• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2008 года N 224-ПП

О проекте закона города Москвы "О социальном обслуживании населения города Москвы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП
____________________________________________________________________

В целях удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном социальном обслуживании, учитывая распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 20 апреля 2007 года N 76-РЗМ "О подготовке проекта закона города Москвы "О социальном обслуживании населения города Москвы", Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О социальном обслуживании населения города Москвы" (приложение).

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.

3. Департаменту социальной защиты населения города Москвы совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы до 1 июля 2008 года подготовить и представить в Правительство Москвы проекты правовых актов города Москвы, предусматривающих меры по реализации закона города Москвы "О социальном обслуживании населения города Москвы" после его принятия.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Проект закона города Москвы. "О социальном обслуживании населения города Москвы"

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 марта 2008 года N 224-ПП


Проект

ГОРОДА МОСКВЫ

"О социальном обслуживании населения
 города Москвы"

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере социального обслуживания населения города Москвы (далее - социальное обслуживание), с целью удовлетворения потребностей населения в доступном и качественном социальном обслуживании.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются понятия, применяемые в федеральном законодательстве, а также следующие понятия:

1) государственная система социального обслуживания совокупность уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания, а также государственных учреждений города Москвы, оказывающих населению услуги в сфере социального обслуживания (далее - государственные учреждения социального обслуживания);

2) клиент социальной службы (далее - клиент) - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации либо социально опасном положении, которому в связи с этим предоставляются услуги социального обслуживания;

3) способность к самообслуживанию - способность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, осуществлять повседневную бытовую деятельность, в том числе соблюдать личную гигиену, а также способность к самостоятельному передвижению;

4) обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или близкими родственниками обязанностей по уходу за неспособным к самообслуживанию гражданином - продолжительная болезнь (более одного месяца), инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки и другие обстоятельства;

5) трудная жизненная ситуация - совокупность факторов и условий, объективно нарушающих нормальную жизнедеятельность, действие которых гражданин или семья не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, одиночество, малообеспеченность, беспризорность или безнадзорность несовершеннолетних, отсутствие определенного места жительства, другое);

6) социально опасное положение - совокупность причин и условий, вызывающих неблагоприятное социальное положение семьи или гражданина, внутрисемейные конфликты, противоправное поведение родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, обучению и (или) содержанию или жестокое обращение с детьми;

7) городской стандарт социального обслуживания - установленные правовыми актами города Москвы требования к объему и качеству услуг в сфере социального обслуживания;

8) стационарное социальное обслуживание - оказание клиентам услуг социального обслуживания в условиях постоянного проживания либо временного пребывания в учреждениях стационарного социального обслуживания;

9) нестационарное социальное обслуживание - оказание клиентам, а также семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации либо в социально опасном положении, услуг социального обслуживания без проживания в учреждениях социального обслуживания;

10) социальная адаптация - система мероприятий, направленных на приспособление гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, окружающей его среде жизнедеятельности;

11) социальная реабилитация - система мероприятий, направленных на восстановление утраченных гражданином социальных связей, социального статуса, устранение или максимально полную компенсацию ограничений жизнедеятельности;

12) работник социальной службы - работники государственных учреждений социального обслуживания.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, регулирующие отношения в сфере социального обслуживания, Устав города Москвы и другие законы города Москвы.

Статья 3. Основные принципы социального обслуживания

Социальное обслуживание в городе Москве основывается на принципах:

1) гуманности, милосердия, добровольности, уважения достоинства личности, социальной справедливости, учета этнокультурных традиций;

2) адресности, законности, конфиденциальности, открытости, профессиональной компетентности;

3) обеспечения равных возможностей и доступности услуг социального обслуживания для граждан;

4) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

5) выбора форм и ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан;

6) комплексности социального обслуживания;

7) профилактической направленности;

8) соблюдения прав человека и гражданина;

9) ответственности органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за предоставление гарантированных услуг в сфере социального обслуживания.

Статья 4. Лица, имеющие право на социальное обслуживание

1. Жителям города Москвы гарантируется возможность получения услуг в сфере социального обслуживания в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

2. Иностранным гражданам, лицам без гражданства, в том числе беженцам, гарантируются те же права в сфере социального обслуживания, что и гражданам Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами и нормами международных договоров Российской Федерации.

3. Социальное обслуживание лиц, занимающихся бродяжничеством, и бездомных граждан, находящихся на территории города Москвы, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы.

Глава 2. Услуги социального обслуживания и порядок их предоставления в государственных учреждениях социального обслуживания

Статья 5. Виды услуг социального обслуживания

Услуги социального обслуживания, заключающиеся в оказании учреждениями социального обслуживания помощи клиенту для преодоления им социально опасного положения или трудной жизненной ситуации, подразделяются на следующие виды:

1) социально-экономическая услуга;

2) социально-медицинская услуга;

3) социально-психологическая услуга;

4) социально-педагогическая услуга;

5) социально-бытовая услуга;

6) культурно-досуговая услуга;

7) социально-правовая услуга;

8) консультирование;

9) социальное сопровождение;

10) социальная реабилитация;

11) иные виды услуг социального обслуживания.

