• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2008 года N 351-ПП


О формировании и развитии
промышленных зон города Москвы на примере
производственной зоны N 55 "Перово"
(Восточный административный округ)

(с изменениями на 24 августа 2010 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1444-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 2, 12.01.2010);
постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 07.09.2010).
____________________________________________________________________


В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 26 мая 2004 года N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы", во исполнение постановлений Правительства Москвы от 5 декабря 2006 года N 943-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы", от 24 октября 2006 года N 836-ПП "О территориях промышленных зон города Москвы" и от 30 октября 2007 года N 952-ПП "О проекте планировки территории реорганизуемой производственной зоны N 55 "Перово" (Восточный административный округ)", в целях создания благоприятного инвестиционного климата и организационных условий, необходимой нормативной и методологической базы для развития промышленных зон города Москвы, учитывая необходимость сохранения и создания новых рабочих мест модернизации, реконструкции и строительства новых экологически безопасных и эффективных промышленных объектов в районе Новогиреево Восточного административного округа города Москвы, Правительство Москвы (преамбула в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Временное положение о промышленных зонах города Москвы и порядке их формирования в границах и вне границ производственных зон города Москвы (приложение 1).

1.2. Временное положение о порядке и составе мероприятий и работ по развитию промышленной зоны в городе Москве (приложение 2).

2. Москомархитектуре при разработке правил землепользования и застройки города Москвы и осуществлении градостроительного зонирования предусматривать в составе иных зон промышленные зоны в соответствии с Временным положением о промышленных зонах города Москвы и порядке их формирования в границах и вне границ производственных зон города Москвы (п.1.1).

3. Установить, что привлечение управляющих компаний для работ по развитию территорий промышленных зон осуществляется двумя способами:

3.1. В порядке, предусмотренном законодательством о размещении государственного заказа, Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с участием префектур административных округов города Москвы, территориальных организаций Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в административных округах города Москвы с финансированием расходов на оплату услуг управляющей компании за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных на реализацию программных мероприятий раздела 5.2 "Совершенствование территориального размещения промышленности города, проектирование и строительство новых объектов промышленности" Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2012 годы", и из соответствующих разделов по реорганизации производственных территорий, формированию перспективных промышленных зон, мероприятий по развитию и поддержке промышленной деятельности в составе программ социально-экономического развития административных округов города Москвы.

3.2. По предложению участников развития промышленной зоны с финансированием расходов из внебюджетных источников в рамках частно-государственного партнерства.
(Пункт дополнительно включен с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП)

4. Разработанные ТЭО и план развития территории промышленной зоны представляются в Департамент науки и промышленной политики города Москвы для утверждения в установленном порядке после согласования с резидентами промышленной зоны, участниками развития промышленной зоны и префектурой соответствующего административного округа города Москвы (пункт дополнительно включен с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП).
____________________________________________________________________
Пункты 3-6 постановления предыдущей редакции с 7 сентября 2010 года считаются соответственно пунктами 5-8 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП.
___________________________________________________________________

5. Принять предложение Департамента науки и промышленной политики города Москвы и префектуры Восточного административного округа города Москвы о создании, формировании и развитии промышленной зоны в производственной зоне N 55 "Перово", для чего:

5.1. Утвердить Задание на разработку технико-экономического обоснования и плана создания и развития промышленной зоны в производственной зоне N 55 "Перово" (Восточный административный округ города Москвы) (далее - Задание) согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

5.2. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП..

5.3. Пункт утратил силу с 12 января 2010 года - постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1444-ПП..

5.4. Пункт утратил силу с 12 января 2010 года - постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1444-ПП..

6. Префектуре Восточного административного округа города Москвы при участии Департамента науки и промышленной политики города Москвы и управляющей компании (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП:

6.1. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в 2010 году определить способ привлечения управляющей компании промышленной зоны N 55-I "Перово" в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП.

6.2. Осуществить в соответствии с утвержденным технико-экономическим обоснованием и планом создания и развития промышленной зоны N 55-1 комплекс работ и мероприятий по развитию промышленной зоны N 55-1 (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП.

6.3. Пункт утратил силу с 12 января 2010 года - постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1444-ПП..

6.4. Вносить в соответствии с утвержденным планом создания и развития промышленной зоны N 55-1 в установленном порядке предложения по формированию ежегодных планов реализации Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2012 годы (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП.

7. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП..

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А. и префекта Восточного административного округа города Москвы Евтихиева Н.Н.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Временное положение о промышленных зонах города Москвы и порядке их формирования в границах и вне границ производственных зон города Москвы

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 апреля 2008 года N 351-ПП

(с изменениями на 24 августа 2010 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Законом города Москвы от 26 мая 2004 года N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы".

1.2. Настоящее положение в соответствии с Законом города Москвы от 26 мая 2004 года N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы" устанавливает общие требования к промышленной зоне города Москвы (далее - промышленная зона), общие принципы и порядок формирования промышленных зон, а также общие принципы осуществления развития промышленной зоны в целях обеспечения сбалансированности развития науки, промышленности и иных отраслей городского хозяйства, обеспечения занятости населения города, сохранения и создания условий, способствующих развитию и повышению правообладателями земельных участков эффективности использования основных фондов и городских ресурсов, включая землю.

