• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 5 декабря 2007 года N 47

     
     
О бюджете города Москвы на 2008 год

(с изменениями на 5 ноября 2008 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 13 февраля 2008 года N 6 (Тверская, 13, N 20-21, 14.02.2008);
Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 36, 27.06.2008);
Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 57 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 25.11.2008).
____________________________________________________________________


Статья 1. Основные характеристики бюджета города Москвы


Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2008 год:

1) прогнозируемый объем доходов бюджета города Москвы в сумме 1190850797,6 тыс.рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 1394909493 тыс.рублей;

3) превышение расходов над доходами в сумме 204058695,4 тыс.рублей.
(Статья в редакции, введенной в действие с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20


Статья 2. Доходы бюджета города Москвы

1. Утвердить доходы бюджета города Москвы на 2008 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы - органов государственной власти Российской Федерации согласно приложению 2 к настоящему Закону.

3. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы - органов государственной власти города Москвы согласно приложению 3 к настоящему Закону.

4. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Москвы согласно приложению 4 к настоящему Закону.

5. Правительство Москвы имеет право в случае изменения функций органов государственной власти уточнять закрепленные за ними источники доходов и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Москвы.

6. Возложить на финансовый орган города Москвы функции по осуществлению информационного взаимодействия между территориальным отделением Федерального казначейства и органами исполнительной власти города Москвы (органами местного самоуправления в городе Москве) по администрируемым ими доходам бюджета города Москвы (бюджетов внутригородских муниципальных образований) (часть дополнительно включена с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20).

Статья 3. Расходы бюджета города Москвы

1. Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2008 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации согласно приложению 5 к настоящему Закону.

2. Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2008 год по разделам и подразделам бюджетной классификации с детализацией отдельных расходов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

3. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2008 год согласно приложению 7 к настоящему Закону.

4. Установить расходы бюджета города Москвы на 2008 год на финансирование городских целевых программ согласно приложению 8 к настоящему Закону.

5. Установить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в сумме 92068093,8 тыс.рублей (часть в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2008 года Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 57.


Статья 4. Источники финансирования дефицита бюджета города Москвы


Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2008 год согласно приложению 9 к настоящему Закону.

Статья 5. Индексация арендной платы за землю

1. Действующие в 2007 году размеры арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности города Москвы, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, применяются в 2008 году с коэффициентом 1,1, а базовые (средние) ставки арендной платы - с коэффициентом 5,227.

2. Действие настоящей статьи не распространяется на договоры аренды, арендная плата по которым определена исходя из кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.

Статья 6. Источники формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве

1. Доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - бюджеты внутригородских муниципальных образований) в 2008 году формируются за счет:

1) отчислений от налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемых по дифференцированным нормативам;

2) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;

3) поступлений от денежных взысканий (штрафов), налагаемых районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) прочих неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты внутригородских муниципальных образований;

5) дотаций из бюджета города Москвы на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований;

6) субвенций из бюджета города Москвы для осуществления передаваемых полномочий города Москвы;

7) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.

2. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты внутригородских муниципальных образований на 2008 год согласно приложению 10 к настоящему Закону.

Статья 7. Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения объема дотаций бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджета города Москвы


Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для определения объема дотаций бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджета города Москвы на 2008 год согласно приложению 11 к настоящему Закону.

Статья 8. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Москвы

1. Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются в форме:

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований;

2) субвенций для осуществления передаваемых полномочий города Москвы.

2. Утвердить расчет размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований на 2008 год согласно приложению 12 к настоящему Закону.

3. Утвердить межбюджетные трансферты, предоставляемые в 2008 году из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований, согласно приложению 13 к настоящему Закону.

4. Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы перечисляются на счета бюджетов внутригородских муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью города Москвы.

Статья 9. Дополнительная поддержка бюджетов внутригородских муниципальных образований

1. В бюджете города Москвы предусматриваются расходы по дополнительной поддержке бюджетов внутригородских муниципальных образований.