Статья 6. Основания и порядок предоставления услуг социального обслуживания

1. Социальное обслуживание в государственных учреждениях социального обслуживания осуществляется по желанию граждан на постоянной или временной основе (от одного до шести месяцев) на основании:

1) личного заявления гражданина или его опекуна, попечителя, другого законного представителя;

2) выявленной работником государственного учреждения социального обслуживания в порядке, установленном Правительством Москвы, нуждаемости граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации либо в социально опасном положении, с согласия гражданина.

2. Социальное обслуживание отдельных категорий граждан может осуществляться без их согласия в случае и порядке, предусмотренном федеральными законами.

3. Зачисление на социальное обслуживание осуществляется после проведения оценки индивидуальной нуждаемости в услугах социального обслуживания, определяющей степень потребности гражданина либо семьи в услугах социального обслуживания (с учетом факторов, определяющих социально опасное положение или трудную жизненную ситуацию), необходимых для поддержания нормальной жизнедеятельности.

4. Оценка индивидуальной нуждаемости в услугах социального обслуживания осуществляется государственным учреждением социального обслуживания в течение одного месяца с момента обращения по поводу необходимости обеспечения гражданина либо семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации либо в социально опасном положении, услугами социального обслуживания, за исключением срочного социального обслуживания, предоставляемого немедленно по просьбе гражданина.

5. Оказание услуг социального обслуживания, кроме оказываемых отделением срочного социального обслуживания, оформляется договором между клиентом (его законным представителем) и учреждением социального обслуживания.

6. Форма примерного договора на оказание услуг социального обслуживания утверждается Правительством Москвы.

Статья 7. Территориальный перечень гарантированных услуг социального обслуживания

1. Территориальный перечень гарантированных услуг социального обслуживания (далее - Территориальный перечень гарантированных услуг) утверждается Правительством Москвы.

2. В Территориальный перечень гарантированных услуг включаются бесплатные услуги социального обслуживания, оказание которых необходимо клиентам в целях поддержания их нормальной жизнедеятельности с учетом основных форм и видов социального обслуживания, установленных настоящим Законом.

3. Дополнительные услуги, оказываемые клиентам по их просьбе сверх Территориального перечня гарантированных услуг, предоставляются за плату.

Статья 8. Бесплатное социальное обслуживание населения в государственных учреждениях социального обслуживания

1. Бесплатное социальное обслуживание населения в государственных учреждениях социального обслуживания предоставляется в рамках:

1) Территориального перечня гарантированных услуг;

2) городских стандартов социального обслуживания;

3) по основаниям, предусмотренным настоящим Законом.

2. Бесплатное социальное обслуживание населения в государственных учреждениях социального обслуживания предоставляется гражданам:

1) не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход;

2) находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, в связи со стихийными бедствиями, катастрофами, иными чрезвычайными ситуациями, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

3) несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

4) иным категориям лиц, имеющим право на бесплатное социальное обслуживание в порядке, установленном Правительством Москвы.

3. Внеочередное бесплатное социальное обслуживание в государственных учреждениях социального обслуживания предоставляется:

1) несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации (дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; беспризорные дети, а также несовершеннолетние, подвергающиеся насилию);

2) ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам;

3) находящимся в трудной жизненной ситуации беременным женщинам, в том числе несовершеннолетним и одиноким;

4) находящимся в трудной жизненной ситуации одиноким родителям, разведенным женщинам и мужчинам, вдовам и вдовцам, в том числе несовершеннолетним, воспитывающим детей, включая детей-инвалидов;

5) одиноким и одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, не способным самостоятельно обеспечить свою нормальную жизнедеятельность и лишенным постороннего ухода, помощи и поддержки;

6) одиноким гражданам старше 80 лет;

7) лицам, подвергшимся насилию;

8) семьям, находящимся в социально опасном положении;

9) иным установленным Правительством Москвы категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

4. Порядок предоставления бесплатного социального обслуживания определяется Правительством Москвы в соответствии с настоящим Законом.

Статья 9. Социальное обслуживание населения в учреждениях социального обслуживания на условиях частичной или полной оплаты

1. Порядок и условия оплаты услуг социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания определяются Правительством Москвы.

2. Тарифы (цены) на платные услуги социального обслуживания, оказываемые населению в государственных учреждениях социального обслуживания, устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере ценовой и тарифной политики.

3. Условия и порядок оплаты услуг социального обслуживания иными организациями социального обслуживания и индивидуальными предпринимателями устанавливаются ими самостоятельно.

Глава 3. Обеспечение прав клиентов государственных учреждений социального обслуживания

Статья 10. Обеспечение прав граждан на социальное обслуживание и (или) отказ от социального обслуживания

1. Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.

2. В специализированные государственные учреждения социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты для детей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей), принимаются несовершеннолетние в соответствии с порядком, установленным федеральными законами и правовыми актами города Москвы.

3. Граждане, а также их законные представители имеют право отказаться от услуг социального обслуживания. В случае отказа от социального обслуживания гражданам, а также их законным представителям разъясняются возможные последствия принятого ими решения.

4. Отказ граждан от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния их здоровья или угрозу для их жизни, оформляется письменным заявлением граждан или их законных представителей, подтверждающим получение информации о последствиях отказа.

Статья 11. Обеспечение прав граждан на информацию в сфере социального обслуживания

1. Органы государственной власти города Москвы обеспечивают реализацию права на информацию о видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение услуг социального обслуживания и об условиях их оплаты, а также других условиях их предоставления. Указанная информация предоставляется бесплатно.