1.3. Промышленные зоны формируются на производственных территориях города, определенных в составе документации территориального планирования Москвы, а также вне их границ на базе действующих предприятий науки и промышленности для последующего размещения и/или развития предприятий науки и промышленности в рамках государственных целевых программ города Москвы по поддержке промышленной деятельности и принимаемых в соответствии с ними правовыми актами города и Правительства Москвы.

2. Требования к промышленной зоне города Москвы

2.1. Промышленная зона - часть территории населенного пункта города Москвы в пределах установленных границ, включающих в себя:

а) земельные участки, на которых расположены:

- имущественные комплексы (включая земельные участки, объекты капитального строительства, иные здания и сооружения, технологическое оборудование, передаточные устройства, внутризаводские и внутриплощадочные инженерные и транспортные сети, административно-бытовые помещения, помещения для складирования сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, помещения для организации продвижения продукции и ее розничной реализации, помещения для организации питания, обучения и отдыха работников) предприятий и организаций промышленности и науки;

- объекты инфраструктуры научной и промышленной деятельности и объекты городской инфраструктуры (социальной, инженерной и транспортной), обеспечивающие функционирование указанных имущественных комплексов;

б) земельные участки, определенные для последующего строительства предприятий и организаций промышленности и науки;

в) иные земельные участки, используемые в соответствии с основными и вспомогательными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории промышленной зоны.

2.2. Промышленные зоны формируются как территории города, предназначенные для рационального размещения на них имущественных комплексов организаций науки и промышленности и обслуживающей их инфраструктуры.

2.3. К имущественным комплексам организации науки и промышленности относятся имущественные комплексы, предназначенные для осуществления следующих видов экономической деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) (основные виды):

- обрабатывющие производства - коды 15-37 (включительно);

- деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий - код 72;

- научные разработки - код 73;

- деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач - код 74.20;

- технические испытания, исследования и сертификация - код 74.30.

Перечисленные виды экономической деятельности далее именуются в совокупности как научная и промышленная деятельность.

2.4. К объектам инфраструктуры, обеспечивающим функционирование имущественных комплексов, предназначенных для осуществления научной и промышленной деятельности, относятся объекты капитального строительства, имущественные комплексы, предназначенные для осуществления следующих видов экономической деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) (вспомогательные виды):

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды - коды 40-41;

- деятельность сухопутного транспорта, деятельность водного транспорта, деятельность воздушного транспорта, вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность - коды 60-63;

- удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность - код 90.

2.5. Основы градостроительных регламентов (требований), устанавливаемых для территорий промышленных зон, составляет требование об использовании земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков, для осуществления научной и промышленной деятельности. В градостроительные регламенты (требования) включаются также требования к плотности застройки, ограничения на изменения площади земельных участков для размещения имущественных комплексов, предприятий науки и промышленности, на изменение вида и параметров использования зданий, строений, сооружений, иные требования и ограничения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Градостроительными требованиями к использованию территории (градостроительным регламентом) промышленной зоны устанавливается основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков, а также виды условно разрешенного использования земельных участков (требующие в каждом конкретном случае специального разрешения).

2.6. Реконструкция существующих объектов капитального строительства, а также строительство новых объектов капитального строительства на земельных участках промышленной зоны могут осуществляться только в соответствии с градостроительными регламентами (требованиями), установленными для территории промышленной зоны.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков промышленной зоны и расположенных на них объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения их в соответствие с основными и вспомогательными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2.7. Требования об использовании земельных участков для осуществления научной и промышленной деятельности могут быть также установлены применительно к отдельным земельным участкам предприятий науки и промышленности, отдельным земельным участкам, определенным для последующего строительства объектов науки и промышленности, путем установления для этих земельных участков соответствующего градостроительного регламента в составе правил землепользования и застройки города Москвы.

2.8. Квотирование допустимых воздействий на природный потенциал для территории промышленной зоны устанавливается в соответствии с законодательством об охране окружающей среды и природопользовании.

2.9. Не допускается на территории промышленной зоны размещение объектов, которые по классу вредности располагаемых на них производств нарушают или могут нарушить своей деятельностью экологическую безопасность жилых, общественных и природных территорий города.

2.10. Состав, порядок разработки, согласование и утверждение градостроительных требований или градостроительных регламентов территории промышленной зоны устанавливается Правительством Москвы отдельным правовым актом или Правилами землепользования и застройки в городе Москве соответственно.

3. Общие принципы формирования промышленных зон города Москвы и установление требований об использовании земельных участков для осуществления научной и промышленной деятельности

3.1. Промышленная зона формируется:

а) в границах производственных зон города Москвы и на иных производственных территориях города с целью сохранения и развития на этих территориях деятельности предприятий науки и промышленности, проведение их реорганизации, (развития, направленного на обеспечение рационального размещения, развития и повышения эффективности функционирования имущественных комплексов организаций науки и промышленности;

б) на иных территориях города с целью формирования новых эффективных имущественных комплексов организации науки и промышленности.