2. Правительство Москвы имеет право за счет расходов по дополнительной поддержке бюджетов внутригородских муниципальных образований:

1) осуществлять регулирование объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субвенций внутригородским муниципальным образованиям;

2) предоставлять внутригородским муниципальным образованиям, получающим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, средства для выплаты единовременных денежных поощрений выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим, надбавок за почетные звания Российской Федерации выборным должностным лицам местного самоуправления в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы, а также для обеспечения гарантий, сохраняющихся за выборными должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими после выхода на пенсию;

3) предоставлять внутригородским муниципальным образованиям средства на увеличение объема субвенций, передаваемых из бюджета города Москвы для осуществления полномочий города Москвы, на выплату единовременных денежных поощрений муниципальным служащим в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы, и на обеспечение гарантий, сохраняющихся за муниципальными служащими после выхода на пенсию;

4) предоставлять бюджетам внутригородских муниципальных образований бюджетные кредиты на финансирование временных кассовых разрывов.

3. Средства, полученные от возврата бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований, подлежат перечислению в бюджет города Москвы на восстановление расходов по дополнительной поддержке бюджетов внутригородских муниципальных образований с соответствующим уточнением бюджетных показателей.

Статья 9.1. Бюджетное кредитование бюджетов внутригородских муниципальных образований

1. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований:

1) на срок, не выходящий за пределы 2008 года;

2) с взиманием платы за пользование бюджетными кредитами в размере одной двенадцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита;

3) без предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита;

4) на основании соглашения между финансовым органом и органом местного самоуправления.

2. Основания и условия предоставления, использования и возврата внутригородскими муниципальными образованиями бюджетных кредитов устанавливаются Правительством Москвы.

3. В случае невозврата внутригородскими муниципальными образованиями в установленные сроки бюджетных кредитов остаток непогашенного кредита, а также проценты, штрафы и пени взыскиваются за счет дотаций бюджету внутригородского муниципального образования из бюджета города Москвы.
(Статья дополнительно включена с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20)

Статья 10. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества

1. В 2008 году:

1) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета города Москвы, зачисляются в бюджет города Москвы в полном объеме и расходуются в соответствии с утвержденными бюджетными сметами этих учреждений в порядке, установленном Правительством Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20;

2) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов этих предприятий;

3) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, поступающие в 2008 году в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2006 года, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета города Москвы, из которых 47,5 процента направляется путем возврата доходов бюджета государственному унитарному предприятию.

2. Приоритетные виды использования на льготных условиях нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, размер льгот по оплате аренды, а также размер минимальной ставки арендной платы устанавливаются правовыми актами города Москвы.

3. Ставка арендной платы за 1 кв. метр нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы:

1) по предприятиям, расположенным в пределах административных границ города Москвы, не может быть ниже минимальной;

2) по предприятиям, расположенным за пределами административных границ города Москвы (в том числе за рубежом), определяется по результатам независимой оценки.

Статья 11. Доходы от государственных унитарных предприятий

1. Утвердить в 2008 году отчисления в бюджет города Москвы части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, государственных унитарных предприятий:

для предприятий, осуществляющих социально значимые и приоритетные виды деятельности, в размере 25 процентов;

для остальных предприятий в размере 40 процентов.

2. Перечень государственных унитарных предприятий и порядок предоставления льгот по отчислению части прибыли определяются правовыми актами города Москвы.

3. Установить, что в 2008 году доходы, полученные по сделкам, заключенным в 2007 году, государственными унитарными предприятиями города Москвы от реализации недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также доходы от реализации движимого имущества (в части основных средств по имуществу, приобретенному за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы) и доходы, полученные от утилизации основных средств - машин, оборудования и транспортных средств, подлежат зачислению в бюджет города Москвы в полном объеме после уплаты налогов и иных обязательных платежей (часть дополнительно включена с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20).