2. Информация о перечне предоставляемых услуг социального обслуживания, формах и методах социального обслуживания предоставляется социальными работниками непосредственно гражданам, а в отношении лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - их законным представителям.

3. Граждане, направляемые в стационарные учреждения социального обслуживания, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в указанных учреждениях и видами предоставляемых ими услуг социального обслуживания.

Глава 4. Виды и формы социального обслуживания в городе Москве

Статья 12. Виды социального обслуживания

1. Социальное обслуживание осуществляется в следующих видах:

1) нестационарное социальное обслуживание;

2) стационарное социальное обслуживание (в том числе предоставление временного приюта);

3) предоставление жилого помещения в домах специализированного жилищного фонда города Москвы системы социального обслуживания.

2. Социальное обслуживание по желанию граждан может осуществляться на постоянной или временной основе.

Статья 13. Основные формы нестационарного социального обслуживания

Нестационарное социальное обслуживание осуществляется в следующих основных формах:

1) организация горячего питания;

2) доставка продуктов на дом;

3) обеспечение остро нуждающихся лиц одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

4) предоставление санитарно-гигиенических услуг;

5) содействие в организации стирки и химчистки одежды и ремонта обуви;

6) помощь в организации ремонта и уборки жилого помещения;

7) наблюдение за состоянием здоровья, оказание первичной доврачебной помощи;

8) предоставление патронажных услуг и выполнение медицинских процедур в соответствии с назначением лечебно-профилактических учреждений;

9) сопровождение в государственные медицинские учреждения и доставка лекарственных средств;

10) помощь в получении экстренных медико-психологических услуг;

11) организация уличной работы с гражданами, находящимися в социально опасном положении, на территории города Москвы;

12) оказание юридической помощи и иных консультативных услуг в целях защиты прав обслуживаемых лиц;

13) предоставление временного приюта, в том числе ночлега;

14) приобретение билетов для возвращения к месту постоянного проживания;

15) оплата жилищно-коммунальных услуг и телефона;

16) содействие в обеспечении топливом и (или) водой при обслуживании граждан, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения;

17) организация захоронения одиноких граждан, не имеющих родственников;

18) содействие в оформлении правоустанавливающих документов, социальных выплат и "социальной карты москвича";

19) помощь в написании писем и заявлений;

20) оказание социально-психологической помощи нуждающимся гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжело больными престарелыми родителями, детьми-инвалидами, другими близкими родственниками;

21) оформление подписки на периодические издания, доставка по просьбе клиентов книг и иной печатной продукции;

22) проведение санитарно-просветительной работы;

23) содействие в организации досуга;

24) иные формы социального обслуживания в соответствии с правовыми актами города Москвы.

Статья 14. Социальное обслуживание на дому

1. Гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, обслуживание на дому предоставляется непосредственно по месту их проживания в соответствии с индивидуальной нуждаемостью в виде социально-бытовых и иных услуг социального обслуживания в порядке, установленном Правительством Москвы.

2. Социальное обслуживание на дому осуществляется социальными работниками государственных учреждений социального обслуживания:

1) не реже 2 раз в неделю в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию;

2) в неотложном порядке в виде разовых услуг социального обслуживания в отношении граждан, частично утративших способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, остро нуждающихся в социальной поддержке.

3. Кроме надомных услуг социального обслуживания, предусмотренных Территориальным перечнем гарантированных услуг, гражданам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты.

Статья 15. Социально-медицинское обслуживание на дому

1. Социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется гражданам, нуждающимся в надомных услугах социально-медицинского характера, в форме:

1) наблюдения за состоянием здоровья;

2) оказания первичной доврачебной помощи;

3) обеспечения ухода с учетом состояния здоровья;

4) содействия в оказании санитарно-гигиенических или патронажных услуг;

5) проведения санитарно-просветительной работы;

6) оказания социально-психологической помощи гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжело больными престарелыми родителями, детьми-инвалидами, другими близкими родственниками, в том числе в период после понесенной ими утраты в связи со смертью члена их семьи.

2. Прием на обслуживание осуществляется при отсутствии противопоказаний к принятию на социально-медицинское обслуживание на дому.

3. Социально-медицинское обслуживание на дому с учетом индивидуальной нуждаемости осуществляется специализированными отделениями государственных учреждений социального обслуживания, в штат которых входят медицинские работники, профессиональная деятельность которых регулируется законодательством об охране здоровья граждан. Периодичность посещения граждан пожилого возраста и инвалидов на дому социальными работниками и медицинскими сестрами устанавливается не реже 3 раз в неделю.

4. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, страдающим хроническим алкоголизмом, карантинными инфекционными заболеваниями, активной формой туберкулеза, тяжелыми психическими расстройствами, венерическими или другими социально опасными заболеваниями, требующими лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, может быть отказано в предоставлении социально-медицинского обслуживания на дому.

5. Отказ от предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг по основаниям, определенным в части четвертой настоящей статьи, подтверждается совместным заключением органа социальной защиты населения и учреждения здравоохранения.

Статья 16. Социальное сопровождение

1. Социальное сопровождение осуществляется социальными службами временно или постоянно с целью оказания гражданам и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации либо в социально опасном положении, услуг социального обслуживания, а также предотвращения опасных для здоровья и благополучия последствий вследствие необеспеченности указанными услугами.