3.2. В состав промышленной зоны могут входить земельные участки:

а) занятые имущественными комплексами организаций науки и промышленности;

б) на которых расположены объекты инфраструктуры, обеспечивающие функционирование имущественных комплексов, предназначенных для осуществления научной и промышленной деятельности;

в) на которых планируется размещение объектов капитального строительства (имущественных комплексов), предназначенных для осуществления научной и промышленной деятельности в соответствии с градостроительной документацией, в том числе - градостроительными регламентами (требованиями) территории промышленной зоны.

3.3. Включение земельных участков в состав промышленной зоны производится на основании:

1) обоснования границ и укрупненных параметров планировочных элементов территории промышленной зоны;

2) технико-экономического обоснования и плана мероприятий по развитию промышленной зоны;

3) правил землепользования и застройки города Москвы.

3.4. При обосновании включения земельных участков в состав промышленной зоны также учитываются:

1) утвержденные федеральные и городские целевые программы, реализация которых осуществляется на территории города Москвы;

2) материалы территориального планирования;

3) утвержденная градостроительная документация;

4) градостроительные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы;

5) результаты работ по инвентаризации и межеванию городских земель.

3.5. Обоснование границ и укрупненных параметров планировочных элементов территории промышленной зоны разрабатываются в составе работ по территориальному планированию, разработке территориальных схем и градостроительному зонированию территорий города Москвы.

3.6. Технико-экономическое обоснование формирования и развития промышленной зоны разрабатывается в составе градостроительной документации соответствующей территории либо в форме самостоятельного документа.

3.7. Включение земельных участков, занятых предприятиями науки и промышленности, в состав промышленных зон осуществляется с учетом результатов работ по инвентаризации и межеванию городских земель, позволяющих уточнить местоположение и границы земельных участков, выявить неиспользуемые, нерационально используемые земельные участки, а также земельные участки, использование которых не соответствует установленным видам разрешенного использования.

3.8. В качестве исходной информации при выполнении работ по формированию промышленных зон используются данные Департамента науки и промышленной политики города Москвы, Департамента земельных ресурсов города Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", ГУП Мосгоргеотрест, ГУП Мосархинформ, других организаций.

3.9. В состав работ по инвентаризации городских земель с целью формирования промышленных зон включается сбор, обобщение и анализ текстовой и картографической информации о землепользователях и земельных участках, разработка предложений по выделению границ промышленных зон, а также установлению градостроительных регламентов применительно к земельным участкам, используемым предприятиями науки и промышленности.

3.10. В состав промышленных зон могут включаться земельные участки, не занятые объектами капитального строительства, предназначенные для научной и промышленной деятельности, на которых в соответствии с градостроительными регламентами (требованиями) территории формируемой промышленной зоны и градостроительной документацией планируется строительство объектов и имущественных комплексов науки и промышленности.

3.11. Границы промышленных зон города Москвы утверждаются Правительством Москвы:

1) в форме отдельного документа, содержащего перечень промышленных зон и схемы расположения промышленных зон на территории города Москвы (с последующим уточнением в составе документации по территориальному планированию, территориальных схем, документации по градостроительному зонированию территории города Москвы);

2) в установленном порядке в составе документации по территориальному планированию, территориальных схем, документации по градостроительному зонированию и по планировке территории города Москвы;

3.12. Утвержденные Правительством Москвы границы промышленных зон подлежат:

1) включению в состав вновь разрабатываемой документации по градостроительному зонированию и по планировке территории города Москвы;

2) учету при разработке отраслевых схем.

3.13. Земельные участки, включенные в состав промышленной зоны, а также отдельные земельные участки, применительно к которым в соответствии с настоящим Положением и Законом города Москвы от 26 мая 2004 года N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы" устанавливаются требования об использовании для осуществления научной и промышленной деятельности, при необходимости, предназначенные для строительства, реконструкции предприятий науки и промышленности, обслуживающих их объектов инфраструктуры.

3.14. Решение об определении земельных участков для строительства, реконструкции объектов имущественных комплексов предприятий науки и промышленности, обслуживающих их объектов инфраструктуры принимается исполнительными органами власти города Москвы в соответствии с федеральным законодательством, Законом города Москвы от 26 мая 2004 года N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы", другими законами города Москвы.

4. Порядок формирования промышленных зон города Москвы в границах и вне границ производственных зон

4.1. Основной задачей при формировании промышленных зон является выявление в структуре территориальных производственных зон города территорий, обладающих высоким потенциалом промышленного и научного развития.

4.2. Для разработки предложений по формированию промышленных зон проводится анализ нормативных правовых актов и нормативно-методических материалов по градостроительному развитию производственных территорий и анализ градостроительных предпосылок развития промышленной функции на территории производственных зон (в границах функционально-планировочных образований).

4.3. В документе территориального планирования, являющемся основой для разработки проектов (проекта) планировки территории, должны быть установлены границы территорий промышленных зон, определенных в соответствии с Законом города Москвы от 26 мая 2004 года N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы".

4.4. При необходимости, уточнение границ промышленных зон может быть произведено в утверждаемой части проекта планировки территории, а также в составе материалов градостроительного плана земельного участка и проекта межевания земельного участка.

5. Общие принципы развития промышленной зоны

5.1. Развитие промышленной зоны, предназначенной для сосредоточений на ней научных и промышленных объектов, проводится в направлении сохранения, развития и повышения эффективности научной и промышленной деятельности, повышения эффективности использования территории и других городских ресурсов субъектами научной и промышленной деятельности.