Статья 12. Особенности использования бюджетных средств по отдельным направлениям

1. Для обеспечения продовольственной безопасности города:

1) финансирование расходов по обеспечению города Москвы продовольствием осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных по статье "Продовольственная безопасность города", а также возврата в текущем году бюджетных кредитов, выданных до 1 января 2008 года, и остатков средств на лицевом счете Департамента продовольственных ресурсов города Москвы на начало 2008 года;

2) формирование, обслуживание и реализация городского резервного продовольственного фонда осуществляются Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы - главным распорядителем средств бюджета города Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города;

3) средства от реализации городского резервного продовольственного фонда направляются на его обновление.

2. Для реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте и метрополитене:

1) средства, причитающиеся бюджету города Москвы в порядке компенсации затрат города Москвы, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям Московской области, зачисляются в доходы бюджета города Москвы по группе доходов "Безвозмездные поступления" по коду бюджетной классификации "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации" с увеличением соответствующих расходов, в том числе на увеличение финансирования Адресной инвестиционной программы города Москвы в установленном порядке (пункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20;

2) расходы бюджета города Москвы по компенсации затрат Московской области, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям города Москвы, осуществляются по разделу бюджетной классификации "Межбюджетные трансферты" за счет соответствующего перемещения ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте и метрополитене;

3) взаимные расчеты между бюджетами города Москвы и Московской области производятся в порядке, предусмотренном соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области.

3. В 2008 году:

1) ассигнования, предусмотренные настоящим Законом на капитальные вложения, обеспечение продовольственной безопасности, реализацию Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы" и участие города Москвы в формировании Фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации, а также средства от возврата ранее выданных бюджетных кредитов могут направляться на возмещение (субсидирование) хозяйствующим субъектам, участвующим в реализации мероприятий и программ города Москвы, части затрат на уплату процентов за пользование банковскими кредитами, купонных выплат по облигационным займам, а также на возмещение части затрат по лизинговым платежам (пункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20;

2) государственная помощь за счет средств бюджета города Москвы, а также субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, автономным учреждениям, услуг предоставляются из бюджета города Москвы в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (пункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20;

3) порядок реализации положений настоящей части определяется Правительством Москвы (пункт дополнительно включен с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20).

Статья 13. Учет доходов бюджетных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности

1. Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в 2008 году зачисляются на внебюджетные счета, открываемые финансовыми органами города Москвы в кредитных организациях на балансовом счете 40603, учитываются на лицевых счетах, открытых в финансовых органах города Москвы, и расходуются в соответствии с утвержденными бюджетными сметами этих учреждений в порядке, установленном Правительством Москвы.

2. Заключение и оплата получателями средств бюджета города Москвы контрактов, исполнение которых осуществляется за счет средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных бюджетных смет бюджетных учреждений.

Статья 13.1. Учет средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений

1. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений - получателей средств бюджета города Москвы в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, учитываются на лицевых счетах, открытых им в финансовых органах города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы.

2. Операции со средствами, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляются на счетах, открываемых финансовым органам города Москвы в учреждениях Банка России.

3. В случаях, когда денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах или аукционах по размещению государственных заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации не возвращаются участникам размещения заказов, они подлежат зачислению в доход бюджета города Москвы.
(Статья дополнительно включена с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20)

Статья 14. Порядок реализации полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы налоговых органов города Москвы

1. В 2008 году реализация полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы налоговых органов города Москвы осуществляется Правительством Москвы путем направления бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом:

1) на приобретение оборудования, инвентаря и вычислительной техники с последующей передачей в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пользование территориальным подразделениям Федеральной налоговой службы в городе Москве;

2) на оплату работ по реконструкции или строительству зданий (помещений) для размещения в них территориальных подразделений Федеральной налоговой службы в городе Москве с оформлением этих зданий (помещений) в собственность города Москвы с последующей передачей в аренду.
(Часть в редакции, введенной в действие с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20

2. Предусмотренные настоящим Законом бюджетные ассигнования на реализацию полномочий города Москвы по укреплению материально-технической базы налоговых органов города Москвы могут быть:

1) уменьшены в случае невыполнения установленных заданий по поступлениям налоговых платежей пропорционально проценту фактического их выполнения;

2) увеличены на 50 процентов от суммы фактического поступления доходов в бюджет города Москвы по результатам работы налоговых органов города Москвы в части погашения недоимки по налогам, образовавшейся на 1 января 2007 года перед бюджетом города Москвы, при условии выполнения установленных заданий по поступлениям налоговых доходов и в целом по бюджету города Москвы, и в пределах общей суммы дополнительных доходов, полученных бюджетом города Москвы в целом, за исключением средств, имеющих целевой характер.

3. Осуществление расходов, предусмотренных настоящей статьей, сверх утвержденных показателей отражается в порядке исполнения бюджета города Москвы с внесением соответствующих изменений в показатели бюджета города Москвы.

4. Порядок реализации положений настоящей статьи определяется соглашением между Правительством Москвы и Федеральной налоговой службой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Статья 15. Бюджетное кредитование (утратила силу)

(Статья утратила силу с 27 июня 2008 года - Закон города Москвы
от 28 мая 2008 года N 20
.

Статья 16. Финансирование расходов, связанных с участием города Москвы в реализации национальных проектов Российской Федерации

1. В 2008 году финансирование расходов, связанных с участием города Москвы в реализации национальных проектов Российской Федерации, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, а также средств, поступающих в бюджет города Москвы из федерального бюджета, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

2. Правительство Москвы имеет право определять объемы и порядок расходования бюджетных средств на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в бюджетные показатели, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 16.1. Реструктуризация задолженности юридических лиц перед бюджетом города Москвы


Правительство Москвы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет в установленном им порядке реструктуризацию задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим лицам ранее за счет средств бюджета города Москвы, путем предоставления отсрочек и рассрочек исполнения принятых обязательств.
(Статья дополнительно включена с 25 ноября 2008 года Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 57)

Статья 17. Взносы в уставные капиталы

1. В 2008 году бюджетные инвестиции в установленном порядке направляются в уставный капитал:

1) открытого акционерного общества "МосМедыньагропром" в сумме 1000000 тыс.рублей на реализацию программы развития мясомолочного производства в Медынском районе Калужской области;

2) коммерческого банка "Московское ипотечное агентство" (открытое акционерное общество) в сумме 649982,2 тыс.рублей в целях развития ипотечного жилищного кредитования в городе Москве;

3) открытого акционерного общества "ТВ Центр" в сумме 865402,9 тыс.рублей в целях переоснащения технической базы и модернизации оборудования;

4) открытого акционерного общества Авиационное предприятие "Золотое кольцо" в сумме 553300 тыс.рублей в целях реконструкции и развития аэропорта города Иваново;

5) акционерного общества "АМО PLANT" в сумме 882652 тыс.рублей в целях продолжения строительства в городе Елгава Латвийской Республики автосборочного предприятия по выпуску грузовых автомобилей;

6) открытого акционерного общества "Аэропорт Внуково" в сумме 11342022,4 тыс.рублей в целях реконструкции аэровокзального комплекса "Внуково-1";

7) единоличного акционерного общества "Санаторно-оздоровительный комплекс "Камчия" в сумме 500000 тыс.рублей на реализацию мероприятий по обеспечению круглогодичного детского, семейного отдыха и отдыха социально незащищенных детей и молодежи на Черноморском побережье Республики Болгария;

8) открытого акционерного общества "Мультисервисная радиосеть" в сумме 599999,8 тыс.рублей в целях развития и повышения надежности функционирования городской информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

9) акционерного коммерческого банка "Банк Москвы" (открытое акционерное общество) в сумме 3499999,2 тыс.рублей в целях сохранения доли города в уставном капитале общества;

10) открытого акционерного общества "Авиационная компания "Атлант-Союз" в сумме 793050 тыс.рублей в целях реализации программ по закупке и повышению эффективности эксплуатации воздушных судов;