2. Социальное сопровождение предоставляется:

1) несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации (детям-инвалидам; детям с ограниченными возможностями здоровья; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; беспризорным детям; несовершеннолетним, подвергающимся насилию);

2) воспитанникам детских государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в указанных учреждениях;

3) семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

4) одиноким и одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и лишенным постороннего ухода, помощи и поддержки;
5) лицам, подвергнувшимся насилию;

6) многодетным семьям;

7) семьям с детьми-инвалидами.

3. Предоставление социального сопровождения осуществляется путем проведения постоянного социального надзора, регулярного посещения, оказания необходимой социальной поддержки во взаимодействии с работниками государственных учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образовательных учреждений, органов внутренних дел, органов опеки и попечительства и других организаций.

Статья 17. Социально-консультативная помощь

1. Социально-консультативная помощь предоставляется в учреждениях социального обслуживания клиентам в виде информирования о перечне услуг по оказанию консультативной помощи государственными учреждениями социального обслуживания, консультаций по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

2. Клиентам, остро нуждающимся в социальной поддержке, социально-консультативная помощь в государственных учреждениях социального обслуживания оказывается в неотложном порядке.

3. Социально-консультативная помощь может оказываться в устной, письменной форме, а также с использованием телефона и (или) электронных средств коммуникаций. Форма консультативной помощи определяется по выбору гражданина.

4. Социально-консультативная помощь направлена на психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем и предусматривает:

1) выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи;

2) консультативную помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве;

3) правовую помощь в пределах компетенции учреждений социального обслуживания;

4) профилактику различного рода социально-психологических отклонений и социальных конфликтов;

5) работу с семьями лиц, состоящих на социальном обслуживании, содействие в организации их досуга;

6) иные меры по созданию социального благополучия.

Статья 18. Срочное социальное обслуживание

1. Срочное социальное обслуживание осуществляется бесплатно в целях оказания неотложной помощи разового характера остро нуждающимся в социальной поддержке пожилым гражданам и инвалидам, а также другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с целью удовлетворения их первичных социально-бытовых и иных нужд.

2. Срочное социальное обслуживание включает услуги, предусмотренные Территориальным перечнем гарантированных услуг.

Статья 19. Предоставление адресной социальной помощи остро нуждающимся гражданам и семьям с детьми

1. Адресная социальная помощь предоставляется гражданам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, в том числе горячего питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости.

2. В государственных учреждениях социального обслуживания материальная помощь предоставляется, как правило, единовременно.

3. Гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке, материальная помощь предоставляется в неотложном порядке, в том числе путем разового обеспечения горячим питанием или продуктовыми наборами.

4. Порядок предоставления адресной социальной помощи, в том числе неотложной материальной помощи, гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, устанавливается Правительством Москвы.

Статья 20. Социальное обслуживание населения в дневное время

1. Социальное обслуживание в дневное время осуществляется путем оказания социально-бытовых, социально-медицинских, культурно-досуговых и иных социальных услуг непосредственно по месту нахождения учреждения социального обслуживания.

2. Социальное обслуживание в дневное время предоставляется:

1) гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам, частично сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению и нуждающимся в услугах социального обслуживания, либо не сохранившим указанную способность и вследствие этого нуждающимся в услугах социального обслуживания на период отсутствия членов семьи, обеспечивающих уход за ними на дому;

2) другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, или семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, либо гражданам, находящимся в социально опасном положении, а также лицам, занимающимся бродяжничеством и бездомным гражданам.

Статья 21. Предоставление социально-реабилитационных услуг

1. Социально-реабилитационные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания оказываются инвалидам, в том числе детям-инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в оказании им профессиональной, социальной, психологической помощи.

2. Социально-реабилитационные услуги для пожилых граждан и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) предоставляются в соответствии с рекомендациями учреждений здравоохранения по проведению реабилитационных, оздоровительных мероприятий и/или индивидуальной программой реабилитации инвалида, разработанной учреждением медико-социальной экспертизы.

3. Социально-реабилитационные услуги несовершеннолетним предоставляются на основе ходатайств должностных лиц органов и учреждений системы профилактики беспризорности и безнадзорности в соответствии с программой реабилитации, утверждаемой руководителем учреждения социального обслуживания.

4. Продолжительность пребывания в реабилитационном отделении учреждения социального обслуживания граждан, указанных в части первой настоящей статьи, определяется характером и сроками необходимых для них оздоровительно-реабилитационных мероприятий.

Статья 22. Дополнительные формы социального обслуживания на предприятиях потребительского рынка и услуг

1. В порядке, предусмотренном правовыми актами города Москвы, предприятиями потребительского рынка и услуг лицам льготных категорий предоставляются дополнительные формы социального обслуживания:

1) обслуживание в аккредитованных социальных магазинах с предоставлением скидки на товары социально необходимого набора (потребительской корзины) в размерах, установленных Правительством Москвы;

2) получение по льготным ценам бытовых услуг, перечень, периодичность оказания которых и уровень ценовых скидок устанавливаются Правительством Москвы;

3) получение в аккредитованных социальных предприятиях общественного питания комплексных обедов, наценка на которые не должна превышать 60% (шестидесяти процентов).