5.2. Цели и задачи развития промышленной зоны формулируются и обосновываются в соответствии со Стратегией развития города, Законами города Москвы и городскими целевыми программами, регулирующими промышленную и научную деятельность в городе Москве, и другими программными документами, определяющими развитие научно-промышленного комплекса города.

5.3. Развитие промышленной зоны осуществляется по плану (комплекс мероприятий) развития промышленной зоны, входящему в утверждаемую часть градостроительной документации, либо утвержденному отдельным правовым актом Правительства Москвы.

5.4. Выбор участников реализации мероприятий по развитию промышленной зоны, в том числе с предоставлением различных прав на земельные участки промышленной зоны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

5.5. Действующие землепользователи территории промышленной зоны в соответствии с законодательством вправе выбирать из числа основных и вспомогательных виды разрешенного использования земельных участков, а также в связи с таким выбором осуществлять реконструкцию, строительство объектов имущественных комплексов научной и промышленной деятельности в соответствии с установленными градостроительными регламентами (требованиями) территории промышленной зоны и с учетом особенностей, установленных п.2.5 настоящего положения и Законом города Москвы от 26 мая 2004 года N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы".

6. Управление развитием промышленной зоны

6.1. Координация и организация деятельности по развитию промышленной зоны, осуществление иной деятельности, направленной на повышение эффективности экономической деятельности, осуществляемой на территории промышленной зоны, может быть поручена Правительством Москвы специализированной организации - управляющей компании по развитию промышленной зоны (далее - управляющая компания).

6.2. Управляющая компания осуществляет свою деятельность по развитию промышленной зоны, иную деятельность на территории промышленной зоны в соответствии с законодательством на основании государственного контракта при финансировании расходов на оплату услуг компании из бюджета города, а при финансировании расходов из внебюджетных источников - на основании соглашения, заключенного с участниками развития промышленной зоны (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП.

6.3. Основной задачей, на решение которой должна быть направлена деятельность управляющей компании, является подготовка к реализации плана (комплекса мероприятий) развития промышленной зоны в целях сохранения и создания условий для обеспечения занятости населения города, развития объектов промышленности и науки, повышения эффективности использования имущественных комплексов организаций науки и промышленности на территории промышленной зоны.

Приложение 2. Временное положение о порядке и составе мероприятий и работ по развитию промышленной зоны в городе Москве

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 29 апреля 2008 года N 351-ПП

(с изменениями на 24 августа 2010 года)

1. Общие сведения

Промышленная зона - часть территории города Москвы в пределах установленных границ, сформированная в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы о порядке формирования границ промышленных зон, Правилами землепользования и застройки города Москвы.

В рамках и во исполнение правовых актов города Москвы о промышленной политике и промышленной деятельности в городе Москве в целях сохранения и создания условий для развития научного и промышленного потенциала, обеспечения сбалансированности в развитии науки, промышленности и других отраслей городского хозяйства, обеспечения занятости населения города, Правительством Москвы принимаются решения о комплексном развитии промышленных зон.

Развитие промышленной зоны - комплекс работ и мероприятий по реализации на территории промышленной зоны инвестиционных проектов строительства, реконструкции, модернизации и технического перевооружения производственных мощностей и объектов инфраструктуры организаций промышленности и науки, разрабатывающих, внедряющих и выпускающих прогрессивные, конкурентоспособные и инновационные продукцию и услуги.

Для выполнения работ и мероприятий по комплексному развитию промышленной зоны города Москвы может быть привлечена управляющая компания (абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП.

Управляющая компания - юридическое лицо, организующее развитие промышленной зоны, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующее на основании устава или положения и зарегистрированное на территории города Москвы.

Абзац утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП..

Абзац утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП..

Участником развития промышленной зоны является юридическое или физическое лицо, имеющее или получившее в установленном законом порядке право осуществления инвестиций в форме капитальных вложений в строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) объектов промышленности и науки и их инфраструктуры на территории промышленной зоны.

Государственными заказчиками работ и мероприятий по развитию промышленной зоны от Правительства Москвы являются Департамент науки и промышленной политики города Москвы и/или префектура соответствующего административного округа города Москвы.

Настоящее Положение в соответствии с Законом города Москвы от 26 мая 2004 года N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2006 года N 943-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы" устанавливает порядок, а также состав работ и мероприятий по развитию промышленной зоны.

2. Порядок и основные работы и мероприятия по развитию промышленной зоны

Развитие промышленной зоны города Москвы производится на основе технико-экономического обоснования ее развития (далее - Технико-экономическое обоснование) и в соответствии с утвержденным планом мероприятий и работ по ее развитию (далее - План развития промышленной зоны).

Технико-экономическое обоснование развития промышленной зоны разрабатывается в целях определения основных направлений и показателей создания (развития) объектов промышленности и науки и их инфраструктуры в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми Правительством Москвы в отношении развития науки и отрасли городского хозяйства - промышленности.

Приоритеты в развитии науки и промышленности устанавливаются долгосрочной Стратегией развития города Москвы, государственными целевыми программами поддержки промышленной деятельности в городе Москве, прогнозами социально-экономического развития города Москвы.