11) открытого акционерного общества, создаваемого на базе имущественного комплекса дома отдыха на берегу Мертвого моря в Израиле, в сумме 150000 тыс.рублей;

12) открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" в сумме 6128848 тыс.рублей в целях завершения работ по созданию и вводу в эксплуатацию автоматизированной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов;

13) открытого акционерного общества "Объединенная энергетическая компания" в сумме 8344717,1 тыс.рублей в целях реформирования топливно-энергетического комплекса города Москвы;

14) открытого акционерного общества "ГАО "Москва" в сумме 50000 тыс.рублей для финансирования проектных работ по реставрации и приспособлению под гостиницу здания по адресу: город Москва, Столешников переулок, дом 11;

15) открытого акционерного общества "Планетарий" в сумме 400000 тыс.рублей в целях реконструкции здания Московского планетария;

16) открытого акционерного общества "Московский завод домашних холодильников" в сумме 305000 тыс.рублей на проведение работ по консервации зданий и оборудования завода на зимний период и их последующему восстановлению.

2. В 2008 году бюджетные ассигнования в установленном порядке направляются на приобретение в собственность города Москвы пакетов акций:

1) открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго" в целях реформирования топливно-энергетического комплекса города Москвы:

а) у Российского акционерного общества энергетики и электрификации "ЕЭС России" в сумме 49949333 тыс.рублей;

б) у открытого акционерного общества "Объединенная энергетическая компания" и общества с ограниченной ответственностью "МОЭК-Финанс" в сумме 1470546,5 тыс.рублей;

2) открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт резиновой промышленности" в сумме 93001,2 тыс.рублей в целях развития в городе Москве производства резинотехнических изделий;

3) открытого акционерного общества "Московский опытный завод ВНИИМЕТМАШ" в сумме 300000 тыс.рублей для последующего внесения в уставный капитал открытого акционерного общества "Акционерная холдинговая компания "Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения имени академика Целикова" в целях консолидации более 75 процентов акций завода.
(Статья в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2008 года Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 57

Статья 18. Особенности исполнения бюджета города Москвы в 2008 году

1. Дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения бюджета города Москвы, направляются на сокращение объемов заимствований и обслуживание государственного долга города Москвы сверх сумм, предусмотренных настоящим Законом.

2. Экономия расходов, образующаяся в ходе исполнения бюджета города Москвы по обслуживанию государственного долга, направляется на погашение и сокращение государственного долга города Москвы.

3. Применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета города Москвы осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядке, определенном Правительством Москвы.

4. Правительство Москвы имеет право:

1) перераспределять экономию расходов, образующуюся по капитальным вложениям в процессе исполнения бюджета города Москвы, между объектами, включенными в Адресную инвестиционную программу города Москвы;

2) производить перемещение капитальных вложений между государственными заказчиками по объектам, включенным в Адресную инвестиционную программу города Москвы, в связи с необходимостью оплаты расходов за технологическое присоединение к электрическим сетям.

5. Часть утратила силу с 27 июня 2008 года - Закон города Москвы от 28 мая 2008 года N 20..

6. Исполнение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы (далее - государственные контракты) осуществляется в следующем порядке:

1) исполнение за счет средств бюджета города Москвы государственных контрактов производится в пределах доведенных получателям средств бюджета города Москвы лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией расходов;

2) принятые получателями средств бюджета города Москвы денежные обязательства, вытекающие из условий заключенных государственных контрактов, исполнение которых предусмотрено с превышением утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета города Москвы и могут быть признаны судом недействительными по иску главного распорядителя средств бюджета города Москвы или финансового органа города Москвы;

3) главные распорядители средств бюджета города Москвы имеют право направлять средства, выделенные им на финансирование расходов текущего года по капитальным вложениям, на оплату государственных контрактов по принятым получателями средств бюджета города Москвы работам, выполненным в предшествующие годы по объектам, включенным в Адресную инвестиционную программу города Москвы;