2. Порядок аккредитации предприятий потребительского рынка и услуг, а также порядок компенсации затрат аккредитованным социальным предприятиям потребительского рынка и услуг устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 23. Стационарное социальное обслуживание

1. Стационарное социальное обслуживание в условиях постоянного и временного проживания в учреждениях социального обслуживания предоставляется гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и/или передвижению и вследствие этого нуждающимся в постоянном постороннем уходе (гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям с ограниченными возможностями).

2. Стационарное социальное обслуживание осуществляется в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания, профилированных в соответствии с возрастом граждан, состоянием их здоровья и социальным положением.

3. Стационарное социальное обслуживание включает:

1) меры по созданию для граждан наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности;

2) реабилитационные мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга, питания, посильной трудовой деятельности.

4. Стационарное социальное обслуживание предусматривает:

1) размещение клиентов в жилых помещениях государственных учреждений системы социального обслуживания в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и законами города Москвы;

2) организацию питания, трудотерапии, отдыха и досуга;

3) обеспечение помещениями для участия в реабилитационных мероприятиях, трудовой терапии, бытовом обслуживании, культурно-досуговой деятельности;

4) обеспечение помещениями для получения образования детьмиинвалидами и инвалидами молодого возраста;

5) содействие в получении бесплатной медицинской помощи в государственных медицинских организациях;

6) оказание комплекса услуг социального обслуживания в соответствии с индивидуальной нуждаемостью клиента социальной службы и проведение мероприятий медицинского, психологического и социального характера.

5. Не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в государственные стационарные учреждения социального обслуживания, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами.

6. Граждане пожилого возраста и инвалиды, иные граждане, проживающие в государственных учреждениях социального обслуживания и нуждающиеся в специализированной медицинской помощи, направляются администрацией указанных учреждений на обследование и лечение в государственные учреждения здравоохранения.

7. Граждане, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим федеральным законодательством установлен административный надзор, а также престарелые граждане, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, направляемые из учреждений органов внутренних дел, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному желанию принимаются на социальное обслуживание в специальные стационарные учреждения социального обслуживания (специальные отделения) в порядке, определяемом Правительством Москвы.

8. В отношении граждан, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, не допускается использование средств физического сдерживания, лекарственных средств, а также их изоляция в целях наказания или создания удобств для персонала указанных учреждений.

9. Граждане, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и постоянно нарушающие установленный положением об учреждении социального обслуживания порядок проживания, могут быть по их желанию или по решению суда, принятому на основании представления администрации указанных учреждений, переведены в специальные стационарные учреждения социального обслуживания.

Статья 24. Основные формы стационарного социального обслуживания

Стационарное социальное обслуживание осуществляется в следующих основных формах:

1) предоставление одежды, обуви, постельных принадлежностей и других предметов первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода в установленном порядке;

2) предоставление в пользование оборудования, в том числе мебели;

3) содействие в организации оказания услуг предприятиями торговли и связи, а также информационных услуг;

4) содействие в организации проезда на обучение, лечение, консультации;

5) приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;

6) обеспечение условий для отправления религиозных обрядов;

7) обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;

8) содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

9) проведение медицинских и социальных реабилитационных мероприятий, в том числе для инвалидов на основе индивидуальных программ реабилитации;

10) организация получения бесплатной медицинской помощи в государственных медицинских учреждениях;

11) содействие в получении протезно-ортопедической и зубопротезной помощи;

12) обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;

13) содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение;

14) содействие в получении бесплатных юридических, психологических и иных консультационных услуг;

15) обеспечение представительства в органах государственной власти, в том числе в суде с целью защиты прав и интересов клиента социального обслуживания;

16) оказание помощи в написании и оформлении писем, обращений и других документов;

17) оказание содействия в реализации права на пенсионное обеспечение и предоставление других социальных выплат;

18) создание условий для дошкольного воспитания детей и получения детьми школьного образования по специальным программам с учетом их физических возможностей и умственных способностей;

19) создание условий для получения образования инвалидами по специальным программам с учетом их физических возможностей и умственных способностей;

20) создание условий для обучения доступным профессиональным навыкам и использования остаточных трудовых возможностей, участия в трудовой терапии;

21) содействие в обеспечении книжной и иной печатной продукцией;

22) обеспечение культурно-досуговой деятельности;

23) обеспечение при снятии с социального обслуживания одеждой, обувью и единовременным денежным пособием по нормативам, утвержденным правовыми актами города Москвы;

24) организация ритуальных услуг либо содействие в организации ритуальных услуг членам семьи, близким родственникам или представителям (законным представителям) умершего клиента социального обслуживания;

25) иные формы социального обслуживания.

Статья 25. Социальное обслуживание несовершеннолетних в государственных специализированных учреждениях города Москвы

1. Социально-медицинское обслуживание в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации), предоставляется детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, беспризорным детям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

2. В условиях непрерывного реабилитационного процесса несовершеннолетним оказываются услуги социального обслуживания с обеспечением доступности и своевременности квалифицированной социальной, правовой, медико-педагогической, психологической помощи на основе индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социокультурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты, организуется социальный патронаж. Конкретные виды услуг социального обслуживания отражаются в индивидуальной и групповой программах реабилитации несовершеннолетнего.

3. Услуги социального обслуживания несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, могут предоставляться без их письменного заявления в случаях и порядке, установленном федеральными законами.

4. Отчисление воспитанников из специализированных государственных учреждений социального обслуживания осуществляется в случае и порядке, предусмотренном федеральными законами и законами города Москвы.