Технико-экономическое обоснование развития промышленной зоны разрабатывается на основе устанавливаемых для видов промышленной деятельности базовых нормативов и показателей: баланса и квалификационной структуры рабочих мест, производительности труда, эффективности использования основных фондов и городских ресурсов, включая землю, и др.

Технико-экономическое обоснование развития промышленной зоны должно учитывать требования экологии и природоохранного законодательства, обеспечивать архитектурно-пространственную упорядоченность застройки территории промышленной зоны, а также благоприятные социально-бытовые условия труда.

2.1. Подготовка Технико-экономического обоснования и Плана развития промышленной зоны

Государственный заказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы или префектура административного округа города Москвы.

Источник финансирования - средства бюджета города Москвы и внебюджетные средства (абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП.

Исполнитель работ - управляющая компания (абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП.

Состав работ управляющей компании содержит (абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП:

- разработку Технико-экономическое обоснование развития промышленной зоны в соответствии с предложениями Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, префектуры административного округа города Москвы и отбором предложений предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственно-экономическую деятельность на территории промышленной зоны и иных предприятий и организаций промышленности и науки, о реализации соответствующих промышленных инвестиционных проектов;

- подготовку пакета соглашений об участии предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственно-экономическую деятельности на территории промышленной зоны, и иных предприятий и организаций промышленности и науки, в реализации промышленных инвестиционных на территории промышленной зоны, определение состава участников развития промышленной зоны;

- разработку Плана развития промышленной зоны, учитывающего прогнозные показатели технико-экономического обоснования, параметры соглашений и состав участников развития промышленной зоны, согласованные предложения по заказчикам и источникам финансирования, а также включающего предложения по определению земельных участков промышленной зоны для выполнения государственной целевой программы промышленной деятельности города Москвы.

Технико-экономическое обоснование и План развития промышленной зоны утверждаются правовым актом Правительства Москвы (абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП.

План развития промышленной зоны в этом случае подлежит согласованию соответствующими территориальными, отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы или Российской Федерации.

Технико-экономическое обоснование и План развития промышленной зоны утверждаются правовым актом Правительства Москвы, представленным и внесенным государственным заказчиком при участии управляющей компании.

Правовой акт Правительства Москвы об утверждении указанных документов:

- содержит также указания о создании межведомственных рабочих органов по координации проекта развития промышленной зоны;

- может содержать, в соответствии с Планом развития промышленной зоны, решения об определении земельных участков промышленной зоны для выполнения государственной целевой программы промышленной деятельности города Москвы.

2.2. Формирование земельных участков и подготовка документации по планировке территории

Государственный заказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы, или префектура административного округа города Москвы, или другие отраслевые органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с их полномочиями.

Заказчики (технические заказчики) - управляющая компания, участники развития промышленной зоны, а также организации, определенные по итогам размещения государственного заказа.

Источники финансирования - собственные средства участников развития промышленной зоны и управляющей компании, бюджеты города Москвы и Российской Федерации.

Во исполнение утвержденного Плана развития промышленной зоны в зависимости от целей и существа выполнения его отдельных мероприятий в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в области градостроительной деятельности и землепользования, осуществляется подготовка следующей документации:

- материалов проектов границ земельных участков вследствие объединения (разделения) земельных участков промышленной зоны;

- материалов межевания земельных участков;

- материалов проекта планировки;

- градостроительных планов земельных участков промышленной зоны;

- показателей допустимого воздействия объектов на компоненты окружающей среды.

Указанная документация подготавливается, в том числе, и для земельных участков, определенных для выполнения государственной целевой программы промышленной деятельности города Москвы.

В случаях, определенных федеральными и региональными нормативами и регламентами градостроительного проектирования (строительными нормами и правилами), одновременно с разработкой проекта планировки и градостроительного плана земельного участка осуществляется разработка обоснований инвестиций для строительства (реконструкции, модернизации) объектов промышленности и науки и соответствующей инфраструктуры.

Состав работ управляющей компании содержит (абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП:

- организацию контроля выполнения Плана развития промышленной зоны;

- подготовку и ведение соответствующих регламентных совещаний государственного заказчика, заседаний рабочих групп и иных органов, создаваемых для координации выполнения Плана развития промышленной зоны;

- подготовку для государственного заказчика предложений по корректировке Плана развития промышленной зоны, предложений по внесению в Правительство Москвы соответствующих правовых актов, необходимых для реализации и корректировки Плана;

- взаимодействие в рамках выполнения Плана развития промышленной зоны с органами, осуществляющими надзор в сфере землепользования, использования недвижимого имущества города Москвы, технической и экологической безопасности, другими надзорными и инспектирующими органами по принадлежности;

- взаимодействие в рамках выполнения Плана развития промышленной зоны с территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы по координации дорожно-мостового строительства, развития инженерной инфраструктуры, охраны природы и экологии, профессионального и технического образования, спортивного и досугового развития и др.

Документация по планировке территории (проект межевания, проект планировки, градостроительный план земельного участка) утверждается в установленном правовыми актами города Москвы порядке, путем представления и внесения, при участии управляющей компании, государственным заказчиком соответствующего правового акта.

