Недействующий

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2008 года N 80

О проекте федерального закона
"О внесении изменения в статью 2
 Федерального закона "О ветеранах"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы
от 24 декабря 2008 года N 352

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О ветеранах".

2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы С.В.Никитину.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов

     

Вносится Московской
городской Думой

     

Проект  

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в
статью 2 Федерального закона
 "О ветеранах"



Внести в подпункт "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Рос-сийской Федерации, 1995, N 3, ст.168; 2000, N 2, ст.161; N 19, ст.2023; 2004, N 19, ст.1837; N 35, ст.3607) изменение, изложив его в следующей редакции:

"и) лица, награжденные медалями "За оборону Ленинграда", "За оборону Москвы", лица, непрерывно трудившиеся на предприятиях, в организациях и учреждениях города Москвы в период с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года или проходившие военную службу в городе Москве в указанный период, инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;".

Президент
Российской Федерации

     

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 2 Федерального закона "О ветеранах"



Разгром немецко-фашистских войск под Москвой был первой крупной победой в Великой Отечественной войне, которая разрушила планы гитлеровской Германии на ее молниеносное окончание.

То, что защитникам Москвы удалось отстоять столицу, позволило поднять боевой дух Красной Армии, вселило уверенность в победе во всех советских людей, стало первым психологическим переломом в ходе войны.

Участие в героической обороне Москвы принимали не только военнослужащие, но и гражданское население города и близлежащих областей.

Для их награждения Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1944 года была учреждена медаль "За оборону Москвы".

Однако в настоящее время к участникам Великой Отечественной войны, имеющим право на соответствующие меры социальной поддержки, отнесены только лица, проходившие службу в действующей армии.

Часть москвичей, работавших или проходивших службу в Москве в период обороны (с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года), не представленных своевременно к награждению медалью "За оборону Москвы", впоследствии не имели возможности документально подтвердить участие в оборонительных работах. Учитывая, что немецкие войска находились на ближайших подступах к Москве, факт участия этих лиц в обороне города не подлежит сомнению.

Предоставление всем участникам обороны Москвы наравне с участниками обороны Ленинграда статуса участников Великой Отечественной войны будет свидетельством признания их заслуг со стороны государства и общества и позволит повысить уровень их социальной защищенности.

Редактор проекта:
депутат
С.В.Никитин

     

Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 2
Федерального закона "О ветеранах"

     

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих
 признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
 "О ветеранах"



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О ветеранах" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Редактор проекта:
депутат
С.В.Никитин

     

Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 2
Федерального закона "О ветеранах"

     

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменения в
статью 2 Федерального закона "О ветеранах"



В случае принятия законопроекта 16,2 тыс. участников обороны Москвы, проживающих в городе Москве (не являющихся участниками, инвалидами войны), приобретут право на меры социальной поддержки, установленные для участников Великой Отечественной войны: дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячные денежные выплаты, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Кроме того, участники обороны Москвы, являющиеся инвалидами (13,2 тыс. человек), приобретут право на вторую пенсию - по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Расходы на реализацию законопроекта в городе Москве составят в год 1,08 млрд. рублей, из них на:

1) дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года  N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" - 194,6 млн.рублей: 1000 рублей х 16212 человек х 12 месяцев;

2) пенсионное обеспечение - 517,3 млн.рублей: [3900 рублей х 2729 человек (инвалиды с III степенью ограничения способности к трудовой деятельности) + 3120 рублей х 10338 человек (инвалиды с II степенью ограничения способности к трудовой деятельности) + 2340 рублей х 90 человек (инвалиды с I степенью ограничения способности к трудовой деятельно- сти)] х 12 месяцев;

3) ежемесячную денежную выплату - 247,3 млн.рублей, в том числе лицам:

а) не являющимся инвалидами - 67,9 млн.рублей: 1854,5 рубля х 3050 человек х 12 месяцев;

б) являющимся инвалидами (за вычетом суммы ежемесячной денежной выплаты инвалидам) - 179,4 млн.рублей: [(2472,7 рубля - 1730,9 рубля) х 2729 человек + (2472,7 рубля - 1236,4 рубля) х 10338 человек + (2472,7 рубля - 989,1 рубля) х 92 человека + (2472,7 рубля - 618,18 рубля) х 5 человек] х 12 месяцев;

4) льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг - 118,4 млн.рублей: 608,4 рубля (на одного человека) х 16212 человек х 12 месяцев.

Также необходимо иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом от 1 ноября 2007 года N 244-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан" с 1 апреля 2008 года будет увеличен размер ежемесячной денежной выплаты инвалидам, а с 1 августа 2008 года - размер базовой части трудовой пенсии, в процентном отношении к которой определяется размер пенсии по инвалидности в соответствии с государственным пенсионным обеспечением.

В этом случае расходы на реализацию законопроекта в городе Москве составят в год 1,17 млрд. рублей, из них на:

1) дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 363 - 194,6 млн.рублей: 1000 рублей х 16212 человек х 12 месяцев;

2) пенсионное обеспечение - 594,9 млн.рублей: [4485 рублей х 2729 человек (инвалиды с III степенью ограничения способности к трудовой деятельности) + 3588 рублей х 10338 человек (инвалиды с II степенью ограничения способности к трудовой деятельности) + 2691 рубль х 90 человек (инвалиды с I степенью ограничения способности к трудовой деятельности)] х 12 месяцев;

3) ежемесячную денежную выплату - 264,2 млн.рублей, в том числе лицам:

а) не являющимся инвалидами - 72,7 млн. рублей: 1985 рублей х 3050 человек х 12 месяцев;

б) являющимся инвалидами (за вычетом суммы ежемесячной денежной выплаты инвалидам) - 191,5 млн.рублей: [(2645 рублей - 1855 рублей) х 2729 человек + (2645 рублей - 1325 рублей) х 10338 человек + (2645 рублей - 1060 рублей) х 92 человека + (2645 рублей - 665 рублей) х 5 человек] х 12 месяцев;

4) льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг - 118,4 млн.рублей: 608,4 рубля (на одного человека) х 16212 человек х 12 месяцев.

Учитывая, что военнослужащие действующей армии, награжденные медалью "За оборону Москвы", уже имеют статус инвалидов или участников Великой Отечественной войны, а большинство лиц, работавших в Москве в период обороны города, проживают в настоящее время в городе Москве и Московской области, численность лиц, которые приобретут право на дополнительные меры социальной поддержки, в целом по Российской Федерации может составить не более 38-43 тыс. человек, расходы федерального бюджета - 2,5-2,9 млрд.рублей в год (с учетом размеров выплат в настоящее время), а с учетом увеличения размеров выплат в 2008 году - 2,7-3,1 млрд.рублей.

При этом количество получателей указанных льгот будет ежегодно снижаться. Так, в городе Москве численность участников обороны Москвы с января 2005 года по февраль 2008 года уменьшилась на 10,4 тыс. человек, или на 32 процента.

Редактор проекта:
депутат
С.В.Никитин

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка Московской городской Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»