5. По окончании пребывания в специализированном учреждении несовершеннолетние могут приниматься на социальное сопровождение в порядке и условиях, установленных настоящим законом.

Статья 26. Предоставление временного приюта

1. Временный приют в специализированном государственном учреждении социального обслуживания временного пребывания города Москвы (далее - специализированное государственное учреждение социального обслуживания временного пребывания) осуществляется в режиме круглосуточного пребывания и предоставляется:

1) детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним;

2) лицам, занимающимся бродяжничеством и бездомным гражданам, в том числе не имеющим документов, удостоверяющих личность, либо освободившимся из мест лишения свободы;

3) иногородним гражданам, оказавшимся в городе Москве в ситуации, угрожающей их жизни и здоровью, и нуждающимся в оказании медико-социальной помощи;

4) гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате террористических актов, вооруженных и межэтнических конфликтов;

5) другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта.

2. Прием в специализированное государственное учреждение социального обслуживания временного пребывания производится на основании личного заявления гражданина, осмотра его дежурным врачом (фельдшером) и санитарной обработки (при необходимости).

3. Бесплатное питание лиц, занимающихся бродяжничеством и бездомных граждан, пребывающих (ночующих) в специализированных государственных учреждениях социального обслуживания временного пребывания, организуется:

1) в домах ночного пребывания и социальных гостиницах - путем раздачи продуктов быстрого приготовления;

2) в центрах социальной адаптации и на территории санпропускников, других государственных учреждений социального обслуживания для лиц, занимающихся бродяжничеством и бездомных граждан, - путем предоставления горячего питания.

4. При предоставлении временного приюта иногородним гражданам, оказавшимся в городе Москве в ситуации, угрожающей их жизни и здоровью, соответствующее специализированное государственное учреждение социального обслуживания оказывает им содействие в восстановлении утраченных социальных связей, поиске родственников, отправке к прежнему месту жительства и приобретении железнодорожных билетов в порядке, установленном Правительством Москвы.

5. Для иногородних граждан, нуждающихся в постороннем уходе или с ограниченными физическими возможностями, срок временного пребывания продлевается до решения вопроса их жизнеустройства.

Статья 27. Предоставление жилого помещения в домах специализированного жилищного фонда города Москвы социального использования

1. Жилые помещения в домах специализированного жилищного фонда города Москвы системы социального обслуживания предназначаются для проживания граждан, не обеспеченных жилыми помещениями в городе Москве и нуждающихся в предоставлении им медицинских и социально-бытовых услуг (дееспособным и имеющим способность к самообслуживанию гражданам пожилого возраста и инвалидам).

2. Порядок и условия предоставления жилых помещений в домах специализированного жилищного фонда города Москвы системы социального обслуживания и пользования такими жилыми помещениями устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 28. Социальные жилые дома

1. Социальные жилые дома относятся к специализированному жилищному фонду города Москвы и являются стационарными учреждениями социального обслуживания, предназначенными для постоянного проживания пожилых граждан, супружеских пар, других семей пенсионного возраста и инвалидов (при условии передачи принадлежащего им на праве собственности жилья городу Москве) и создания условий для их самореализации и удовлетворения основных жизненных потребностей.

2. Ограничениями для вселения в социальные жилые дома являются: карантинные инфекционные, психические, онкологические и другие тяжелые заболевания, туберкулез в открытой форме, полная утрата способности к самообслуживанию, а также наличие алкогольной и/или наркотической зависимости.

3. Лицам, проживающим в социальных жилых домах, утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постороннем уходе, предоставляется обслуживание социальным работником и социально-бытовая помощь, предусмотренная Территориальным перечнем гарантированных услуг, а также организуется предоставление на договорной основе дополнительных платных услуг по желанию проживающих.

4. Порядок предоставления жилой площади в социальных жилых домах, организации социально-бытового, медицинского, культурного и других видов обслуживания, а также посильной трудовой деятельности проживающих в социальных жилых домах граждан устанавливается Правительством Москвы.

Глава 5. Государственные стандарты социального обслуживания в городе Москве

Статья 29. Государственные стандарты социального обслуживания в городе Москве

1. Государственные стандарты социального обслуживания в городе Москве (далее - государственные стандарты социального обслуживания) обеспечивают решение следующих задач:

1) определение единых требований к объему и качеству, порядку и условиям социального обслуживания;

2) обеспечение клиентов информацией о перечне, качестве, результатах и формах социального обслуживания;

3) соблюдение прав граждан на получение качественного и своевременного социального обслуживания на основе адресного подхода, с учетом индивидуальных потребностей и возможностей, личного выбора форм и методов получения социального обслуживания;

4) защита интересов клиентов социального обслуживания;

5) регулирование отношений в сфере социального обслуживания между органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями социального обслуживания и клиентами;

6) объективная оценка деятельности государственных учреждений социального обслуживания;

7) расширение спектра услуг социального обслуживания за счет развития негосударственного сектора социального обслуживания.

2. Установление государственных стандартов социального обслуживания осуществляется Правительством Москвы.

3. Государственные стандарты социального обслуживания учитываются при определении объемов финансирования из бюджета города Москвы государственных учреждений социального обслуживания города Москвы, а также объемов государственного заказа на предоставление услуг социального обслуживания негосударственными организациями в сфере социального обслуживания.