Правовой акт об утверждении документации по планировке территории:

- одновременно может содержать решения о строительстве (реконструкции, модернизации) объектов промышленности, науки и соответствующей инфраструктуры в соответствии с Планом развития промышленной зоны;

- может содержать решение о подготовке и проведении торгов по предоставлению земельных участков промышленной зоны, находящихся в государственной собственности города Москвы, не предоставленных в аренду, а также определенных для выполнения государственной целевой программы промышленной деятельности города Москвы.

2.3. Организация и координация выполнения инвестиционных проектов и осуществления капитальных вложений в рамках Плана развития промышленной зоны

Государственный заказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы или префектура административного округа города Москвы или другие отраслевые органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с их полномочиями.

Заказчики (технические заказчики) - управляющая компания, участники развития промышленной зоны, а также организации, определенные по итогам размещения государственного заказа.

Источники финансирования - собственные средства участников развития промышленной зоны и управляющей компании, бюджеты города Москвы и Российской федерации.

Реализация инвестиционных проектов и осуществление капитальных вложений в строительство, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов промышленности, науки и их инфраструктуры производятся участниками развития промышленной зоны в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в области градостроительной инвестиционной деятельности в объемах, последовательности и сроках, предусмотренных Планом развития промышленной зоны.

Состав работ управляющей компании содержит (абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП:

- организацию контроля выполнения Плана развития промышленной зоны, выполнения заказчиками инвестиционных проектов строительства, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов промышленности, науки и их инфраструктуры;

- подготовку и ведение соответствующих регламентных совещаний государственного заказчика, заседаний рабочих групп и иных органов, создаваемых для выполнения Плана развития промышленной зоны;

- подготовку для государственного заказчика предложений по корректировке Плана развития промышленной зоны, предложений по внесению в Правительство Москвы соответствующих правовых актов, необходимых для реализации Плана;

- взаимодействие в рамках выполнения Плана развития промышленной зоны с органами, осуществляющими надзор в сфере архитектуры и строительства, технической и экологической безопасности, другими надзорными и инспектирующими органами по принадлежности;

- взаимодействие в рамках выполнения Плана развития промышленной зоны с территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими координацию дорожно-мостового строительства, развития инженерной инфраструктуры, охраны природы и экологии, профессионального и технического образования, спортивного и досугового развития и др.

3. Договор на выполнение мероприятий и работ по развитию промышленной зоны


Мероприятия и работы по развитию промышленной зоны, в случае принятия Правительством Москвы решения о привлечении к их выполнению управляющей компании, осуществляются на основе договора.

Выполнение управляющей компанией работ и мероприятий осуществляется как на подготовительной стадии (п.2.1), так и на стадии текущих (п.2.2) и капитальных вложений (п.2.3) в предпроектную подготовку, проектирование и строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) объектов промышленности и науки и их инфраструктуры.

3.1. Для выполнения работ по разработке Технико-экономического обоснования, Плана развития промышленной зоны, оформлению проектов границ земельных участков и документации по планировке территории, организации и координации выполнения инвестиционных проектов и осуществления капитальных вложений в рамках Плана развития промышленной зоны привлечение управляющей компании для любой из перечисленных стадий либо одновременно на все стадии производится в зависимости от источника финансирования работ - путем размещения государственного заказа либо путем выбора управляющей компании участниками развития промышленной зоны (абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП.

Абзац утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП..

Абзац утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП..

Договором на выполнение работ по развитию промышленной зоны также:

а) устанавливается право управляющей компании в рамках подготовки и реализации Плана развития промышленной зоны представлять государственному заказчику предложения для их внесения в последующем на рассмотрение территориальных и отраслевых органов исполнительной власти, контрольных и надзорных органов города Москвы (подпункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП;

б) устанавливаются порядок и сроки выполнения работ управляющей компанией в пределах лимитов финансирования, определенных государственным контрактом (подпункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП;

в) устанавливается ответственность управляющей компании за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору и предусматривается, что действие договора может быть в одностороннем порядке прекращено государственным заказчиком, по итогам разработки Технико-экономического обоснования и Плана развития промышленной зоны (п.2.1) либо по итогам разработки проектов границ земельных участков и документации по планировке территории (п.2.2);

г) определяется порядок и регулярность предоставления, а также состав отчета управляющей компании по выполнению работ, предусмотренных договором;

д) определяется режим конфиденциальности в отношении информации, полученной управляющей компанией в ходе выполнения работ и составляющей коммерческую или государственную тайну.

3.2. Абзац утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП..

Участники развития промышленной зоны вправе привлекать действующую управляющую компанию промышленной зоны для выполнения функций заказчика (технического заказчика) по предпроектной подготовке, проектированию, строительству (реконструкции, модернизации) объектов науки и промышленности и соответствующей инфраструктуры, в том числе, по итогам проведения соответствующих коммерческих конкурсов и тендеров.

3.3. Договор на выполнение работ по развитию промышленной зоны не ограничивает права управляющей компании по самостоятельному участию в текущих и капитальных вложениях в предпроектную подготовку, проектирование, строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов промышленности и науки в соответствии с заключаемыми ею гражданско-правовыми договорами с участниками развития промышленной зоны.