4) оплата расходов государственных заказчиков на размещение государственных заказов в части оплаты услуг специализированной организации по подготовке и проведению конкурсов и аукционов, разработке и экспертизе конкурсной документации (документации об аукционе), а также предусмотренных на содержание органов государственной власти организационных расходов по обеспечению работы комиссий по размещению государственных заказов города Москвы осуществляется за счет средств, предусмотренных в смете доходов и расходов на содержание аппарата государственного заказчика или другой организации, уполномоченной им на размещение государственного заказа;

5) неиспользованные средства бюджета города Москвы, предусмотренные в 2007 году на оплату заключенных государственных контрактов, подлежат направлению по целевому назначению в 2008 году с внесением соответствующих изменений в настоящий Закон.

6.1. Финансирование расходов, связанных с исполнением государственных контрактов, заключенных Правительством Москвы на срок более трех лет на строительство объектов дорожно-мостового строительства и Московского метрополитена в соответствии с частью 6_3 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", осуществляется исходя из уточненной цены по следующим государственным контрактам:

1) по объекту "Краснопресненский проспект от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда", государственный контракт N ДЭПР/253-02-06 от 17 ноября 2006 года в сумме 30021103,1 тыс.рублей и государственный контракт N ДПР/160-01-06 от 26 июня 2006 года в сумме 10718417,6 тыс.рублей;

2) по объекту "Краснопресненская магистраль от МКАД до проспекта Маршала Жукова", государственный контракт N 1 от 2 июля 2004 года в сумме 56490270,1 тыс.рублей и государственный контракт N 215-ДЭПР от 4 августа 2004 года в сумме 14693989,9 тыс.рублей;

3) на участке "Парк Победы - Митино" Митинско-Строгинской линии Московского метрополитена, государственный контракт N 86 от 9 октября 2002 года в сумме 43810083,3 тыс.рублей;

4) на участке "Строгино - Митино" Митинско-Строгинской линии и участке "Чкаловская - Сущевский Вал" (станция "Марьина Роща") Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, государственный контракт N б/н от 22 апреля 1997 года в сумме 72349353,7 тыс.рублей.
(Часть дополнительно включена с 25 ноября 2008 года Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 57)

6.2. Порядок расходования средств, предусмотренных на реализацию антикризисных мероприятий, определяется Правительством Москвы (часть дополнительно включена с 25 ноября 2008 года Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 57).

7. Учет страховых выплат осуществляется в следующем порядке:

1) выплаты по договорам страхования, причитающиеся организациям, финансируемым из бюджета города Москвы, в качестве возмещения ущерба имуществу, включая транспортные средства, приобретенные за счет средств бюджета города Москвы, подлежат зачислению в доход бюджета города Москвы;

2) средства, указанные в пункте 1 части 7 настоящей статьи, могут направляться на ремонт и приобретение соответствующего имущества сверх сумм, утвержденных ведомственной структурой расходов бюджета города Москвы на 2008 год, в порядке, установленном Правительством Москвы;

3) выплаты по договорам страхования, поступающие получателям средств бюджета города Москвы в качестве возмещения ущерба имуществу, включая транспортные средства, приобретенные за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, зачисляются на лицевые счета по учету указанных средств и расходуются в соответствии с утвержденными бюджетными сметами.

8. Правительство Москвы имеет право в процессе исполнения бюджета города Москвы вносить изменения в показатели его расходной части в связи с передачей функций получателя бюджетных средств по соответствующим статьям бюджетной классификации создаваемым в установленном порядке государственным учреждениям города Москвы.

9. Правительство Москвы имеет право вносить изменения в показатели бюджета города Москвы, вызванные следующими обстоятельствами:

1) поступлением средств из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) добровольными взносами и взносами населения по договорам;

3) предоставлением бюджетных кредитов хозяйствующим субъектам по ранее принятым решениям (пункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20;

4) нецелевым использованием бюджетных средств;

5) изменением бюджетной классификации Российской Федерации;

6) реализацией положений частей 2 и 3 статьи 12 настоящего Закона и частей 1-8 настоящей статьи (пункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20;

6.1) увеличением расходов бюджетных учреждений в связи с поступлением средств от сдачи в аренду государственного имущества, переданного им в оперативное управление (пункт дополнительно включен с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20);

6.2) предоставлением бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований (пункт дополнительно включен с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20);

7) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законами города Москвы.