4. В целях оценки уровня обеспеченности государственными социальными гарантиями в сфере социального обслуживания и их влияния на качество жизни населения в городе Москве осуществляется мониторинг в области реализации государственных стандартов социального обслуживания в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 30. Содержание государственных стандартов социального обслуживания в городе Москве

1. Государственный стандарт социального обслуживания включает требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности и качества услуги социального обслуживания в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая внесение запроса об оказании указанной услуги, его оформление и регистрацию, ожидание услуги, ее получение, контроль качества услуги и рассмотрение жалоб (претензий) клиентов.

2. Государственный стандарт социального обслуживания должен содержать:

1) перечень категорий клиентов социального обслуживания, в том числе их специальных категорий;

2) перечень документов, необходимых для оказания услуги социального обслуживания;

3) требования к сроку оказания услуги социального обслуживания, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания услуги социального обслуживания;

4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании услуги социального обслуживания;

5) описание результата, который должен получить клиент;

6) требования к должностным лицам и специалистам, непосредственно обеспечивающим оказание услуги социального обслуживания, включая требования к их служебному поведению и квалификации;

7) требования к месту предоставления услуги социального обслуживания с учетом его транспортной и пешеходной доступности;

8) режим работы государственного учреждения социального обслуживания, оказывающего услугу социального обслуживания, порядок доступа и обращения в указанное учреждение;

9) очередность предоставления услуги социального обслуживания в случае превышения спроса на услугу социального обслуживания над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания оказания услуги социального обслуживания;

10) требования к информационному обеспечению клиентов социального обслуживания при обращении за получением услуги и в ходе ее оказания;

11) особенности предоставления услуги социального обслуживания отдельным категориям граждан;

12) порядок подачи, регистрации и рассмотрения претензий и жалоб на несоблюдение городского норматива социального обслуживания;

13) порядок исправления возможных недостатков оказанной услуги социального обслуживания и возмещения ущерба.

3. Государственный стандарт социального обслуживания может содержать иные положения, необходимые для повышения качества и доступности услуг социального обслуживания.

Статья 31. Социальные нормы и нормативы обеспеченности населения услугами социального обслуживания

Социальные нормы и нормативы обеспеченности населения услугами социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания, нормативы и тарифы на гарантированные социальные услуги устанавливаются Правительством Москвы.

Глава 6. Система социального обслуживания и организация деятельности в области социального обслуживания в городе Москве

Статья 32. Государственная система социального обслуживания в городе Москве

Государственная система социального обслуживания в городе Москве состоит из уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания и государственных учреждений социального обслуживания, оказывающих населению социальные услуги:

1) центры социального обслуживания;

2) комплексные центры социального обслуживания;

3) центры социальной помощи семье и детям;

4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

5) социальные приюты для детей и подростков;

6) центры социальной реабилитации и досуговой работы с инвалидами;

7) центры социальной реабилитации для детей-инвалидов;

8) психоневрологические интернаты;

9) детские дома-интернаты для умственно отсталых детей;

10) пансионаты для ветеранов войны и труда;

11) геронтопсихиатрические центры;

12) пансионаты для инвалидов по зрению;

13) реабилитационные центры для инвалидов;

14) социально-реабилитационные центры ветеранов войн и Вооруженных Сил;

15) кризисные центры помощи женщинам;

16) учреждения социальной помощи для бездомных граждан;

17) учреждения для содержания иностранных граждан с несовершеннолетними детьми;

18) социальные жилые дома;

19) центры технических средств реабилитации;

20) реабилитационные центры по социальной адаптации инвалидов и участников военных действий;

21) иные учреждения, определяемые Правительством Москвы.

Статья 33. Управление и контроль в сфере социального обслуживания в городе Москве

1. Управление государственной системой социального обслуживания осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания несут ответственность за обеспечение качества, доступности социального обслуживания, обеспечивают контроль за соблюдением городских стандартов социального обслуживания в государственной системе социального обслуживания, утверждают типовые положения, штатные нормативы и структуру учреждений социального обслуживания.

3. Контроль за деятельностью по предоставлению услуг социального обслуживания организациями социального обслуживания населения осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 34. Иные организации и лица, оказывающие услуги социального обслуживания

1. Социальное обслуживание наряду с государственными учреждениями социального обслуживания осуществляется иными организациями независимо от формы собственности, в том числе общественными, некоммерческими организациями, профессиональными ассоциациями, благотворительными и религиозными организациями, а также индивидуальными предпринимателями.

2. Негосударственные организации и индивидуальные предприниматели оказывают услуги социального обслуживания в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, в том числе на конкурсной основе, с учетом городских стандартов социального обслуживания.

Статья 35. Попечительские и общественные советы в государственных учреждениях социального обслуживания

1. В государственных учреждениях социального обслуживания могут создаваться попечительские и общественные советы в целях осуществления общественного контроля за деятельностью учреждений социального обслуживания, соблюдением ими федерального законодательства и законодательства города Москвы.

2. Деятельность попечительского и/или общественного совета осуществляется в соответствии с положением о попечительском и/или общественном совете.

Статья 36. Взаимодействие государственных учреждений социального обслуживания с некоммерческими организациями

Государственные учреждения социального обслуживания осуществляют взаимодействие с некоммерческими организациями при оказании ими добровольной помощи клиентам социального обслуживания.