Договор на выполнение работ по развитию промышленной зоны не ограничивает права управляющей компании по участию в торгах по предоставлению земельных участков промышленной зоны, находящихся в государственной собственности города Москвы, не предоставленных в аренду, а также определенных для выполнения государственных целевых программ города Москвы по поддержке промышленной деятельности.

Управляющая компания вправе в установленном законом порядке приобретать и получать права на имущество и земельные участки, расположенные в промышленной зоне, в целях их дальнейшего использования (развития) в соответствии с Планом развития промышленной зоны.

4. Раскрытие информации о составе и структуре акционеров (участников) управляющей компании, а также информации, связанной с деятельностью управляющей компании

Управляющая компания, заключившая с государственным заказчиком договор на оказание услуг и работ по развитию промышленной зоны, обязана в соответствии с настоящим положением и договором раскрыть информацию о составе учредителей (участников) и о результатах финансово-хозяйственной деятельности в объеме, предусмотренном законодательством об акционерных обществах.

Управляющая компания, заключившая с государственным заказчиком договор на оказание услуг и работ по развитию промышленной зоны, обязана в соответствии с настоящим положением и договором своевременно публиковать информацию о ходе проведения работ в соответствии с Планом развития промышленной зоны, включая важные, носящие публичный характер события. При размещении такой информации не допускается публикация информации об иных юридических и физических лицах, осуществленная с нарушением законодательства о коммерческой и государственной тайне.

4.1. Раскрытие информации управляющей компанией производится путем опубликования в сети Интернет на странице Департамента науки и промышленной политики города Москвы и префектуры соответствующего административного округа города Москвы, а также странице самой управляющей компании (при наличии).

4.2. Раскрытие информации о составе учредителей (участников) и результатах финансово-хозяйственной деятельности производится управляющей компанией регулярно, один раз в квартал и по итогам календарного (финансового) года.

Раскрытие информации о проведении работ в соответствии с Планом развития промышленной зоны производится с регулярностью, определенной договором с государственным заказчиком.

Приложение 3. Задание на разработку технико-экономического обоснования и плана создания и развития промышленной зоны в производственной зоне N 55 "Перово" (Восточный административный округ города Москвы)

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 29 апреля 2008 года N 351-ПП

(с изменениями на 24 августа 2010 года)

1. Общие сведения

1.1. Основание начала работ по развитию промышленной зоны:

- постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2006 года N 943-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы". Паспорт программы, программное мероприятие 5.2;

- постановление Правительства Москвы от 30 октября 2007 года N 952-ПП "О проекте планировки территории реорганизуемой производственной зоны N 55 "Перово" (Восточный административный округ)";

- постановление Правительства Москвы от 24 октября 2006 года N 836-ПП "О территориях промышленных зон города Москвы".

1.2. Месторасположение промышленной зоны:

Промышленная зона N 55-1 расположена в составе производственной зоны N 55 "Перово" в Восточном административном округе города Москвы на территории управы района Новогиреево, в границах: улица Перовская, улица Полимерная, улица Мартеновская.

План границ промышленной зоны прилагается (приложение к Заданию).

Размер территории промышленной зоны 13,0 га.

1.3. Сведения о существующем землепользовании:

Всего земельных участков - 23.

Всего предприятий-землепользователей - 11.

Вид землепользования - аренда (22 участка), 1 - собственность.

кол-во
предприятий

территория, га

площадь
застройки

кол-во работающих,
чел.

По форме собственности предприятий

Федеральная

3

4,24

19805

257

Город Москва

1

0,48

1067

180

Частная

9

7,03

66830

1713

По виду предприятий

Крупные и средние

5

6,77

60882

1428

Малые

7

4,06

26820

722

Некоммерческие

1

0,92

1.4. Деятельность организаций - действующих землепользователей:

1.4.1. Производимая продукция:

- производство оборудования для пайки, сварки и резки, машин и аппаратов для термообработки и газотермического напыления;

- производство холодильных установок для хранения овощей, емкости до 25 куб.м, оборудования компрессорных станций, теплообменного оборудования;

- производство запорно-пломбирующих устройств и запасных частей для подвижного состава, буровой техники и инструмента;

- производство швейных и трикотажных изделий;

- сборка мебели;

- разработка швейных изделий;

- услуги по дистанционному зондированию земли.

1.4.2. Сводные технико-экономические показатели:

Количество работающих, чел.

- 2150

Выручка, млн.руб.

- 850

Основные производственные фонды, млн.руб.

- 165

Чистая прибыль, млн.руб.

- 34

Производительность труда, тыс.руб.

- 415

Производственные площади, кв.м

- 87702

Средняя загрузка мощностей, проценты

- 70

    

1.4.3. Потребление ресурсов:

Расход воды, всего

куб.м/сут.

- 199,59

Общее количество стоков

куб.м/сут.

- 177,74

Годовой расход тепла

Гкал

- 12168

Годовой расход электроэнергии

кВт/час

- 6653

2. Цель развития территории

Формирование промышленной зоны с архитектурно-планировочным упорядочением, модернизацией и строительством производственных мощностей по выпуску, разработке и сервисному обслуживанию прогрессивной и конкурентоспособной продукции.

