и другими организациями.

2. Принципы определения стоимости работ
по формированию паспорта и разработке части 1
 "Колористическое решение" Паспорта

2.1. Состав работ, связанных с разработкой части 1 "Колористическое решение" Паспорта и формирование в целом "Паспорта":

- рассмотрение заявок с консультацией заказчика (прием и рассмотрение заявки с консультацией, регистрация, выписка счета, контроль оплаты, архивирование и выдача документа);

- обследование (экспертиза) фасада здания и сооружения;

- фотофиксация и изготовление фото;

- подбор и изготовление колеров;

- изготовление компьютерной цветовой схемы;

- внесение в базу данных.

2.2. Согласование раздела Паспорта - "Колористическое решение" проходит в установленном порядке.

2.3. Стоимость ведения художественного руководства за выполнением работ в натуре (далее авторский надзор) определяется в размере до 0,4 от стоимости работ по таблице 3.1 в текущем уровне цен.

2.4. В таблице 3.1. приведены величины базовых цен на разработку части 1 "Колористическое решение" Паспорта, а также удельный вес стоимости работ по разработке и формированию части 1 Паспорта.

2.5. Коэффициент, учитывающий изменения трудоемкости проектных работ в зависимости от размера (площади) фасада объекта, определяется на основании таблицы 2.1.

Таблица 2.1

Коэффициент на размер

Площадь фасада объекта, сооружения, в м

площади

до 500

до 1000

до 1500

до 2000

до 5000

до 10000

свыше 10000


1,0

1,1

1,2

1,25

1,3

1,35

1,4

2.6. Сложность разработки части 1 "Колористическое решение" Паспорта зависит от категории объекта, видов художественной обработки элементов фасадов и т.п. и учтена при расчете базовой цены по каждому отдельному виду объекта.

3. Базовые цены на разработку части 1
 "Колористическое решение" Паспорта, а также
 на формирование Паспорта в целом*

     

Таблица 3.1

NN
п/п

Виды работ (услуг)

Базовая цена
(руб.)

Относительное распределение стоимости по видам работ (%)

Проектные работы

Организа-
ционные работы

1

2

3

4

5

1.

НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
(индивидуальные проекты)

6600

90

10

1.1

в том числе:

Рассмотрение заявки и исходных материалов с консультацией заказчика. Формирование паспорта в целом

660

-

10

1.2

Обработка представленных материалов, сбор дополнительных данных (при необходимости), внесении информации в электронную базу

528

8

-

1.3

Изготовление ситуационного плана (определение расположения объекта в структуре города)

264

4

-

1.4

Разработка колористического решения фасадов с их элементами и фрагментами с подбором цветовой палитры на основании материалов утвержденного проекта, рассмотренного на регламентной комиссии при главном архитекторе города Москвы

4752
(в том числе: подбор и изготовление колеров
1085)

72

1.5

Формирование части 1 "Колористическое решение" Паспорта с внесением данных Паспорта в единую профессиональную колористическую базу по объектам города

396

6

-

2.

РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ

10500

92

8

2.1

Рассмотрение заявки и исходных материалов с консультацией заказчика. Формирование паспорта в целом

840

-

8

2.2

Обработка представленных материалов, экспертная оценка, обмеры, обследование, фотофиксация для оценки среды и состояния фасадов, внесение информации в электронную базу

840

8

-

2.3

Изготовление ситуационного плана с учетом существующего окружения и стиля объекта

420

4

-

2.4

Формирование колористического решения фасадов с их элементами и фрагментами, с подбором цветовой палитры с учетом Московской городской среды. Изготовление компьютерного чертежа колористической схемы но установленной форме паспорта для его формирования

7770

74

-

2.6

Формирование части 1 "Колористическое решение" Паспорта с внесением данных Паспорта в единую колористическую базу по городским объектам

630

6

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»