Глава 7. Информационное, финансовое и кадровое обеспечение деятельности в сфере социального обслуживания

Статья 37. Информационное обеспечение социального обслуживания

1. В целях обеспечения доступности информации о системе социального обслуживания в городе Москве уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания создается Карта социального обслуживания города Москвы, размещаемая в отраслевых информационных ресурсах (на официальном интернет-сайте уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, информационных стендах учреждений и организаций и других средствах информации).

2. Карта социального обслуживания города Москвы включает:

1) общую характеристику социального обслуживания в городе Москве;

2) расположение государственных учреждений и организаций социального обслуживания на карте города и маршруты движения общественного транспорта;

3) характеристику каждого учреждения и организации социального обслуживания, условия получения в них услуг социального обслуживания;

4) государственные стандарты социального обслуживания в городе Москве;

5) информацию о времени, месте и порядке оказания консультативной помощи по вопросам социального обслуживания;

6) тексты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих вопросы социального обслуживания.

3. Карта социального обслуживания города Москвы формируется в порядке, установленном уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания.

Статья 38. Финансовое обеспечение социального обслуживания

1. Финансирование государственных учреждений социального обслуживания города Москвы и мероприятий, осуществляемых в соответствии с настоящим Законом, является расходным обязательством города Москвы.

2. Финансирование негосударственных организаций социального обслуживания осуществляется:

1) из источников, предусмотренных их уставами либо другими учредительными документами, и иных источников, не запрещенных законодательством;

2) за счет средств бюджета города Москвы в случае привлечения указанных организаций к предоставлению услуг социального обслуживания на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы в области размещения государственного заказа, а также в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 39. Профессиональная деятельность по социальному обслуживанию

1. Профессиональная деятельность по социальному обслуживанию осуществляется работниками учреждений социального обслуживания и иными специалистами, имеющими профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, при наличии оснований, условий и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Для определения уровня профессиональной подготовки работников государственных учреждений социального обслуживания и выдачи им квалификационных аттестатов проводится аттестация.

3. Порядок и условия проведения аттестации работников государственных учреждений социального обслуживания определяются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания.

4. Сведения о работниках, получивших квалификационный аттестат, заносятся в реестр в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания.

Статья 40. Меры социальной поддержки работников государственных учреждений социального обслуживания

1. Социальным работникам, занятым в государственных учреждениях социального обслуживания, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) предоставляется специальная одежда, обувь и инвентарь либо производится выплата денежной компенсации на их приобретение;

2) выплачивается денежная компенсация расходов за проезд на транспорте общего пользования (кроме такси) при исполнении служебных обязанностей;

3) выплачивается компенсация за оплату квартирного телефона абонентам телефонных сетей ОАО "МГТС" (за исключением междугородних и международных переговоров);

4) обеспечивается повышение квалификации за счет работодателя 1 раз в 5 лет;

5) обеспечивается право при исполнении служебных обязанностей на внеочередное обслуживание лечебно-профилактическими и фармацевтическими предприятиями, едиными информационно-расчетными центрами, учреждениями пенсионного фонда Российской Федерации, медико-социальной экспертизы и Фонда социального страхования, предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи, отделениями сбербанка, учреждениями, оказывающими юридические услуги;

6) обеспечивается бесплатный профилактический осмотр и обследование при поступлении на работу и бесплатное диспансерное наблюдение в государственных учреждениях здравоохранения.

2. Работникам стационарных учреждений социального обслуживания, проживающим в Московской и других близлежащих областях, производится выплата компенсаций на проезд пригородным железнодорожным транспортом к месту работы и обратно.

3. Медицинским работникам государственных учреждений социального обслуживания предусматриваются меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены действующим законодательством для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения.

4. Педагогические работники государственных учреждений социального обслуживания, состоящие в трудовых отношениях с данными учреждениями, имеют право на меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством города Москвы для педагогических работников государственных учреждений образования.

5. Перечень должностей, примерный перечень и нормы бесплатной выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря, размер денежной компенсации на их приобретение, а также порядок и условия предоставления иных мер социальной поддержки устанавливаются Правительством Москвы.

Глава 8. Заключительные положения

Статья 41. Ответственность лиц, занятых в сфере социального обслуживания

1. Действия или бездействие государственных органов, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также должностных лиц, повлекшие нарушения прав граждан в сфере социального обслуживания, могут быть обжалованы гражданином, его опекуном, попечителем, другим законным представителем в органах государственной власти либо в суде.

2. Ответственность лиц, занятых в сфере социального обслуживания, за нарушение настоящего Закона, если их действия (бездействие) повлекли за собой опасные для жизни и здоровья клиента социальной службы последствия или иное нарушение его прав, наступает в порядке и на основаниях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

         

Статья 42. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка мэрии Москвы

О проекте закона города Москвы "О социальном обслуживании населения города Москвы" (утратило силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Москвы от 26.12.2014 N 829-ПП)

Название документа: О проекте закона города Москвы "О социальном обслуживании населения города Москвы" (утратило силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Москвы от 26.12.2014 N 829-ПП)

Номер документа: 224-ПП

Вид документа: Постановление Правительства Москвы

Принявший орган: Правительство Москвы

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 23, 16.04.2008
Дата принятия: 25 марта 2008

Дата начала действия: 25 марта 2008
Дата окончания действия: 01 января 2015