Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2008 года N 88-ПП


О Концепции имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве *О)

(с изменениями на 3 июля 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2017 года на основании
постановления Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1153-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, Специальный выпуск, Часть 3, 29.12.2008);

постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 06.07.2015).

____________________________________________________________________


В целях реализации положений Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", во исполнение постановлений Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве", от 13 ноября 2007 года N 984-ПП "О ходе реализации первого этапа (2004-2006 годы) Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы и задачах на 2007-2008 годы", в целях удовлетворения потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях, отвечающих современным технологическим и функциональным требованиям, Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить Концепцию имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве (далее - Концепция) согласно приложению.

2. Принять предложение Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы о разработке Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2009-2011 годы (далее - Целевая программа).

3. Возложить функции государственного заказчика по разработке Целевой программы на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.

4. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы:

4.1. Разработать в установленном порядке Целевую программу и во II квартале 2008 года представить ее на утверждение Правительства Москвы.

4.2. Обеспечить финансирование разработки Целевой программы за счет бюджетных средств, предусмотренных на выполнение подраздела 2.1.1 Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП.

4.3. При разработке Целевой программы сформировать Адресный перечень строительства объектов недвижимости для субъектов малого и среднего предпринимательства на 2009-2011 годы (далее - Адресный перечень) с учетом Адресного перечня строительства объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 78-ПП "О Городской целевой программе по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2010 годы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2007 года N 984-ПП).

4.4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1153-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4.5. В целях реализации Целевой программы в III квартале 2008 года сформировать Координационный совет по имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Москве с участием представителей территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

4.6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1153-ПП. - См. предыдущую редакцию.

5. Москомархитектуре во II квартале 2008 года проработать вопрос о разработке для субъектов малого предпринимательства типовых проектов на строительство объектов для предоставления населению услуг торговли, общественного питания, бытовых и других услуг с упрощенным режимом согласования.

6. Департаменту имущества города Москвы:

6.1. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в I квартале 2008 года разработать основные принципы и критерии формирования Перечня государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом ограничения права распоряжения данным имуществом, установленного федеральным законодательством.

6.2. Обеспечить формирование и ведение Перечня государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Предоставление информации о составе и движении объектов, входящих в указанный перечень, осуществляется в установленном порядке.

6.3. Производить расчет арендной платы за нежилые помещения, включенные в Перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с действующим порядком расчета арендной платы за помещения, находящиеся в собственности города Москвы, с применением льгот, установленных для субъектов малого предпринимательства.

6.4. Обеспечить предоставление на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства объектов нежилого фонда, специально созданных за счет средств городского бюджета или с его участием и отвечающих их потребностям (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1153-ПП - см. предыдущую редакцию).

6.5. Предоставить организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, право на сохранение действующих льгот по арендной плате при сдаче занимаемых площадей в субаренду организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП. - См. предыдущую редакцию.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 февраля 2008 года N 88-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
 имущественной поддержки субъектов малого
 и среднего предпринимательства в городе Москве

1. Основные положения

Концепция имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве (далее - Концепция) разработана на основе анализа имеющегося мирового и российского опыта поддержки малого и среднего предпринимательства, практики осуществления поддержки и анализа перспектив развития малого и среднего предпринимательства в городе Москве, анализа проблем и потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях.

Концепция разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 года N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства";

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2006 года N 328-р "О Государственной программе создания в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий";

- Законом города Москвы от 7 июля 2004 года N 47 "О Городской целевой программе по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы";

- постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП "О Комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 годы";

- постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2006 года N 1013-ПП "О дополнительных мерах по реализации Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы".

Целью разработки Концепции является устойчивое развитие субъектов малого и среднего предпринимательства путем решения имущественных проблем, вызванных дефицитом нежилых помещений, предназначенных для их размещения.

Достижение поставленной цели возможно посредством комплексного решения ряда задач, а именно:

- совершенствования организационно-правовых механизмов имущественной поддержки малых и средних предприятий;

- принятия (сохранения) системы льгот и адресных преференций для субъектов малого и среднего предпринимательства в части пользования недвижимым имуществом и земельными участками;

- формирования целевого адресного перечня имущества города Москвы, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- организации и проведения специализированных аукционов по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы;

- строительства специализированных объектов для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства;

- разработки системы привлечения (доступа) финансовых ресурсов, необходимых для строительства объектов для нужд малых и средних предприятий.