Создание новых рабочих мест, в том числе мест приложения труда организаций и предприятий малого бизнеса.

3. Задачи и государственная поддержка развития промышленной зоны

Способ развития - волновая реконструкция территории с поэтапным сносом и строительством, реконструкцией объектов промышленного назначения с техническим перевооружением, реконструкцией, модернизацией производственных мощностей существующих предприятий-землепользователей, размещением новых производственных мощностей и организаций - производителей продукции и услуг.

Рекомендуемый механизм развития - формирование одного или нескольких земельных участков для осуществления реконструкции, строительства предусмотренных проектом планировки объектов капитального строительства на основе соглашений по объединению земельных участков существующих землепользователей с заключением договоров аренды земельных участков для строительства, реконструкции с множественностью лиц на стороне арендатора.

Меры государственной поддержки участникам развития:

- предоставление земельных участков в границах промышленной зоны без проведения торгов для проведения реконструкции, строительства объектов промышленности и инфраструктуры действующим землепользователям.

4. Проектируемые показатели для разработки технико-экономического обоснования и плана развития промышленной зоны

4.1. Проектный баланс территории в соответствии с проектом планировки:

Распределение территории по функциональному зонированию, га:

- промышленного вида

- 2,17

- общественно-производственного вида

- 8,63

- природно-рекреационные

- 1,85

Новое строительство, тыс.кв.м

- 106

- в т.ч. компенсационные

- 66

- в т.ч. создаваемый резерв

- 40

     


При разработке технико-экономического обоснования предусмотреть расчеты потребности в производственных, административно-бытовых и складских помещениях.

4.2. Приоритетные к размещению и развитию виды промышленного производства:

- разработка и производство швейной и трикотажной продукции;

- производство формообразующего оборудования;

- производство инновационного теплообменного оборудования;

- разработка и производство оборудования и инструментов для нефтегазовой и железнодорожной отраслей;

- научно-прикладные изыскания, разработка и оказание услуг в области геоинформационных технологий;

- другие виды промышленного производства прогрессивных и конкурентоспособных товаров и услуг.

При разработке технико-экономического обоснования произвести расчеты по обоснованию номенклатурных групп и объемов выпуска продукции и услуг.

4.3. Проектируемые сводные технико-экономические показатели:

Количество работающих, чел.

- 5100

Выручка, млн.руб.

- 3800

Основные производственные фонды, млн.руб.

- 3700

Чистая прибыль, млн.руб.

- 290

Производительность труда, тыс.руб.

- 750

Производственные площади, кв.м

- 150000

Эффективность землепользования, млн.руб/га

- 320


Проектные технико-экономические показатели определены с коэффициентом 0,8 относительно показателей предприятий-лидеров города Москвы в соответствующих видах промышленной деятельности.

При разработке технико-экономического обоснования необходимо произвести подробные расчеты по обоснованию экономических показателей выпуска продукции и услуг.

4.4. Проектируемое потребление ресурсов:

Расход воды, всего

куб.м/сут

- до 800

Общее количество стоков

куб.м/сут

- до 1050

Годовой расход тепла

Гкал

- до 12000

Годовой расход электроэнергии

кВт/час

- до 7000

Проектные показатели потребления ресурсов определены в соответствии с показателями предприятий-лидеров города Москвы в аналогичных видах промышленной деятельности.

При разработке технико-экономического обоснования произвести необходимые укрупненные расчеты по обоснованию потребности в инженерных ресурсах.

5. План мероприятий по развитию промышленной зоны

(раздел в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года
постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 725-ПП, -

см. предыдущую редакцию)

N
п/п

Наименование

Исполнитель

Примечание

1

Определение
управляющей
компании

Департамент науки и
промышленной политики
города Москвы, префектура Восточного административного округа города Москвы либо в
рамках частно-государственного партнерства

2

Разработка технико-экономического
обоснования и плана развития промышленной зоны. Подготовка
соглашений об участии в проекте с
обладателями прав землепользования

3

Утверждение технико-экономического
обоснования и плана развития промышленной зоны

Департамент науки и
промышленной политики
города Москвы, префектура Восточного административного округа города Москвы

4

Подготовка проекта планировки

При необходимости

5

Подготовка схемы инженерного обеспечения, градостроительных
планов земельных участков и проектов
межевания территорий

6

Подготовка проектов границ объединенных земельных участков

7

Оформление земельных отношений для
проектирования и строительства
объектов и инженерной инфраструктуры

В установленном порядке



Приложение к Заданию. План границ территории реновации

Приложение к
Заданию

О формировании и развитии промышленных зон города Москвы на примере производственной зоны N 55




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О формировании и развитии промышленных зон города Москвы на примере производственной зоны N 55 "Перово" (Восточный административный округ) (с изменениями на 24 августа 2010 года)

Название документа: О формировании и развитии промышленных зон города Москвы на примере производственной зоны N 55 "Перово" (Восточный административный округ) (с изменениями на 24 августа 2010 года)

Номер документа: 351-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Москвы

Принявший орган: Правительство Москвы

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 27, 13.05.2008
Дата принятия: 29 апреля 2008

Дата начала действия: 23 мая 2008
Дата редакции: 24 августа 2010