10. Обязанности органов исполнительной власти по администрированию отдельных доходов бюджета города Москвы возлагаются по:

1) предоставлению права на размещение объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы на Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы - главного администратора доходов от предоставления прав на размещение объектов наружной рекламы и информации на имуществе города;

2) предоставлению доступа к информационным ресурсам из Единой интеграционной системы информационного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности на территории города Москвы на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы - главного администратора платы за предоставление доступа к информационным ресурсам из Единой интеграционной системы информационного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности на территории города.

Статья 19. Предельные объемы государственного долга города Москвы

1. Установить предельный объем государственного долга города Москвы на 2008 год в сумме 168585000 тыс.рублей.

2. Установить верхний предел государственного долга города Москвы на 1 января 2009 года по внутреннему долгу в сумме 139100000 тыс.рублей, в том числе верхний предел государственных гарантий, предоставленных городом Москвой, - 3005000 тыс.рублей, по внешнему долгу в сумме, эквивалентной 781000 тыс.евро.
(Статья в редакции, введенной в действие с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20

Статья 20. Программа государственных заимствований города Москвы

1. Утвердить Программу государственных заимствований города Москвы на 2008 год согласно приложению 14 к настоящему Закону.

2. Привлекаемые в 2008 году заемные средства направляются на погашение ранее принятых долговых обязательств и финансирование дефицита бюджета города Москвы.

3. Привлечение заемных средств для финансирования дефицита бюджета города Москвы осуществляется исходя из складывающейся конъюнктуры финансовых рынков, независимо от фактического обеспечения текущих расходов и остатков средств на счетах бюджета города Москвы.

4. Правительство Москвы имеет право в ходе исполнения бюджета города Москвы с учетом фактически складывающегося дефицита бюджета принимать решения о сокращении объемов заимствований без внесения изменений в утвержденные показатели Программы государственных заимствований города Москвы на 2008 год.

5. Правительство Москвы имеет право привлекать заемные средства в соответствии с Программой государственных заимствований города Москвы на 2008 год с учетом верхнего предела государственного долга города Москвы, установленного статьей 19 настоящего Закона.

6. Правительство Москвы имеет право проводить операции по управлению государственным долгом города Москвы, направленные на улучшение его структуры, а также сроков и стоимости заимствований, не приводящие к увеличению дефицита бюджета города Москвы и расходов на обслуживание долговых обязательств, с соответствующим уточнением Программы государственных заимствований города Москвы на 2008 год.

7. Правительство Москвы имеет право вносить изменения в показатели Программы государственных заимствований города Москвы на 2008 год в части изменения форм, видов, валюты и сроков заимствований.

Статья 21. Внесение изменений в настоящий Закон


Изменения в настоящий Закон вносятся законом города Москвы, принимаемым Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.

Статья 22. Вступление настоящего Закона в силу


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Доходы бюджета города Москвы на 2008 год

Приложение 1
к Закону города Москвы
от 5 декабря 2007 года N 47
(в редакции, введенной в действие
с 27 июня 2008 года Законом города Москвы
от 28 мая 2008 года N 20
,

(с изменениями на 5 ноября 2008 года)

Коды бюджетной классификации

Наименование показателей

Сумма (тыс.рублей)

1

00

00000

00

0000

000

ДОХОДЫ

1168109057,1

1

01

00000

00

0000

000

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

939731171

из них:

1

01

01012

02

0000

110

-

налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

546227532

1

01

02000

01

0000

110

-

налог на доходы физических лиц

393503639

1

03

00000

00

0000

000

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23544359

1

03

02000

01

0000

110

из них акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

23544359

в том числе:

1

03

02020

01

0000

110

-

акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации

8700

1

03

02090

01

0000

110

-

акцизы на вина, производимые на территории Российской Федерации

439278

1

03

02100

01

0000

110

-

акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации

1182215

1

03

02110

01

0000

110

-

акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации

1538316

1

03

02120

01

0000

110

-

акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации

22934

1

03

02130

01

0000

110

-

акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового до 9 процентов включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации

484107

1

03

02150

01

0000

110

-

доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

3907637

1

03

02160

01

0000

110

-

доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

274306

1

03

02170

01

0000

110

-

доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

11358105

1

03

02180

01

0000

110

-

доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

90272

1

03

02190

01

0000

110

-

доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

78866

1

03

02200

01

0000

110

-

доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

4159623

1

05

00000

00

0000

000

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

14725000

из них:

1

05

01000

00

0000

110

-

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

14725000

1

05

02000

02

0000

110

-

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

450000

1

06

00000

00

0000

000

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

72888989

из них:

1

06

01000

00

0000

110

-

налог на имущество физических лиц

970900

1

06

02000

02

0000

110

-

налог на имущество организаций

57720000

1

06

04000

02

0000

110

-

транспортный налог

7225594

1

06

05000

02

0000

110

-

налог на игорный бизнес

4668495

1

06

06000

00

0000

110

-

земельный налог

2304000

1

08

00000

00

0000

000

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ

959101

1

11

00000

00

0000

000

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

63026908

из них:

1

11

01020

02

0000

120

-

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации

990000

1

11

02020

02

0000

120

-

доходы от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации

12000000

1

11

03020

02

0000

120

-

проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации

615036

1

11

05000

00

0000

120

-

доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

47919272

в том числе:

1

11

05010

02

0000

120

-

доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

28686972

из них:

1

11

05010

02

0001

120

-

арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

19186972

1

11

05010

02

0002

120

-

средства от продажи права на заключение договоров аренды за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

9500000

1

11

05032

02

0000

120

-

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации)

19232300

1

11

07012

02

0000

120

-

доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации

1300000

1

11

08020

02

0000

120

-

средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление

50000

1

11

09042

02

0000

120

-

прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных)

152600

1

12

00000

00

0000

000

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

911334

из них:

1

12

01000

01

0000

120

-

плата за негативное воздействие на окружающую среду

911334

1

13

00000

00

0000

000

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

13679920,1

из них:

1

13

02000

00

0000

130

-

лицензионные сборы

285000

1

13

02021

02

0000

130

в том числе сборы за выдачу органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий на розничную продажу алкогольной продукции

285000

1

13

03000

00

0000

130

-

прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

13394920,1

1

13

03020

02

0000

130

в том числе прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации и компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации

13394920,1

1

14

00000

00

0000

000

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

16995600

из них:

О бюджете города Москвы на 2008 год (с изменениями на 5 ноября 2008 года)

Название документа: О бюджете города Москвы на 2008 год (с изменениями на 5 ноября 2008 года)

Номер документа: 47

Вид документа: Закон города Москвы

Принявший орган: Московская городская Дума

Статус: Действующий

Опубликован: N 44-45, 10.04.2008, N 47, 15.04.2008, N 51, 22.04.2008, N 52-53, 24.04.2008, N 55-56, 29.04.2008 (продолжение), N 57, 06.05.2008, N 67, 29.05.2008 (окончание)

Тверская, 13, N 155, 27.12.2007 (начало), N 12-13, 31.01.2008, N 16-17, 07.02.2008, N 19, 12.02.2008, N 20-21, 14.02.2008, N 23, 19.02.2008, N 31-32, 13.03.2008, N 35, 20.03.2008, N 37, 25.03.2008, N 40, 01.04.2008, N 43, 08.04.2008

Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 25.12.2007

Дата принятия: 05 декабря 2007

Дата начала действия: 01 января 2008
Дата редакции: 05 ноября 2008