Настоящая Концепция определяет:

- перспективную потребность субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отдельных видах объектов недвижимости с учетом прогноза экономического развития города Москвы;

- принципы и механизмы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- формы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- условия предоставления адресной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Москве и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- ресурсы города Москвы, необходимые для осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основные механизмы их формирования.

2. Основные термины и понятия


В рамках настоящей Концепции используются следующие термины и понятия:

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд при реализации городских целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.

Имущественная инфраструктура - объекты нежилого фонда, специально созданные за счет средств городского бюджета или с его участием для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечающие их потребностям.

Технологический парк (технопарк) - организация, наделенная имущественным комплексом, созданная для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, располагающая офисными и производственными помещениями, объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

Бизнес-инкубатор - организация, наделенная имущественным комплексом, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг.

    Многофункциональный деловой центр (МДЦ) - отдельно стоящие объекты городского значения общей площадью более 5 тыс.кв.метров, предназначенные, в том числе, для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, а также инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Объекты городского значения - объекты имущественной инфраструктуры, имеющие общую площадь более 1000 кв.метров.

Объекты районного значения - объекты имущественной инфраструктуры, имеющие общую площадь до 1000 кв.метров, расположенные в непосредственной близости от мест проживания населения, в том числе на первых этажах жилых домов.

3. Характеристика сложившейся ситуации


Условия для развития в городе малого и среднего предпринимательства во многом определяются спецификой Москвы как столицы Российской Федерации - центра сосредоточения науки, промышленности и финансов страны.

Москва обладает рядом особенностей, благоприятных для развития предпринимательства, в том числе инновационного:

1. В Москве расположена значительная часть высших учебных заведений страны, выпускающих специалистов практически по всем специальностям, необходимым для развития экономики города.

2. Москва является крупным промышленным центром. В настоящее время в Москве функционируют свыше 1,2 тыс. крупных и более 15 тыс. малых и средних промышленных предприятий. На территории города расположено 82 производственные зоны. Общая площадь производственной застройки составляет порядка 44 млн.кв.м. Промышленный потенциал города и имеющиеся резервы производственных территорий создают предпосылки для создания технопарков для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Москва характеризуется развитой городской инфраструктурой, наличие которой способствует успешной реализации инвестиционных проектов, в том числе проектов создания крупных городских объектов имущественной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

4. Москва является крупным деловым, научным и финансовым центром. В столице ежегодно проводятся международные конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки и фестивали. В Москве функционирует развитый кредитно-финансовый рынок.

Малому и среднему предпринимательству принадлежит роль одного из важнейших факторов, определяющих долговременные тенденции развития Москвы как крупнейшего города - столицы Российской Федерации.

На сегодняшний день в Москве работает 208 тыс. малых предприятий, что составляет примерно четверть всей численности малых предприятий в стране. Общее число субъектов малого предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей) составляет по данным Мосгорстата 307 тыс. единиц. Численность работников малых предприятий достигла к настоящему времени 3,0 млн. человек, что составляет почти половину от общего числа занятых в Москве (6,1 млн. человек). Данный показатель (доля) значительно превышает аналогичный показатель по России в целом.

По этому показателю Москва приближается к США и развитым странам Европы (50-55% занято в малом бизнесе), но более чем в 2 раза отстает от Японии, где 80% занято в малом бизнесе.

В настоящее время на 1 тыс. жителей в Москве приходится примерно 20 малых предприятий. Сохраняется положительная динамика увеличения количества малых предприятий в расчете на 1 тыс. жителей. При этом имеет место устойчивая тенденция сокращения количества индивидуальных предпринимателей.

Малые предприятия Москвы осуществляют деятельность во всех отраслях экономики города. Более 50% малых предприятий работают в сфере торговли и общественного питания, более 8% в строительстве, около 9% занимаются обрабатывающим производством, около 3% - заняты в финансовой сфере, деятельность около 19% связана с недвижимым имуществом и операциями с ним. Малые предприятия работают также в сферах бытового обслуживания населения, транспорта, связи, жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях.

Согласно данным бухгалтерской отчетности за 2006 год, общая сумма выручки малых предприятий составляет порядка 6 трлн.рублей в год. Наибольший удельный вес в общей сумме доходов малых предприятий (порядка 2/3) занимают доходы от обычных видов деятельности или выручка от реализации продукции (товаров, услуг).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»