ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2008 года N 376-ПП
О проекте закона города Москвы
"О занятости населения в городе Москве"
____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 декабря 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП
____________________________________________________________________
В целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере занятости населения, реализации полномочий, переданных городу Москве в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и частью 3 статьи 26.3.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О занятости населения в городе Москве" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона города Москвы в первоочередном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О занятости населения в городе Москве
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные меры реализации государственной политики в области занятости населения в городе Москве, дополнительные гарантии по обеспечению конституционных прав жителей города Москвы на труд и социальную защиту от безработицы, а также дополнительные меры по социальной поддержке безработных граждан с целью создания эффективной городской системы содействия и последовательного приближения к полной занятости населения, профилактики безработицы в городе Москве, повышения социальной защищенности жителей города Москвы.
Законодательство города Москвы о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе города Москвы и состоит из настоящего Закона, законов и иных правовых актов города Москвы.
1. Действие настоящего Закона распространяется на жителей города Москвы, достигших возраста, с которого допускается заключение трудового договора, независимо от пола, национальности, социального положения, отношения к религии, политических убеждений, а также на работодателей, вступающих в трудовые отношения с работниками на территории города Москвы.
2. Гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются услуги по содействию занятости в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Реализация государственной политики в области содействия занятости населения в городе Москве основывается на следующих принципах:
1) законности, адресности, открытости и профессиональной компетентности;
2) обеспечения условий для достойного труда;
3) недопущения дискриминации в получении государственных услуг в сфере занятости населения и их доступности при трудоустройстве;
4) защиты интересов городского рынка труда;
5) ответственности органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений, организаций и должностных лиц за ненадлежащее обеспечение прав граждан в сфере занятости населения;
6) профилактики и преодоления негативных последствий безработицы;
7) взаимодействия сторон социального партнерства;
8) обеспечения повышения трудовой активности и конкурентоспособности жителей Москвы на рынке труда.
Городскую государственную систему содействия занятости населения образуют:
1) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий на территории города полномочия в области занятости населения (далее - уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области занятости населения);
2) иные органы исполнительной власти города Москвы, содействующие занятости отдельных категорий граждан (далее - иные уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы);
3) государственные учреждения города Москвы, оказывающие комплексные услуги в области занятости населения (далее государственные учреждения службы занятости);
4) государственные учреждения города Москвы, оказывающие специализированные услуги или услуги отдельным категориям граждан в области занятости населения, услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации населения (далее специализированные государственные учреждения).
Негосударственные организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке деятельность в городе Москве по трудоустройству граждан, подбору персонала (в том числе заполнению вакантных должностей, заявленных работодателем, за счет собственных работников), содействуют занятости населения в городе Москве путем предоставления рабочих мест, соответствующих требованиям трудового законодательства Российской Федерации, настоящего Закона, иных правовых актов города Москвы.
1. В целях осуществления координации деятельности сторон социального партнерства для обеспечения рационального использования трудовых ресурсов и эффективной занятости населения, предоставления гарантий и компенсаций при безработице, выработки согласованных решений Правительства Москвы, городских объединений профсоюзов, городских объединений работодателей и общественных организаций, представляющих интересы граждан, по основным направлениям политики занятости населения формируется Координационный комитет содействия занятости населения города Москвы (далее - Комитет).
2. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах добровольности, равноправия и ответственности сторон. Все решения и предложения Комитета носят рекомендательный характер и направляются в адрес органов государственной власти города Москвы, заинтересованных организаций.
3. Комитет имеет право:
1) рассматривать проекты программ по содействию занятости населения города Москвы;
2) участвовать в рассмотрении проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы по проблемам занятости населения;
3) вносить органам исполнительной власти города Москвы предложения по совершенствованию политики содействия занятости населения и повышению социальной защищенности граждан при безработице;
4) вносить предложения по направлениям расходования финансовых средств на реализацию мероприятий содействия занятости населения и материальную поддержку безработных граждан;
5) координировать деятельность в области занятости населения;
6) рассматривать иные вопросы по содействию занятости населения.
4. Организация и порядок работы Комитета определяются его Положением, утверждаемым представленными в Комитете сторонами.
Профессиональные союзы участвуют в разработке и реализации государственной политики в области содействия занятости населения в городе Москве путем:
1) содействия предоставлению социальных гарантий работникам при трудоустройстве и увольнении, льгот и компенсаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
2) проведения взаимных консультаций с органами исполнительной власти города Москвы и работодателями с целью разработки мероприятий по профилактике безработицы и повышению конкурентоспособности граждан на рынке труда;
3) заключения соглашений с органами исполнительной власти города Москвы и работодателями, предусматривающих мероприятия, направленные на обеспечение занятости населения;
4) внесения предложений работодателям о включении в коллективные договоры и соглашения конкретных мер по обеспечению занятости населения и предупреждению массовых увольнений;
5) внесения предложений в органы исполнительной власти города Москвы по определению эффективных направлений финансирования в области обеспечения занятости и развития профессионального образования;
6) создания негосударственных, в том числе общественных организаций по содействию занятости населения;
7) применения иных форм, предусмотренных федеральным законодательством.
1. Работодатели содействуют проведению и реализации государственной политики в области содействия занятости населения в городе Москве путем:
1) предоставления социальных гарантий работникам при трудоустройстве, профессиональном обучении и увольнении, а также льгот и компенсаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
2) недопущения массовых увольнений работников и принятия превентивных мер по обеспечению их занятости;
3) создания новых рабочих мест;
4) предоставления информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области занятости населения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Объединения работодателей содействуют проведению и реализации государственной политики содействия занятости населения в городе Москве путем:
1) проведения консультаций с органами исполнительной власти города Москвы, профессиональными союзами по вопросам занятости населения;
2) заключения соглашений с органами исполнительной власти города Москвы, профессиональными союзами и иными представительными органами работников, предусматривающих мероприятия в области занятости населения;
3) внесения предложений профессиональным союзам и иным представительным органам работников о включении в коллективные договоры и соглашения конкретных мер по обеспечению занятости населения;
4) внесения предложений в органы исполнительной власти города Москвы по определению эффективных направлений финансирования в области обеспечения занятости населения и развития профессионального образования;
5) применения иных форм, предусмотренных федеральным законодательством.
1. В целях создания условий для развития рынка труда и эффективной занятости населения в городе Москве принимаются и реализуются городские целевые программы по содействию занятости населения.
2. Городские целевые программы по содействию занятости населения в городе Москве предусматривают меры по:
1) рациональному размещению и использованию трудовых ресурсов;
2) проведению анализа спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
3) определению текущей и перспективной потребности в работниках по видам экономической деятельности, профессиям и должностям;
4) совершенствованию форм и методов работы по профилактике безработицы;
5) содействию трудоустройству населения и подбору персонала для организаций города;
6) информационному обеспечению рынка труда;
7) разработке и реализации эффективных механизмов профилирования безработных граждан;
8) обеспечению и совершенствованию услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации граждан;
9) совершенствованию системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, незанятого населения и работников организаций, увольняемых в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата;
10) социальной поддержке безработных и граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; беженцы и вынужденные переселенцы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; беременные женщины и женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; граждане, имеющие на попечении лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходим постоянный уход; супруги, в случае если они оба признаны безработными; граждане в возрасте от 18 до 24 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые; граждане в возрасте от 21 до 26 лет из числа выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, ищущие работу впервые; бездомные граждане, утратившие право пользования жилой площадью в городе Москве и не имеющие регистрации по месту жительства);